• Авторизация


Виды Москвы в гравюрах 19 века (коллекция музея Н. В. Гоголя, Москва) 17-11-2024 18:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение







01. Хостейн Эдуард Жан Мари (1804-1886) (Гравер)
Адам Виктор (Автор рисунка)
Вид Петровского дворца 1850-е гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
31 х 37,5
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





02. Жакотте Луи Жюльен (Гравер)
Башелье Шарль Клод (Гравер)
Бронин (Автор рисунка)
Театральная площадь 1840-1855 гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
38 х 55
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





03. Кювилье Ж. М.
Вид Оружейной палаты 1840-е гг.
бумага; литография
38,9 х 55,2
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж

На гравюре - старое здание Оружейной палаты, построенное в 1806 -1812 г., служившее до нового здания, построенного по проекту К. Тона 1848 г.





04. Арну Луи Жюль (1814-1868) (Гравер)
Вивьен Иосиф Иосифович (1793-1852) (Автор рисунка)
Вид Сухаревой башни 1840-е гг.
бумага; литография
39,1 х 56,1
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж

Сухарева башня - памятник русской гражданской архитектуры, построенный в 1695 году в Москве по проекту Михаила Чоглокова на пересечении Садового кольца, Сретенки и 1-й Мещанской улицы (ныне проспект Мира). Была разрушена в 1934 году в рамках Генеральной реконструкции Москвы. Образец сооружения в стиле «московского барокко».





05. Бенуа Филипп (1813-1905) (Гравер)
Сухарева башня 1840-е гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
55 х 37
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





06. Бенуа Филипп (1813-1905) (Гравер)
Сухарева башня 1840-е гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
55 х 37
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





07. Бенуа Филипп (1813-1905) (Автор)
Вид боярской площадки 1840-е гг.
бумага; литография
39,7 х 56,7
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





08. Бишебуа Луи Пьер-Альфонс (1801-1850) (Гравер)
Вид Кремля 1840-е гг.
бумага; литография, лак
39,2 х 56,8
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





09. Арну Жан-Батист (1788-1865) (Гравер)
Вид дома военного генерал-губернатора 1840-е гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
38 х 55
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





10. Бишебуа Луи Пьер-Альфонс (1801-1850) (Гравер)
Адам Виктор (Автор рисунка)
Церковь св. Василия Блаженного, 1840-е гг.
бумага; литография цветная, акварель, лак
38 х 55,5
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





11. Арну Жан-Батист (1788-1865) (Гравер)
Вивьен Иосиф Иосифович (1793-1852) (Автор рисунка)
Вид Красных Ворот 1840-е гг. [/url]
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
38 х 55
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж

Красные Ворота построены в1753 г. в стиле барокко архитектором Д.В. Ухтомским, снесены в 1927 г. Над пролётом арки располагался портрет Елизаветы в ореоле, который был впоследствии заменён двуглавым орлом для коронации Николая I в 1825 году. Конструкция была увенчана позолоченной статуей трубящего ангела (сейчас в экспозиции ГИМа).





12. Мюллер Шарль Анри (1815-1892) (Гравер)
Дитц Федор (Самуэль Фридрих) (1813-1870) (Автор рисунка)
Императорский почтамт 1840-е гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
39,5 х 57
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж

Императорский почтамт построенн в 1840-1850-х гг. А. Кавосом и Г. Боссе. Там находились таможня, помещения для пассажиров почтовых карет, служебные помещения чиновников и пр. (Мясницкая улица, 25, на углу Чистопрудного бульвара).





13. Бишебуа Луи Пьер-Альфонс (1801-1850) (Гравер)
Симонов монастырь 1840-е гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
38 х 55
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





14. Башелье Шарль Клод (Гравер)
Орлов Иван Петрович (1815-1861) (Автор рисунка)
Вид Новодевичьего монастыря 1840-е гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
39,5 х 57
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





15. Кювилье Ж. М. (Гравер)
Индейцев Дмитрий Степанович (1813-?) (Автор рисунка)
Вид Кремля, 1840-е гг.
бумага; литография
39 х 55,3
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж

Изображенный на гравюре Всехсвятский Каменный мост в 1859 г. заменен Большим Каменным мостом





16. Бенуа Филипп (1813-1905) (Гравер)
Монумент Минина и Пожарского, 1840-е гг.
бумага; литография
39,6 х 56,3
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





17. Бишебуа Луи Пьер-Альфонс (1801-1850) (Гравер)
Фишо Мишель Карл (1817-1903) (Гравер)
Байо Адольф Жан Батист (1810-?) (Автор рисунка)
Дворянский Институт. Бывший дом Пашкова, 1843-1852 гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
39,5 х 57
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж

