• Авторизация


"Струится кружево волнами". Кружева в живописи 01-08-2022 01:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!




0 (529x700, 76Kb)

Я примеряю кружева,
Они ложатся мне на плечи...
Слегка шурша, в осенний вечер
Тихонько падает листва.
Я примеряю кружева…
Их свет чудесный душу лечит,
Как теплота сентябрьской встречи
И друга добрые слова.
Я примеряю кружева…
Переплелись у мастерицы
В узорах сказочные птицы
И приворотная трава.
Я примеряю кружева...
Из всех зеркал - глядит царевна.
Всё рукотворное волшебно -
Права народная молва...
Касаясь робко колдовства,
Дыша в немом благоговенье,
В мечтах познать секрет плетенья -
Я примеряю кружева...

Ольга Хазаринова



Follower of Robert Peake the elder (1551-1619) Portrait of a lady in a lace collar
0 (510x700, 196Kb)

Michiel Jansz. van Miereveld (1566-1641) Maria Eleonora van Brandenburg
0 (557x700, 312Kb)

Michiel Jansz. van Miereveld (1566-1641) Elizabeth Stuart, queen of Bohemia, the "Winter queen"
0 (2) (523x700, 107Kb)

Michiel Jansz. van Miereveld (1566-1641) Portrait of a woman
0 (585x700, 61Kb)

Michiel Jansz. van Miereveld (1566-1641) George Villiers, Buckingham dükü
0 (578x700, 130Kb)

Michiel Jansz van Miereveld (1566-1641) Aegje Hasselaer, wife of Henrick Hooft
0 (604x700, 59Kb)

Frans Pourbus the уounger (1569-1622) Portrait du duc de Luynes 1er
0 (560x700, 129Kb)

Frans Pourbus the younger (1569-1622) Portrait of Eleonora de Gonzaga Mantua as a child
0 (524x700, 195Kb)

Paulus Moreelse (1571-1638) Portrait of a уoung lady
0 (564x700, 189Kb)

Paulus Moreelse (1571-1638) [attr.] Portrait de femme au large col de dentelles
0 (605x700, 83Kb)

Cristofano Allori (1577-1621) Portrait of Maria Magdalena of Austria
0 (561x700, 183Kb)

Cristofano Allori (1577-1621) Portrait of Maddalena
0 (531x700, 264Kb)

Claude Deruet (1588-1662) Portrait of Louis XIV as a child
0 (522x700, 362Kb)

Claude Deruet (1588-1662)[attr.] Henri de Rohan
0. (530x700, 330Kb)

Gerrit van Honthorst (1590-1656) Sir Thomas Aston?
0 (641x700, 111Kb)

Studio of Gerard van Honthorst (1592-1656) Portrait of Marie de Medici, queen of France
0 (565x700, 118Kb)

Cornelis Janssens van Ceulen (1593-1661) Portrait of Hester, lady Bowyer
0 (661x700, 362Kb)

Cornelis Janssens van Ceulen (1593-1661) Portrait of a lady
0 (697x700, 121Kb)

Cornelis Janssens van Ceulen (1593-1661) Portrait of a woman, possibly Elizabeth Boothby
0 (2) (544x700, 99Kb)

Cornelis Janssens van Ceulen (1593-1661)[attr.] English queen 17th c.
0 (560x700, 354Kb)

Cornelius Janssens van Ceulen (1593-1661) Portrait of Edward Watson, 2nd baron Wentworth
0 (541x700, 97Kb)

Cornelius Janssens van Ceulen (1593-1661) William Cavendish, 3rd еarl of Devonshire?
0 (679x700, 344Kb)

Cornelius Johnson van Ceulen (1593-1661) Unknown lady
0 (599x700, 358Kb)

Gilbert Jackson (c.1595/1600-after1648) Portrait of a lady
0 (672x700, 351Kb)

Gilbert Jackson (c.1595/1600-after1648) Jane Lambart
0 (578x700, 558Kb)

Anthony Van Dyck (1599-1641) A triple portrait of Charles I
0 (700x586, 116Kb)

Anthony Van Dyck (1599-1641) Princess Mary, daughter of Charles I
0 (546x700, 87Kb)

English school, last quarter of XVI c. Portait of lady Mary Sidney
0 (549x700, 268Kb)

