Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца (Пс. 118:32, 33).
Когда евангелист Матфей приводит родословную Христа, он упоминает человека по имени Наассон: «Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона»(Мф. 1:4). Наассон — один из князей сынов Иудиных, который согласно иудейскому преданию во время исхода евреев из Египта, когда разделилось море, первым сошел с крутого берега на морское дно, показав тем самым пример веры в Бога.
Так чем же спасались евреи в ветхозаветной истории — благодатью или Законом? Вспомним историю исхода. Что сначала дано Израилю — спасение или Закон? Конечно спасение, потому что они сначала перешли посуху на другую сторону Чермного моря, оставив за собой египетский берег, и только потом у Синая был дан Закон. Что же побуждало Израиль выйти из Египта — страх перед наказанием за нарушение Закона или вера в Бога, Который обещал привести их в Землю обетованную? Все, что требовалось от евреев, — вера в Бога, вера в то, что Его могуществом расступятся воды моря и армия фараона будет побеждена.
Апостол Павел цитирует Закон, чтобы рассказать о спасении верой: «Ибо что́ говорит Писание? „Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность“» (Рим. 4:3, 4).
История ветхозаветного Израиля рассказывает нам о том, что послушание Божьему Закону — это отклик на чудо спасения. Авраам поверил Богу, и его жизнь «потекла путем заповедей». Наассон поверил Богу и ступил на высохшее морское дно. Израиль последовал за Наассоном и ступил на этот спасительный «путь уставов» Господних, чтобы «держаться его до конца».
Источник:https://esd.adventist.org/2025/11/01/put-zapovedej/ |
|