Это цитата сообщения
TimOlya Оригинальное сообщение
Вид на Адмиралтейство с набережной Васильевского острова. Между 1796 и 1803 (?)
На переднем плане — набережная Васильевского острова, на другом берегу Невы — здание Главного Адмиралтейства со строящимися кораблями. Видны окружавшие Адмиралтейство до 1806 земляные валы и рвы
Вид на Академию художеств и Кадетский корпус. 1802
На переднем плане — Английская набережная. На противоположном берегу Невы — набережная Васильевского острова.
Слева изображено здание Академии художеств (1764–1788, архитекторы Ж.-Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов). В центре — перспектива Первой (Кадетской) линии, справа — Первый Кадетский корпус. Центральная часть его представляет перестроенный Меншиковский дворец (1710, архитекторы И. Г. Шедель, Д. М. Фонтана, Д. Трезини; позднее – И. Я. Бланк, М. Г. Земцов, перестройки и достройки до 1760-х), слева и справа — корпуса постройки 1765–1760.
Вид на Дворцовую набережную и Летний сад с Петербургской стороны .Между 1796 и 1803 (?)
На переднем плане — песчаный берег Петербургской стороны, справа часть стены Петропавловской крепости, на втором плане — Дворцовая набережная от Летнего сада до Старого Эрмитажа (1771–1787, архитектор Ю. М. Фельтен).
Старший брат рисовальщика и гравера И. -К. Майра. Получил первоначальное образование в Нюрнберге. В 1778 был вызван в Петербург и назначен на должность рисовального мастера Академии наук. По договору должен был исполнять «инвенции или тексты», делать по черновым изображениям чистые рисунки для гравирования на меди, править новые доски, обучать рисунку, гравированию и живописи акварелью. С приходом в Академию наук нового директора княгини Е. Р. Дашковой (1783) круг обязанностей Майра расширился, увеличилось число учеников. В 1788 на Майра было возложено также раскрашивать гравюры других авторов.

Вид на Зимний дворец со стороны Васильевского острова

Вид на Английскую набережную с Васильевского острова.1803
На переднем плане – отмель у набережной Васильевского острова, на втором плане – Английская набережная. Слева дом А. П. Бестужева-Рюмина, где с 1763 размещался Сенат (перестроен неизвестным архитектором в 1780–1790), за ним – Исаакиевский собор (1768–1802, архитектор А. Ринальди, позднее перестроен).

Вид на Адмиралтейство с набережной Васильевского острова.Между 1796 и 1803 (?)
На переднем плане — набережная Васильевского острова, на другом берегу Невы — здание Главного Адмиралтейства со строящимися кораблями. Видны окружавшие Адмиралтейство до 1806 земляные валы и рвы.

Вид на Петропавловскую крепость Между 1796 и 1803 (?)
Изображен вид на Петропавловскую крепость и собор с северо-восточной оконечности Васильевского острова
Развод караула на Дворцовой площади Между 1796 и 1803 (?)
Развод караула (дежурным по караулам перед отправлением караулов на посты) производился на основании особых правил, в высочайшем присутствии, на плацу или в манеже. При Павле I развод производился ежедневно (Устав гарнизонной службы, п. 45, и 72–82). При таком разводе должны находиться все генералы, начальники частей и 1/3 офицеров каждой части

“Построение караула на Дворцовой площади

Вид на Английскую набережную с Васильевского острова.1801
На переднем плане — песчаная отмель у набережной Васильевского острова, справа угол здания Академии художеств. На противоположном берегу Невы – Английская набережная, созданная в 1767–1788. Виден мост через Крюков канал (к середине XIX века отрезок, выходивший к Неве, был засыпан), правее мост через Ново-Адмиралтейский канал и Галерная верфь.

Марсово поле с обелиском "Румянцева победам" Не ранее 1799
Полотно датируется исходя из времени установки обелиска в честь побед П. А. Румянцева (1799, архитектор В. Ф. Бренна; в 1818 году перенесен на Васильевский остров). Изображена одна из старейших площадей Петербурга (Потешное поле, Царицын луг, Марсово поле). Слева — Мраморный дворец и служебный корпус. Справа — дома Бецкого и Салтыкова.
Существует гравюра 1799 с несколько видоизмененными деталями первого и второго плана (в надписи – «Entrepris aux fraix de Jean Walser <…> publie en 1799» без указания автора) и гравюра Лори (Gabriel I Ludvig Lory & Matthias Gabriel II Lory) 1804, подписная и датированная, с такими же изменениями по отношению к картине. В частности, отсутствует павильон с четырехколонным портиком, стоящий перед домом Бецкого, которого нет и на других изображениях Марсова поля (очевидно, он существовал недолгое время).

Вид на Марсово поле, Румянцевский обелиск и фасад Мраморного дворца

Вид на Марсово поле Румянцевский обелиск и Мраморный дворец
Большой театр в Петербурге .Между 1796 и 1802
На первом плане — набережная Крюкова канала, на площади — здание Большого (Каменного) театра. Около театра — шесть беседок "из дикого камня" с железной кровлей, где у костров грелись кучера. Справа вдали – церковь Вознесения (1769, архитектор А. Ринальди, разрушена в 1936).
Большой театр (Каменный театр) — петербургский театр, существовавший в 1784—1886 гг. Находился на Театральной площади. Массивное здание театра, начатое А.Ринальди, а законченное архитекторами Ф. В. фон Бауром и М. А. Деденёвым по проекту Л. - Ф. Тишбейна, имело скромно оформленый фасад, украшенный дорическими пилястрами. В 1802—1805 здание было перестроено по проекту архитектора Тома де Томона, который увеличил объём здания для большей вместимости и пристроил со стороны главного фасада восьмиколонный ионический портик с фронтоном в стиле высокого классицизма. В 1886 году здание Каменного театра было разобрано и перестроено в современное здание Петербургской консерватории.

Вид Большого театра в Санкт-Петербурге
https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/17_19/zh_3152/index.php
***********
Серия сообщений "***Россика (живопись)":
Часть 1 - Придворный живописец Зичи Михаил Александрович (1827-1906).
Часть 2 - Густав Диттенбергер (Gustav Dittenberger),1794-1879. Австрийский живописец, гравер
...
Часть 38 - Иосиф Андреевич Вейс (Джозеф Андреас Вайс) (Joseph Andreas Weiss),1814-1887 гг.Германия.
Часть 39 - Иоганн Конрад Дорнер (Johann Conrad Dorner),1809-1866гг.Баварский, австрийский и русский художник-портретист
Часть 40 - Иоганн Георг Майр (Johann Georg May),1760–1816 гг.Немецкий художник