Unknown аrtist. Frances Marbury and her daughter. 1613
0 (551x700, 187Kb)

Unknown аrtist. Portrait of a young patrician lady from Gdańsk with a pearl headdress. 1625/1635
0 (521x700, 78Kb)

Johannes Cornelisz Verspronck (c. 1600/1603-1662) Portrait de jeune garçon
0 (623x700, 89Kb)

Peter Danckerts de Rij (1605-1661) Cecilia Renata, queen of Poland
0 (504x700, 149Kb)

Rembrandt Harmenszoon van Rijn (1606-1669) A man rising from his chair
0 (583x700, 265Kb)

Dirck van Santvoort (1610/1611-1680) Portrait of a man
0 (567x685, 227Kb)

Dirck van Santvoort (1610/1611-1680) Agatha Geelvinck
0а (700x679, 455Kb)

Michael Conrad Hirt (1613–1671) Anna Rosina Marquart
0 (600x696, 114Kb)

Pier Francesco Cittadini (1616-1681) Bildnis einer Dame in grünem Samtkleid
0 (553x700, 323Kb)

Pier Francesco Cittadini (1616-1681)
0 (611x700, 305Kb)

Pier Francesco Cittadini (1616-1681) [attr.] Portrait of a young lady
0 (547x700, 475Kb)

сircle of Pier Francesco Cittadini (1616-1681) Portrait of a lady in a silver dress
0 (534x700, 86Kb)

аfter Dirk Stoop (c.1618–1686) Portrait of Catherine of Braganza
0 (2) (661x700, 110Kb)

Henri Gascar (1635-1701) Louise de Keroualle, duchess of Portsmouth
0 (568x700, 383Kb)

Giuseppe Ghislandi (1655-1743) Portrait of a gentleman
0 (534x700, 113Kb)

Jean Ranc (1674-1735) Portrait d'une grande dame
0 (590x700, 171Kb)

Alonso Miguel de Tovar (1678-1752) Retrato de doña Josefa Benavides, marquesa de Villen
0 (608x700, 179Kb)

Ecole du Nord du XVII s. Jeune femme en robe de dentelle
0 (540x700, 68Kb)

British school. Portrait of an unknown lady with lace сap and strings. 1697
0 (553x700, 174Kb)

Говорят, что «предками» кружев были рыбацкие сети. В технике изготовления того и другого есть много общего. Первые кружева имели несложный геометрический узор, часто с зубчатым краем, и просто пришивались по краю одежды. Считается, что искусство кружевоплетения зародилось в Италии в XV-XVI веке. Именно итальянским мастерам мы обязаны возникновением сложной техники переплетения нитей, рождающей самые невероятные узоры. Кстати, «настоящими» принято считать только два вида кружев — шитые иглой и сплетённые при помощи специальных приспособлений — коклюшек. В качестве материала использовали льняную нить, которая с развитием ремесла становилась все тоньше и тоньше. Позже, уже во Фландрии, где кружевоплетение достигло небывалых высот по красоте и сложности, нитки доверяли прясть молодым девушкам — только их чуткие руки могли уловить нужную толщину. Узор стремительно менялся от простых геометрических мотивов до сюжетных сцен. Техника становилась всё более мелкой, подробной и реалистичной. Но если Италия и Бельгия превратили простое ремесло в высокое искусство, то настоящую славу кружевам принесла Франция.
Итальянские кружева пришли во Францию вместе с династией Медичи в середине XVI века. Сначала нехитрая «ретичелла» («сеточка»), позже — плотные и вычурные гипюры, — всё это стремительно входило в моду и, несмотря на дороговизну, покупалось французской знатью в неимоверных количествах. Кружева были невероятно популярны — их с одинаковым удовольствием носили мужчины и женщины, кружевами украшали одежду, бельё, интерьеры и экипажи. При этом сама Франция не могла похвастаться собственным производством ажурной роскоши, и деньги рекой утекали за рубеж. Продолжалось это почти столетие. Но в середине XVII века было принято решение о развитии кружевного дела во Франции, когда министр Короля-Солнца Кольбер решил положить конец разорительным закупкам за границей. В конце концов французские кружевницы не только освоили заграничную технику и узоры, но и превзошли итальянских и фламандских мастериц, привнеся в кружева тонкость и изящество. А через некоторое время был издан королевский указ, запрещающий ношение кружев иностранного производства, — при дворе разрешалось появляться только во французских кружевах. Впрочем, к этому времени они составляли весьма достойную конкуренцию своим соседям.

