Live
Internet
мобильная версия
Дневники
Личка
Авторизация
Дневник
Мара_Хара
Лента друзей
-
Дневник
-
Полная версия
ТРОПИНИН Василий Андреевич [1780-1857] (Третьяковская галерея)
05-01-2021 20:18
к комментариям
-
к полной версии
-
понравилось!
Это цитата сообщения
Bo4kaMeda
Оригинальное сообщение
Bo4kaMeda
01. Тропинин Василий Андреевич
Автопортрет
53 х 41.4
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Автопортрет неоднократно повторялся и варьировался художником
02. Тропинин Василий Андреевич
Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль
106.2 х 85
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
"Воспоминания современников рисуют уютную московскую жизнь Тропинина в небольшой квартире на улице Ленивка, где он прожил более тридцати лет. Здесь семидесятилетний художник исполнил автопортрет, своеобразно сочетающий простоту собственного облика и представительность позы на фоне державной панорамы Кремля. Тропинин изображает себя против света, что является одним из любимых приемов романтического портрета. Однако игра бликов на лице не придает ему загадочной многозначительности. Облик художника сохраняет черты типично московского добродушия и благожелательности. Романтический пафос портрета можно рассматривать как дань моде, что для творчества Тропинина нетипично. Вариант-повторение портрета (1844) находится в Музее В. А.Тропинина и московских художников его времени"
03. Тропинин Василий Андреевич
Гитарист. 1823
83.3 х 65
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
04. Тропинин Василий Андреевич
Крестьянин, обстругивающий костыль
71 х 56.2
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Картина известна также под названиями "Старик, вырезающий палку", "Старик с костылем"
05. Тропинин Василий Андреевич
Золотошвейка
78 х 61.8
холст, масло
В 1820-е Тропинин разрабатывает особый тип жанрового портрета, в котором блестящее живописное мастерство сочетается с определенной идеализацией модели. Он создает собирательные образы, воплощающие лучшие в его представлении свойства женщины – нежность, домашность, приветливость, придавая своим героиням миловидность несколько сентиментального толка. Тропинин отходит от свободной манеры ранних лет творчества. Его живопись становится более плотной, обретает фарфоровый блеск. Особенно эффектно выписано лицо и красивые изящные ручки. На лице девушки милая полуулыбка, обычная для тропининских работ подобного жанра. Художник говорил: "Иные обвиняют меня, что мои портреты почти все улыбаются. Да я ведь не придумываю, не сочиняю этих улыбок – я пишу их с натуры. Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица?"
06. Тропинин Василий Андреевич
Кружевница
75.5 х 59.7
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Картина – яркий пример созданного художником нового типа произведений – портрета-жанра. В основе изображения не конкретный персонаж, а обобщенный, идеализированный человеческий тип. Миловидная молодая девушка лукаво смотрит на зрителя. Её движения и фигура полны грации. Образ юной очаровательной простолюдинки, связанный с традициями сентиментализма, воплощает поэзию простоты и уютного домашнего быта. В "Кружевнице" проявился интерес Тропинина к среде, окружающей человека. Натюрморт с ножницами на первом плане интересен художнику не меньше, чем героиня. Общий оливковый тон картины сдержанно благороден, фактура живописи стала более плотной и приобрела эмалевый блеск. Картина не раз повторялась художником
07. Тропинин Василий Андреевич
Портрет Андрея Ивановича Барышникова
245 х 173.3
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Барышников Андрей Иванович (1803-1867), сын артиллерии майора И. И. Барышникова (1749-1834) и Е. И. Яковлевой. Службу начал в Смоленском драгунском полку. Будучи адъютантом главнокомандующего фельдмаршала графа П.Х.Витгенштейна, в 1823 переведен в конную гвардию. В 1828 уволен со службы полковником. Член "Союза благоденствия". Был дружен с А. С. Грибоедовым. Автор записок. Изображен на фоне храма-ротонды в селе Николо-Погорелое Дорогобужского уезда Смоленской губернии
08. Тропинин Василий Андреевич
Мальчик с жалейкой
60.2 х 45.8
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
09. Тропинин Василий Андреевич
Портрет Арсения Васильевича Тропинина
41 х 32.8
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Герой картины - Арсений Васильевич Тропинин (1809-1885), сын художника. В дальнейшем А. В. Тропинин получит звание свободного художника в жанре портретной живописи, однако известным художником так и не станет. На портрете Арсению около 10 лет. В. А. Тропинину интересна непосредственность и обаяние детства. Он фиксирует импульсивный поворот плеч, случайный взгляд, направленный куда-то за зрителя. На лице игра светотени – это реальный солнечный свет. В портрете нет духовной напряженности романтизма, здесь скорее нашли отражение отзвуки сентиментализма, рассматривающего человека как "дитя природы". Открытость и искренность образа делают его одним из лучших детских портретов в русском искусстве
10. Тропинин Василий Андреевич
Портрет женщины в повойнике
47.5 х 34.8
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Изображена Анна Ивановна Тропинина. Традиционно, со слов И. Е. Цветкова, считалось, что изображена мать художника. А. М. Амшинская высказала предположение, что изображена А. И. Тропинина, жена художника, которой в начале 1820-х было больше сорока лет, что соответствует возрасту изображенной. Подтверждением этой версии может служить результат технико-технологического исследования, проведенного в 1975, выявившего, что этюд был переписан и что первоначально на нем была изображена А. И. Тропинина в молодости
11. Тропинин Василий Андреевич
Портрет графини Натальи Александровны Зубовой
89 х 69.5
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
