Live
Internet
мобильная версия
Дневники
Личка
Авторизация
Дневник
Мара_Хара
Лента друзей
-
Дневник
-
Полная версия
Поль Сезанн [Paul Cézanne; 1839—1906] (музей д’Орсе) (продолжение)
27-08-2021 21:20
к комментариям
-
к полной версии
-
понравилось!
Это цитата сообщения
Bo4kaMeda
Оригинальное сообщение
Bo4kaMeda
НАЧАЛО
01. Поль Сезанн
Дом повешенного, Овер-сюр-Уаз, 1873 год
Масло на холсте
55,5 х 66,3 см.
Музей д'Орсэ
"Дом повешенного" - одна из трех картин, которые Сезанн представил на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Заметно влияние его друга Камиля Писсарро, с которым он регулярно работал в районе Понтуаза и Овер-сюр-Уаз. Сезанн перенял светлые цвета и фрагментарные мазки кисти импрессионистов. Он также отказался от драматических или литературных тем в пользу простых, даже банальных сюжетов.
Композиция этой картины сложна. От центральной точки отходят несколько сильных осей: тропинка, поднимающаяся влево; другая, спускающаяся к центру картины; насыпь, изгибающаяся вправо; ветви деревьев, косо поднимающиеся к вершине. Самолеты следуют друг за другом в тесной последовательности. Толщина зернистого мазка кисти как бы "осаживает" картину. Отсутствие фигур, суровая, застывшая растительность и холодные тона - все это создает сильное ощущение одиночества.
02. Поль Сезанн
Тополя
Между 1879 и 1880 гг.
Масло на холсте
65,0 х 81,5 см.
Музей д'Орсэ
На этой картине, вероятно, изображен экстерьер парка замка Маркувиль, расположенного недалеко от Понтуаза. Интерес Сезанна к этому пейзажу может быть связан с тем, что его друг Камиль Писсарро уже написал здесь картину пятью годами ранее. Но на этом сравнение заканчивается.
Сезанна заинтересовало скопление высоких деревьев вдоль реки Виосне. Сложность заключается в том, чтобы сделать зеленый ландшафт читаемым. Для этого он контрастирует прямые линии тополей с беспорядочными массами других деревьев. Между косыми мазками, характерными для этого периода, белый фон появляется почти везде и привносит в поверхность холста светимость и оживление.
Сезанн изображает деревья, посаженные человеком, а не те, которые растут "естественным образом". Таким образом, он вводит в свои композиции результат человеческой деятельности, которая, вместо анархического роста природы, образует пейзаж.
03. Поль Сезанн
Деревенская дорога, Овер
Между 1872 и 1873 годами
Масло на холсте
46.0 х 55.3 см
Музей д'Орсэ
В 1872-1874 годах Сезанн приехал работать с Писсарро в Понтуаз. Благодаря общению с Писсарро он постепенно перешел к импрессионистскому стилю, рисуя пейзажи на открытом воздухе, но всегда с более структурированной композицией и более серьезной атмосферой.
Влияние Писсарро ощутимо и в выборе мотива. Следуя по стопам своего друга, Сезанн написал множество деревенских дорог с крестьянскими домами. Но пейзажи Писсарро полны людей и жизни, а у Сезанна мы не видим ни одного жителя, ни малейшего дыма, выходящего из труб, ни малейшего признака какой-либо деятельности. Дома кажутся закрытыми, непроницаемыми, а дорога, которая сужается и внезапно исчезает за стеной, кажется, никуда не ведет. Возможно, этот вид пустыни с его измученными линиями, далекий от безмятежности будущих провансальских пейзажей Сезанна, отражает вопросы художника, который все еще ищет свой собственный путь.
04. Поль Сезанн
Пейзаж сельской местности Экса у башни Цезаря 1862 год
Масло на бумаге, закрепленное на холсте
19,2 х 30,5 см.
Музей д'Орсэ
05. Поль Сезанн
Перекресток улицы Реми в Овере 1872 года
Масло на холсте
38,0 х 45,5 см
Музей д'Орсэ
06. Поль Сезанн
Дом доктора Гаше в Овере 1873 года
Масло на холсте
46,0 х 38,0 см
Музей д'Орсэ
07. Поль Сезанн
Марсельский залив, вид из Л'Эстака
Между 1878 и 1879 годами
Масло на холсте
59,5 х 73,0 см
Музей д'Орсэ
Родившись в Провансе, Сезанн остался глубоко привязан к родному краю. Мон-Сен-Виктуар и залив Эстак художник знал с детства. Именно там он написал свои первые морские пейзажи в 1876 году, а в конце 1870-х годов создал акварели и полотна с видом на залив, в том числе и эту картину.
В письме от 1876 года Сезанн описал Писсарро панорамный пейзаж перед своими глазами и рассказал о "пугающем солнце", которое превращает "предметы" в "силуэты". В своих картинах он воплощает это отсутствие моделирования, рисуя растительность и скалы сопоставленными мазками, которые создают четко видимый каркас. Стены, дома, фабричная труба на переднем плане, все элементы, построенные человеком, окружены темной линией, которая подчеркивает их геометрические формы.