Matthias de Visch (1701-1765) Empress Maria-Theresia (detail)
0 (596x700, 491Kb)

John Wollaston the уounger (1710-1775) Ann Gibbes, later mrs. Edward Thomas
0 (580x700, 134Kb)

Anna Rosina de Gasc (1713-1783) Portrait of a lady
0 (547x700, 420Kb)

Anna Rosina de Gasc (1713-1783) Prinzessin Anna Elisabeth Luise von Preußen
0 (547x700, 385Kb)

Anna Rosina de Gasc (1713-1783) Portrait of a lady
0 (553x700, 332Kb)

Allan Ramsay (1713-1784) The Artist's wife Margaret Lindsay of Evelick
0 (580x700, 356Kb)

Johann Georg Ziesenis (1716-1776) Portrait of сountess Marie Sophie Wilhelmine of Solms-Laubach
0 (542x700, 582Kb)

Johann Georg Ziesenis (1716-1776) Sophie Charlotte von Haus, geb. v. Bennigsen
0 (597x700, 134Kb)

Johann Georg Ziesenis (1716-1776) Elisabeth Augusta of Sulzbach
0 (576x700, 157Kb)

Anna Dorothea Therbusch (1721-1782) Therese of Brunswick-Wolfenbüttel
0 (631x700, 204Kb)

Joshua Reynolds (1723-1792) Portrait of mrs William Fortescue
0 (582x700, 118Kb)

Jean-Baptiste Greuze (1725-1805) Anne-Marie de Bricqueville de Laluserne, marquise de Bezons
0 (555x700, 415Kb)

Francois Hubert Drouais (1727-1775) Madame Jacques Benoit Loys
0 (570x700, 93Kb)

François-Hubert Drouais (1727-1775) Дарья Петровна Салтыкова
0 (401x493, 112Kb)

Francois Hubert Drouais (1727-1775) Portrait de Guillemette Moulin de la Racinière, madame d'Angot
0 (561x700, 273Kb)

William Beechey (1753-1839) Adelaide of Saxe
0 (536x700, 164Kb)

Charles Meynier (1763-1832) Joseph Fesch
0 (453x700, 82Kb)

François Pascal Simon Gérard (1770-1837) Bildnis einer schwarzgekleideten Dame
0 (632x700, 401Kb)

Vicente López Portaña (1772-1850) Dona Gertrudis de Compte y de Bruga
0 (600x700, 98Kb)

Vicente López Portaña (1772-1850) Signora Delicado de Ilmaz
0 (632x700, 450Kb)

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) Портрет Анны Фёдоровны Мазуриной
0 (2) (523x700, 101Kb)

Александр Григорьевич Варнек (1782-1843) Портрет Тучниной
0 (558x700, 126Kb)

Яков Иванович Аргунов (1784- после 1830) Портрет неизвестной.
0 (565x700, 75Kb)

Яков Иванович Аргунов (1784- после 1830) Портрет графини Варвары Петровны Разумовской
0 (549x700, 301Kb)

Olof Johan Södermark (1790-1848) Unknown woman
0 (585x700, 162Kb)

Giuseppe Tominz (1790-1866) Dama s kamelijo
0 (563x700, 156Kb)

Giuseppe Tominz (1790-1866) Dama Triestina della famiglia Gentilomo
0 (618x700, 322Kb)

Margaret Sarah Carpenter (1793-1872) Henrietta Baillie
0 (573x700, 141Kb)

William Charles Ross (1794-1860) Baroness Burdett-Coutts
0 (546x698, 215Kb)

Николай Дмитриевич Мыльников (1797-1842) Портрет Прасковьи Андреевны Спасской
0 (566x700, 74Kb)

Николай Дмитриевич Мыльников (1797-1842) Портрет неизвестной в кружевном чепце
0 (522x700, 171Kb)

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) Портрет Софьи Андреевны Шуваловой
0 (579x700, 67Kb)

Charles Picqué (1799-1869) Portrait of Cordelie Caroline Jeannette de Meulemeester
0 (581x670, 134Kb)