С начала 1830-х Тропинин слывет первым московским портретистом. Кумир публики К. П. Брюллов, будучи в Москве, отказывался брать портретные заказы, говоря: "У вас, в Москве, есть свой превосходный художник!". "Портрет Н. А.З убовой" – одно из высших достижений художника этого времени. Изображая Наталию Александровну Зубову (1775–1844), дочь полководца А. В. Суворова, Тропинин создает типический образ московской великосветской барыни. У графини некрасивое породистое лицо, прямой, направленный на зрителя взгляд, презрительная полуулыбка, спокойная поза, за которой чувствуется властность. Монументальность фигуры подчеркивает наброшенная на плечи мантилья. Огромный малиновый ток с четырьмя страусовыми перьями придает облику модели едва ли не агрессивность. А. И. Герцен называл московское барство "провинциальным и напыщенным". Он писал: "В Петербурге любят роскошь, но не любят ничего лишнего; в Москве одно лишнее считается роскошью". Тропинин, напротив, смотрит на слабости москвичей добродушно – это и его слабости
12. Тропинин Василий Андреевич
Портрет графини Наталии Ираклиевны Морковой
50.7 х 22.2
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Судя по костюму и украшениям, Наталия Ираклиевна одета соответственно моде 1816-1818 годов и представлена уже замужней дамой
13. Тропинин Василий Андреевич
Портрет Карла Павловича Брюллова
102 х 81
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Карл Павлович Брюллов - cын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло, брат архитектора А. П. Брюллова. Учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ) в 1809–1821 у А. И. Иванова, А. Е. Егорова. Почетный член Академий художеств в Милане и Парме, а также Академии Св.Луки в Риме. Преподавал в ИАХ (1836–1849). Профессор ИАХ. В 1823–1835 жил и работал в Италии, где написал картину "Последний день Помпеи" (1830–1833, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), удостоенную в Париже в 1834 Гран-при. Тогда же создал ряд портретов, принесших ему громкую славу. В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейру. По пути посетил Польшу, Бельгию, Англию, Португалию. Совершил путешествие по Испании. С 1850 жил в Италии. Творчество Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни
14. Тропинин Василий Андреевич
Портрет Константина Георгиевича Равича
67.5 х 53.8
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Равич Константин Георгиевич (Егорович) был чиновником Московской межевой канцелярии. Судьба Равича сложилась несчастливо. Заядлый картежник, он был обвинен в смерти одного из игроков, с которым случился удар после крупного проигрыша. Равич семь лет находился под следствием и содержался в тюрьме. Вина не была доказана, однако он был выслан в Сибирь "по подозрению". Портрет написан в год переезда Тропинина в Москву, где художник стал ведущим портретистом. Равич изображен в домашнем халате, его прическа в беспорядке, галстук распущен. Сочетание цветов в одежде нарочито яркое. Герой изображен в часы досуга и представлен как человек, живущий в собственное удовольствие. Досуг же, со слов Цицерона, есть непременное условие для занятий философией. Иными словами герой не чужд вольномыслия. По сравнению с персонажами О. А. Кипренского герой Тропинина выглядит простоватым, но более раскованным. Он – типичный московский житель
15. Тропинин Василий Андреевич
Портрет Н. И. Чернышевой
67.5 х 53
холст, масло
16. Тропинин Василий Андреевич
Портрет Николая Михайловича Карамзина
63.5 х 49.2
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Карамзин Николай Михайлович (1766-1826), историограф, писатель. Этот портрет был гравирован и открывал собрание сочинений Карамзина, изданное в 1815. Гравюра сделана по рисунку А. Олещинского
17. Тропинин Василий Андреевич
Портрет П. И. Шереметевской
72.3 х 57.3
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Шереметевская П.И. - возможно, жена доктора П.П.Шереметевского, приятеля художника
18. Тропинин Василий Андреевич
Пряха
60.3 х 45.7
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
В период своей жизни на Украине Тропинин выполнил большое число изображений местных народных типов. С начала 1800-х в русской культуре возникает большой интерес к Малороссии. Появляется множество литературных произведений, рисующих народную жизнь и обычаи в сентиментально-идиллическом ключе. "Пряха" вполне отвечает духу эпохи. Скромная миловидность, естественность чувств должны быть присущи "дочери природы", живущей в согласии с ее законами. В такой "идеализированности" и заключается жизненная правда, как понимал ее век Просвещения и, в особенности, его оракул Ж.-Ж.Руссо. "Пряху" также можно сопоставить с крестьянками Н.М.Карамзина или персонажами "Вечеров на хуторе близ Диканьки" Н.В.Гоголя. Об этом периоде творчества Тропинин говорил: "…научился я в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры, писал со всего и со всех; и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных"
кликабельно
19. Тропинин Василий Андреевич
Свадьба в селе Кукавке Подольской губернии
31.5 х 41.5
холст, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
Изображено село Кукавка (Куковка) с церковью, около которой позднее находилось фамильное кладбище Морковых. С 1804 по 1821 (с перерывами) в селе жил и работал В. А. Тропинин
20. Тропинин Василий Андреевич
Семейный портрет. Неизвестный с женой в комнате
20.1 х 15.1
дерево, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
21. Тропинин Василий Андреевич
Семейный портрет. Неизвестный с женой и ребенком на диване
14.4 х 11.9
картон, масло
Третьяковская галерея, Зал 13
tretyakovgallery
.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ТРОПИНИН Василий Андреевич [1780-1857] (Третьяковская галерея) | Мара_Хара - Дневник Мара_Хара |
Лента друзей Мара_Хара
/
Полная версия
Добавить в друзья
Страницы:
раньше»