С начала 1870-х годов Сезанн осветлил свою палитру благодаря общению с Писсарро. Однако очевидно, что он уже не находился под влиянием импрессионизма, особенно благодаря отказу от традиционной перспективы и синтезу различных плоскостей.
Композиция разделена на четыре четко выраженные зоны: береговая линия, нарисованная густой пастой и являющаяся наиболее заряженной частью, гладкая поверхность воды, горная гряда и затем тонкая полоска неба. Все линии сходятся в точке за пределами кадра, слева, где пропасть смыкается. Усеченное видение мотива, произвольно вырезанное пространством картины, характерно для работ Сезанна.
08. Поль Сезанн
Монтань-Сент-Виктуар 1890
Масло на холсте
65.0 х 95.2 см.
Музей д'Орсэ
09. Поль Сезанн
Мост в Майнси 1879
Масло на холсте
58,4 х 72,4 см
Музей д'Орсэ
Мост в Майнси - довольно необычная картина в творчестве Сезанна. Известно, что в этот период художник жил в Мелуне и что мост Майнси находился совсем рядом.
Хотя влияние импрессионизма очевидно, лишь немногие картины Сезанна отличаются такой яркостью. Чувствуется, как воздух струится по пространству, а вода играет многочисленными отражениями. Однако длинные, прямые штрихи, которые оплетают композицию, выполненные под углом, как перекрестная штриховка, также напоминают о чувственной поэзии более поздних работ.
10. Поль Сезанн
Фермерский двор 1879
Масло на холсте
65,0 х 54,4 см.
Музей д'Орсэ
Сезанн написал эту картину на рубеже 1880-х годов, в это время он жил в Овере и Понтуазе вместе с Камилем Писсарро.
Ландшафт загроможден препятствиями. Стена справа используется в качестве отталкивающего устройства. Затем мы шаг за шагом, кадр за кадром, переходим к зданию фермы, двери и ставни которой закрыты. Перед ним стоит дерево без листвы с тщательно очерченными контурами. Слева небольшой соломенный флигель полностью закрывает перспективу и не позволяет зрителю заглянуть дальше. Небольшой лесистый холм, изображенный серией штриховок, кажется вибрирующим за внушительной массой фермерского дома.
Светлые тона и разрозненные мазки все еще типично импрессионистские и напоминают нам о том, что Сезанн был очень близок к этой группе несколькими годами ранее. Но здесь он занимается только отношениями между архитектурой и природой, ставя формы в центр своего исследования. Таким образом, Сезанн подтвердил разрыв, произошедший между его личным подходом и подходом импрессионистов.
11. Поль Сезанн
Современная Олимпия
Между 1873 и 1874 годами
Масло на холсте
46,2 х 55,5 см.
Музей д'Орсэ
Ранние работы Сезанна, выполненные в темных тонах, были вдохновлены работами старых мастеров и композициями Делакруа, Дюмье и Курбе. Характерной для этого периода стала картина 1870 года "Современная Олимпия", написанная в ответ на большое полотно Мане, вызвавшее скандал на Салоне 1865 года.
Несколько лет спустя Сезанн вновь обратился к этой теме, но эта вторая версия совершенно иная, по своим светлым, ярким цветам и блестящему исполнению напоминающая картины Фрагонара. В то время стиль Сезанна эволюционировал в сторону импрессионизма. Именно во время своего пребывания в Овер-сюр-Уаз в доме доктора Гаше, в разгар оживленной дискуссии, художник взял в руки кисть, чтобы создать этот красочный эскиз.
Таким образом, он дает гораздо более смелую интерпретацию темы Мане. Контраст между наготой женщины, ее черным слугой, и элегантным нарядом мужчины в черном, который также имеет поразительное сходство с Сезанном, наблюдающим за происходящим в качестве зрителя, помогает придать сцене эротический и театральный характер. Эффект еще больше усиливается благодаря занавеске, висящей слева.
12. Поль Сезанн
Поцелуй музы
Между 1859 и 1860
Масло на холсте, копия с картины Фрилье
82,5 х 66,0 см
13. Поль Сезанн
Купальщики 1890
Масло на холсте
60,5 х 82,5 см.
Музей д'Орсэ
14. Поль Сезанн
Пять купальщиков
Между 1900 и 1904 годами
Масло на холсте
42.0 х 55.0 см.
Музей д'Орсэ
15. Поль Сезанн
Искушение святого Антония 1877 год
Масло на холсте
47,2 х 56,0 см.
Музей д'Орсэ
16. Поль Сезанн
Христос в лимбе 1867
Фреска, перенесенная на холст, копия с Себастьяно дель Пьомбо
168,5 х 100,5 см.
Музей д'Орсэ
В семейном доме в Жас-де-Буффан, недалеко от Экс-ан-Прованса, Сезанн в 1860-х годах попробовал свои силы в создании фресок. Через год после смерти художника новый владелец перенес часть декораций на холст и подарил их государству
17. Поль Сезанн
Палитра Поля Сезанна 1873
Складной деревянный поддон, металлические петли
33,5 х 24,0 см.
Музей д'Орсэ
musee-orsay
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник Поль Сезанн [Paul Cézanne; 1839—1906] (музей д’Орсе) (продолжение) | Мара_Хара - Дневник Мара_Хара |
Лента друзей Мара_Хара
/
Полная версия
Добавить в друзья
Страницы:
раньше»