Louise Moillon (1610-1696) The fruit and vegetable seller. 1630
120 х 165 Oil on panel
Musée du Louvre, Paris
Луиза Муайон в своём творчестве нередко использовала многофигурные жанровые сценки, где натюрморты служили дополнением к сюжету. Так художница придавала своим композициям особую символику.
К примеру, эту картину искусствоведы трактуют так: "Две женщины - одна из высокого социального класса, другая, молодая продавщица фруктов. Между ними моральная связь, которая легко читается по символике элементов картины. Яблоко, которое держит леди, представляет собой плод от древа познания добра и зла в Книге Бытия. Другой рукой она раскрывает корзину с абрикосами, которые символизируют женский пол. Абрикосы, сливы и спаржа связаны с чувственными удовольствиями. Кислый виноград является символом Христа, клубника, как первый плод лета представляет Воскресение Христа. Почти не видны на полотне, но они присутствуют, - мухи, как признаки коррупции. В целом, эта картина поднимает перед нами вопрос о выборе между добром и злом".
Ответ на комментарий Юрий-Киев #
Осталось два листка календаря,
И мы весны почувствуем волненье.
Забудутся метели февраля,
Забудутся печали и сомненья.
Костер любви. Он разгорится вновь
Для тех, кто верит в истинное счастье.
Весна избавит от недобрых снов,
Убережёт от стужи и ненастья.
Коснётся вдруг простуженной души
Весны тревожной трепетное пламя.
Костёр любви разжечь вновь поспешит.
Идёт весна… Она не за горами.