German school, ХIХ с. A portrait of a lady wearing a lace-collared dress
0 (629x700, 80Kb)

Неизвестный художник. Анна Владимировна Бобринская (урожд. Унгерн-Штернберг). 1796
0 (595x700, 95Kb)

Неизвестный художник. Наталья Александровна Зубова, урожд. Суворова (1775-1844)
00 (559x700, 366Kb)

Giuseppe Molteni (1800-1867) Contessa Francesca Pallavicini Reina
0 (2) (664x700, 101Kb)

Richard Rothwell (1800-1868) Portrait of mrs. Jane Boswell Tucker
0 (585x700, 339Kb)

Anton Einsle (1801-1871) Herzogin Henriette von Württemberg
0 (528x700, 233Kb)

Ernst Joseph Thelott (1802-1833) Portrait of Fanny Fischer
0 (582x700, 51Kb)

Samuel Friedrich Diez (1803-1873) Рrincess Ida of Saxe-Meiningen
0 (546x700, 313Kb)

Carl Timoleon von Neff (1805-1876) Анна Павловна, королева Нидерландов
0 (569x700, 268Kb)

Franz Xaver Winterhalter (1805-1873) Queen Marie Amélie o Naples
0 (518x700, 325Kb)

Franz Xaver Winterhalter (1805-1873) Augusta Marie Luise Katharina von Sachsen-Weimar-Eisenach
0 (461x700, 360Kb)

Antonio María Esquivel (1806-1857) Pilar de Jandiola
0 (605x700, 122Kb)

Alexis-Joseph Pérignon (1806-1882) Аврора Шернваль (Демидова - Карамзина)
0 (569x700, 388Kb)

Alexis-Joseph Pérignon (1806-1882) Portrait of a woman
0 (539x700, 344Kb)

Alojzy Reichan (1807-1860) Portret młodej kobiety
00 (535x700, 289Kb)

Sophie Adlersparre (1808-1862) Josefina, drottning av Sverige och Norge prinsessa av Leuchtenberg
0 (587x700, 91Kb)

Алексей Васильевич Тыранов (1808-1859) Портрет неизвестной
0 (582x700, 151Kb)

Алексей Васильевич Тыранов (1808-1859) Портрет Елены Ивановны Тон
0 (563x700, 96Kb)

Johann Conrad Dorner (1809-1866) Портрет Елизаветы Степановны Жадимировской
0 (523x700, 133Kb)

Antoni Gómez i Cros (1809-1863) Retrato de dama con mantilla y abanico junto a un fanal de flores
0 (530x700, 320Kb)

Miklós Barabás (1810-1898) Баронесса Ката Радак
0 (525x700, 156Kb)

Miklós Barabás (1810-1898) Ilona Zichy
0 (542x700, 104Kb)

Richard Noble (c.1812-after1900) Elizabeth Solomon
0 (599x700, 211Kb)

George Peter Alexander Healy (1813-1894) Portrait of Sallie Ward
0 (553x700, 447Kb)

