Я писала о том, что к 1897 году силуэт женского платья в очередной раз изменился. Юбки остались такими же широкими, как два-три года назад, а вот рукава заметно уменьшились.Посмотрим, как выглядят открытые вечерние платья этого периода
На мой взгляд, они стали элегантней, чем прежде. Хотя платья с такими рукавами, как в «Анне на шее», я всё же люблю больше.На некоторых картинках дамы вызывают ассоциации с бабочкой. Прелестной и хрупкой бабочкой, у которой верхние крылышки меньше, чем нижние. Интересно, такие в природе встречаются?
Так или иначе, а сходство с бабочкой есть.
Наверное, оно и вдохновило Жана-Филиппа Ворта, сына знаменитого кутюрье Чарльза Ворта, на создание вот этого платья.\
Надо сказать, что идея украсить платье бабочками была не нова.Похожие бабочки порхают на вечернем наряде 1894 года, созданном другим кутюрье:Бабочки, вышивки и аппликации из цветов, листьев, вьющихся растений – это популярные орнаменты эпохи модерна.А вообще, бабочки появились ещё на платьях 1880-х. Но там они встречаются редко.
Платье Жана-Филиппа Ворта несколько отличается от других. Оно кажется не просто красивым, а волшебным. Из-за покроя наряда, отделки, тонкого сочетания оттенков...Кружева не потемнели от времени. Они изначально были бежевого оттенка, модного в 1890-х. Такие встречаются и на платьях императриц:
А вообще, сложно сказать, почему это платье так очаровывает. Наверное, потому, что в него вложена часть души того. кто его создал. Его тонкий вкус, фантазия и богатый опыт.
На картинке из журнала мод изображено похожее платье. Но оно не столь утончённое.А что за цветы на жёлтом наряде? Похожи на анютины глазки.
А вот фотография дамы в наряде такого же фасона. Это платье для представлении ко двору в Англии, но если отбросить шлейф, оно превратится в обычное бальное.
Как я уже писала, к 1897 году рукава женских платьев уменьшились. Теперь они не похожи на те, что мы видим в фильме «Анна на шее».
На модных картинках конца 1896 года наряду с «пристойными» платьями встречаются смелые модели – платье, где один рукав заменяет бретелька.
В то же время на портретах и фотографиях таких смелых нарядов не найти. Они будут встречаться, но на пару лет позже.А в 1896 и 1897 годах дамы, видимо, не решались носить излишне открытые наряды.И это понятно. Ведь совсем недавно мода была другой! Дамы привыкли к объёмным и пышным рукавам. И как в одночасье перестроиться?
Пышные рукава встречаются и на портретах 1898 года…А лучше сказать, что они вообще не выйдут из моды.Они исчезнут с дневных нарядов, но останутся на вечерних и бальных.
Поэтому сложно сказать, в какой год было сшито то или иное бальное платье, если нет точной информации.Посмотрим на платья, год создания которых известен.Как привило, они имеют чётко выраженный силуэт, похожий на букву «А»: маленькие рукава и широкие юбки.Таким выглядит вечернее платье от модного дома Rouff. Простое и элегантное, почти без отделки.
Ниже – платье, созданное Жаном-Филиппом Вортом. Оно сшито из шёлка с рисунком в виде веточек с ягодами. Такие рисунки не встречаются в более ранние годы, тем более, на вечерних нарядах.
А вот платье от модного дома Ворта с пышной отделкой.Декольте отделано шифоном того же оттенка, что и атлас платья. Ююбу украшают аппликации из розовых роз с листьями.А ещё на платье - серебристая вышивка в виде бантов. Они очень крупные, верхний занимает всё пространство лифа.
Похожие банты, только небольшие и из трёх лепестков, есть на бальном платье сестры русской императрицы Александры Фёдоровны.А может, это не банты, а какие-нибудь орхидеи или ирисы? Похоже на то.В эпоху модерна были модны не только аппликации из цветов, но и стилизованные цветы и растения. Их вышивали на платьях, как правило, серебряной нитью.Иногда такая вышивка сочеталась с аппликациями из цветов. Как на жёлтом платье или на бальном платье Александры Фёдоровны:
Я уже писала, что в эпоху модерна были в моде асимметрия и изогнутые линии. С 1897 года асимметрия в оформлении лифа женского платья встречается всё чаще.Вот здесь мы видим косую драпировку на лифе. Вероятно, она из шифона. А вместо рукавов – такие пышные рюшечки.
На картинке ниже лиф пересекает гирлянда из роз. Такие же розы разбросаны по юбке наряда.Вместо рукавов – тоненькие бретельки. Или с правой стороны – небольшой рукавчик, а с левой – бретелька.Представьте, как такое платье могло смотреться в реальности. Фантастика просто!
На картинке ниже – похожая модель, только лиф иначе отделан:
А вот фотография дамы в платье с пышной гирляндой цветов, которая свисает вниз.Обратите внимание на перчатки. Они – выше локтей, как и на модных картинках.Это тенденция 19 века. Чем короче рукав, тем выше перчатки.
А вот – прелестное бальное платье 1900 года.Юбка не расходится от талии треугольником, а облегает бёдра, а потом уже расширяется. Новый силуэт платья.Вместо рукавов мы видим три цветочных гирлянды.
А вот похожее платье от восходящей звезды высокой моды «прекрасной эпохи» Жака Дусе.Оно кажется совершенно простым, но до чего же изящное! А всё – из-за оформления лифа и рукавов. Здесь мы видим бретельки, а ниже – цветочные гирлянды.
Ниже – бальное платье из бархата от Модного дома Ворта. Оно тоже простое, но завораживает своим очарованием.
На лифе наряда – плавные асимметричные линии. Молочно-белый шёлк смягчает агрессивность красного бархата, делая платье нежнее.
И эта прелестная кисточка…
Появление моделей без рукавов не означало, что рукава на вечерних и бальных платьях исчезли совсем. Нет, они не вышли из моды и не выйдут.Просто появились новые интересные модели.
==========================
https://dzen.ru/media/modnaya_lavka/