Дом Пашкова - одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. В усадьбе Пашкова на Ваганьковском холме был сад с фонтанами и редкими птицами. Московский дворянский институт в бывшем доме Пашкова находился с 1843 по 1852 гг., с 1852 гг. он получил название 4-я городская гимназия. В 1861 г. здание передано Румянцевскому музею.
Персоналии





18. Вивьен Иосиф Иосифович (1793-1852) (Автор)
Вид Большого театра, 1840-е гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
38 х 55
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





19. Арну Луи Жюль (1814-1868) (Гравер)
Вид Красной площади, 1840-е гг.
бумага; литография цветная, акварель, белила, лак
35,5 х 53
Издательский дом Дж. Дациаро
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки Франция, г. Париж





20. Струков Дмитрий Михайлович (1827-1899) (Автор)
Вид Красных ворот, Запасного дворца и церкви 3 святителей, 1856 г.
бумага; литография цветная, акварель, белила
32 х 42
Литографская мастерская А. Руднева

На гравюре изображены Красные ворота, возведенные на Земляном валу (Садовом кольце) Д. В. Ухтомским в 1753-57 гг. (снесены вместе с церковью в 1928 г.), храм Трех Святителей (в нем крестили М. Ю. Лермонтова), Запасной дворец, построенный в 1753 г., перестроенный в 1933-36 гг. (с сер. 19 в. в нем располагался Институт Московского дворянства для девиц).
Рядом находилось здание Дома А. П. Елагиной, где у хозяйки и ее сыновей братьев Киреевских бывали А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, Е. А. Баратынский, П. А. Вяземский, Аксаковы, Т. Н. Грановский, А. И. Герцен, А. И. Тургенев, П. Я. Чаадаев, Н. М. Языков. Авдотья (Евдокия) Петровна Елагина, по первому мужу Киреевская (1789-1877) - племянница В. А. Жуковского, мать И. В. и П. В. Киреевских. По воскресным вечерам ее салон был центром московской интеллектуально-художественной жизни. В 1838 году в доме Елагиной Н. В. Гоголь читал первые главы «Мертвых душ». В 1841-1842 - встречался там с И. С. Тургеневым. В письмах Гоголь не раз благодарит Елагину «за ее доброту и за все».



21. Гравюра. Тверской бульвар в Москве, 1820-1830-е гг.
бумага; литография
38,8 х 46,1
Изготовитель Lith de Engelmann
Место создания/находки Франция, г. Париж

Гравюра «Тверской бульвар в начале XVIII века» (вид в сторону Страстной пл.) выполнена с акварели О. Кадоля в 1825-1827 гг. Издана Годфридом Энгельманом, основавшем одну из лучших литографических мастерских первой половины XIX в. в Париже, в начале 1830-х гг. ее владельцами стали братья Тьерри. У них работали известные художники первой половины XIX в. Л. Арну, А. Байо, Л. Бишебуа, Л. Сабастье, А. Кювилье, В. Адам и другие.





22. Фототипия. Дом Шереметевой, 1900-1910 гг.
бумага фототипная; печать фототипная
18 х 23,7

В 1816 году хозяином усадьбы на Никитском бульваре в Москве стал генерал-майор Измайловского полка Александр Иванович Талызин - участник Бородинского сражения. После смерти А. И. Талызина в августе 1847 года дом достался его родственнице - титулярной советнице Талызиной. В тот же год здесь поселился вернувшийся из Европы граф Александр Петрович Толстой. Он снял весь верхний этаж главного корпуса усадьбы (дом № 7). По всей вероятности, жена графа Анна Георгиевна купила усадьбу уже в конце 1847 - начале 1848 года. А в декабре 1848 к ним переехал Н. В. Гоголь, который прожил здесь последние годы жизни. В этом доме был сожжен второй том «Мертвых душ». Здесь он умер 21 февраля 1852 года.



23. Лербуа Ноэль-Паималь (1807-1873) (Автор рисунка)
Легран П. (Гравер)
Вид Москвы зимой, 1840-1844
бумага; офорт, акватинта, тонирование
26,5 х 35,3
Изготовитель Imp de Bougeard

Большой каменный мост - построен в 1631-1692 гг., назывался Всехсвятским, Берсеневским и Новым каменным; начинался у подножия современного Дома на набережной и вел к месту, где теперь выходит к реке улица Ленивка (в те времена она представляла собой проезд к Всехсвятским воротам). В середине 1850-х гг. обветшавший мост снесли.

gogol.museum
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виды Москвы в гравюрах 19 века (коллекция музея Н. В. Гоголя, Москва) | Мара_Хара - Дневник Мара_Хара | Лента друзей Мара_Хара / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»