Традиционно кружево называлось в честь того места, где оно производилось. Так, например, город Тюль дал название лёгкой и прозрачной сетчатой ткани. Сейчас она широко используется для самых разных целей. Изобретение же тюля стало новым уровнем владения искусством благодаря ему кружевные изделия стали намного легче и изящнее, появилась возможность делать аппликации на невесомой основе. Плотный и «основательный» гипюр вынужден был потесниться. Первая «государственная мануфактура» была открыта в 1655 году недалеко от города Алансон. Именно здесь впоследствии родились одни из самых тонких и дорогих французских кружев. Алансонские кружева — классические шитые: по сетке с правильными шестигранными ячейками выполняется мелкий изящный растительный мотив. Для придания объёма узору по краю часто вшивался конский или даже человеческий волос. Кружева аржантан (также названы в честь города в Нормандии) имеют весьма похожий вид, однако здесь всё немного крупнее и шире ячейки и узор, а также нет традиционной для алансона тесьмы. Этот вид кружев был чрезвычайно популярен для украшения одежды в XVIII веке. В это же время в моду входят плетёные кружева валансьен — вобравшие в себя лучшие традиции фламандских и французских мастеров. Для них характерен все тот же растительный орнамент, без всякого рельефа, расположенный на сетке с круглыми ячейками. И фон, и узор плелись одновременно, что делало работу мастера более сложной. А вот кружева-блонды не имеют «географической привязки». Они выплетались из несученых шёлковых ниток белого или золотистого цвета, за что и получили свое название. Здесь плотный узор контрастирует с изящным тюлем. В XIX веке блонды приобрели невероятную популярность благодаря моде на белые свадебные платья. Впрочем, несмотря на название, блонды бывают еще и чёрные. И уж если говорить о чёрных кружевах, то обязательно нужно упомянуть знаменитые кружева шантильи. Кстати, их производили не только в одноимённом городе, но также в Байе, Кане и Пьюи. Эти кружева делались преимущественно из чёрного шёлка — изысканный цветочный орнамент располагался на тончайшем тюле. Сами французы говорят об этих кружевах: «Прикоснуться к кружевам шантильи — всё равно что прикоснуться к весеннему ветерку». Иногда эти кружева можно встретить в белом исполнении.
Кроме Франции производство кружев развито в таких странах, как Бельгия, Мальта, Россия, Турция и Италия.
Традиционное русское кружево отличается от фламандского не только внешним видом, но и технологией изготовления. На Руси кружево создавалось на коклюшках тремя различными по технологии способами, а именно: численным, парным и сцепным. Для изготовления кружева необходимо оборудование: коклюшки, на которые наматывается нитка, валик («подушка», «бубен») и подставка. Для плетения сцепного кружева помимо традиционных булавок требуется также крючок. Чаще всего кружево плетётся по заранее отрисованному рисунку — сколку.
В России несколько действующих кружевных центров; самые известные — Вологодский, Елецкий, Вятский (Кировский), Михайловский, Белёвский, Кадомский вениз. Производство кружева сохранено и в бывших промысловых центрах — Балахне и Киришах. Кружева каждой местности отличаются друг от друга стилистикой рисунка и сочетанием элементов — плетешков, насновок, паучков и полотнянок разных видов.
Современные модельеры используют традиции русского кружевоплетения в своих коллекциях.

Nicaise de Keyser (1813-1887) Olga Nikolaevna of Wurtemberg
0 (585x700, 345Kb)

Jean-François Millet (1814-1875) Madame Lefran
0 (559x700, 80Kb)

Anton Hähnisch (1817–1897) Prinz Friedrich Wilhelm von Preußen, später Wilhelm II
0 (588x700, 125Kb)

Jean-François Portaels (1818-1895) Mme Féréole Fourcault née Emma Manilius
0 (511x700, 350Kb)

Anna Maria Elisabeth Lisinska Jerichau-Baumann (1819-1881) Selvportræt
00 (471x700, 372Kb)

Гавриил Иванович Яковлев (1819-1862) Княгиня Елизавета Дмитриевна Барятинская
0 (550x700, 236Kb)

Гавриил Иванович Яковлев (1819-1862) Портрет неизвестной
0 (553x700, 316Kb)

Гавриил Иванович Яковлев (1819-1862) Портрет неизвестной в синем платье
0 (553x700, 323Kb)

Roberto Bompiani (1821-1908) Mrs. Butterfield
0 (525x700, 130Kb)

Josef Johann Zasche (1821-1881) Portrait of a уoung lady in dress weibem
0 (536x700, 415Kb)

Peter Michal Bohúň (1822–1879) Podobizeň Heleny Kubínyiovej
0 (516x700, 243Kb)

Иван Кузьмич Макаров (1822-1897) Портрет Анастасии Ушаковой
0 (534x700, 101Kb)

Иван Кузьмич Макаров (1822-1897) Портрет неизвестной (О.А. Строгановой?) (деталь)
0 (525x700, 129Kb)

Lilly Martin Spencer (1822-1902) We both muse fade
0 (520x700, 420Kb)

Michel Marie Charles Verlat (1824-1890) A beauty with roses
0 (565x700, 79Kb)

Николай Ефимович Рачков (1825-1895) Портрет мальчика
0 (538x700, 102Kb)

Adelaïde Salles-Wagner (1825-1890) Young woman with lace shawl
0 (559x700, 351Kb)

Ernst Lafite (1826-1885) Portrait of a Lady in a black dress with lace сollar
0 (547x700, 181Kb)

John Bagnold Burgess (1829-1897) Spanish woman
0 (538x700, 69Kb)

Auguste Toulmouche (1829-1890) Bonbon ne faisant rien
0 (700x437, 101Kb)

Михаил Васильевич Брянский (1830-1908) Портрет неизвестной
0 (596x700, 60Kb)

Edward Charles Barnes (1830-1882) A Spanish beauty
0 (568x700, 164Kb)

Ole Henrik Benedictus Olrik (1830-1890) Caroline Charlotte Suhr
0 (566x700, 522Kb)

John George Brown (1831-1913) The Flower girl
0 (507x700, 159Kb)

Александр Иванович Морозов (1835-1904) Женский портрет
0 (592x700, 557Kb)

William Frederick Yeames (1835-1918) Amy Robsart
0 (576x700, 124Kb)

John Haynes Williams (1836-1908) The Spanish fan
0 (491x700, 77Kb)

Edoardo Tofano (1838-1920) Portrait of the queen of Italy Elena of Montenegro
0 (539x700, 186Kb)

Константин Егорович Маковский (1839-1915) Графиня Вера Сергеевна Зубова
0 (2) (586x700, 120Kb)

Николай Андреевич Кошелев (1840-1918) Портрет неизвестной
0 (553x700, 239Kb)

Émile Munier (1840-1895) Poupée préférée
0 (523x700, 43Kb)

William Blake Richmond (1842-1921) Queen Alexandra when Princess of Wales
0 (563x700, 83Kb)

Eugène de Blaas (1843-1931) La bella veneziana
0 (450x700, 52Kb)

James Wells Champney (1843-1903) Portrait of a child standing on a settee
0 (481x700, 249Kb)

Josе Villegas y Cordero (1844-1921) Retrato de joven con mantilla
0 (367x470, 83Kb)

Giovanni Boldini (1845-1931) Florence Chambres
0 (584x700, 463Kb)

Asta Nørregaard (1853-1933) Portrait of Marthine_Cappelen_Hjort, b. Kiær
00 (487x700, 92Kb)

Daniel Hernandez Morillo (1856-1932) Retrato de dama
0 (465x700, 62Kb)

Herbert Gustave Schmalz (1856–1935) Mrs. Alec Tweedie
00 (539x700, 174Kb)

Herbert Gustave Schmalz (1856-1935) A quiet corner of the garden
00 (511x673, 213Kb)

Vittorio Matteo Corcos (1859-1933) Portrait of Yole Biaggini Moschini
0 (486x700, 131Kb)

Edgard Maxence (1871-1954) Portrait d'enfance
0 (561x700, 109Kb)

Bernard Boutet de Monvel (1881-1949) Delfina рlaying the guitar
0 (502x700, 43Kb)

Bernard Boutet de Monvel (1881-1949) Portrait of lady Planket
0 (309x700, 170Kb)

Janet Kruskamp (1934-) Holly's Bears
0 (700x486, 245Kb)

Sue Halstenberg (1957-2017)
0 (496x700, 433Kb)

Sue Halstenberg (1957-2017)
0 (478x700, 52Kb)

Мария Курбатова (1969-)
0 (700x682, 280Kb)

Татьяна Ивановна Устьянцева (1971-) Девочка в кружевном чепце
0 (487x700, 103Kb)

Shana Levenson (1981-)
0 (589x700, 117Kb)

Shana Levenson (1981-) Beyond the moon
0 (488x700, 317Kb)

Светлана Борисовна Бочкарева. Кружево
0 (700x469, 61Kb)

Brenda Burke.
0 (428x699, 220Kb)


Источник:https://www.livemaster.ru/topic/2126839-istoriya-poyavleniya-kruzheva?ysclid=l69f6b95kc767414745

Википедия

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
oxymoron999 01-08-2022-13:43 удалить
Кружева...это так красиво!..
elinor_051 01-08-2022-23:47 удалить
Ответ на комментарий oxymoron999 # oxymoron999, Марина_Ушакова

Когда надеваешь что-нибудь кружевное, сразу чувствуешь себя женщиной, а не унисекс.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Струится кружево волнами". Кружева в живописи | elinor_051 - Дневник elinor_051 | Лента друзей elinor_051 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»