• Авторизация


ДОМАШНЯЯ ФОТОСЪЁМКА УКРАШЕНИЙ С ОТРАЖЕНИЕМ. МК АНДРЕЯ (FOTOLIGASPB) полезно 20-08-2014 10:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Agnishanti Оригинальное сообщение

Домашняя фотосъёмка украшений с отражением. МК Андрея (fotoligaspb)

[414x311]

Как фотографировать украшения с отражением. 

Цель: научиться строить световую схему.

Задание: фотоснимок кольца на темном фоне с отражением. На снимке необходимо подчеркнуть форму кольца, особенности внешнего вида и рисунок на лицевой стороне. Цвет металлов и кристаллов.

Дополнительно в рамках статьи: недостатки автоматических режимов в данном виде съемок и преимущества ручного управления аппаратурой в достижении требуемого результата. Шум/зернистость изображения, резкость, паразитное влияние внешнего освещения и как от него избавиться.

Постараемся пройти все возможные шаги и допустить все возможные ошибки. С целью их исправить и учесть в будущем при съемке.

Итак, задание получено, цель ясна, объект осмотрен. Приступаем к съемке.

Шаг 1: Отражение

Первое, что нам необходимо сделать, это получить отражение объекта.

Для этого может подойти любая ровная, гладкая поверхность. Например: зеркало. Зеркало нам не годится из-за возникающего двойного отражения: первое отражение будет от поверхности стекла, на котором помещен сам объект съемки, второе от амальгамы, которая находится ниже (стекло имеет толщину), второе отражение как бы висит под объектом а не идет прямо от него. Выглядит не красиво.

Простое стекло нам тоже не подходит по той же причине. К тому же в задании указано — на темном фоне. Выбор остановим на стекле одна сторона которого выкрашена черной краской. Такое стекло дает одно отражение от верхней поверхности и создает требуемый темный фон.

[635x422]

Поставив табурет около окна ( света), я увидел его же в отражении, что естественно.

Свет идет только от окна. Съемка с рук. Камера в режиме AUTO, включены все автоматические режимы, встроенная вспышка выключена.

Параметры снимка — матричный экспозамер (по всему кадру), поскольку света для нормальной экспозиции не достаточно, камера раскрыла диафрагму объектива до f/5.8, установила выдержку 1/160 секунды (при включенном стабилизаторе изображения ) и подняла чувствительность на максимум ISO 6400.

[635x422]

Анализ снимка: отражение объекта есть, в отражении видны силуэты элементов дизайна кольца. Форма не понятна, камней нет. Темный, не ровный фон и весь снимок шумит.

[635x455]

(Шум возникает всегда при повышении чувствительности матрицы/пленки на всех камерах без исключения, на всех видах пленки и матриц. На топовых моделях репортажных камер он не так сильно бросается в глаза, так же на разных матрицах порог появления шумов разный, но то, что повышение чувствительности всегда уничтожает мелкие детали — факт, с которым придется или мириться или использовать в творческом решении сюжета).

Вывод: На вид совершенно не пригодный кадр.

Подсветим наш объект, включив встроенную вспышку.

[635x422]

Свет идет только от окна и встроенной вспышки. Съемка с рук.

Параметры снимка — матричный экспозамер, диафрагма f/5.8, выдержка 1/180с (при включенном стабилизаторе), чувствительность ISO 320.

Анализ снимка: фон стал темным и почти ровным, объект стал виден. Отражение практически пропало, стали блестеть кристаллы. Автофокус промахнулся и камни ушли в зону нерезкости.

На следующей картинке показано как влияет чувствительность (ISO) на качество картинки.

[355x507]

 

Шаг 2: Фон.

Наша следующая задача — получить контроль над видом фона: сделать его темным, ровным, подчеркивающим детали объекта.

Для начала устраним влияние окна, на отражение, установив позади стекла белый матерчатый рассеиватель. За которым позже поставим внешнюю вспышку №1.

[635x423]

Пусть вас не пугают размеры рассеивателя, просто меньше не оказалось под рукой, здесь важен не размер, а суть процесса.

[635x422]

Параметры снимка — матричный экспозамер, f/5.6, 1/80с (при включенном стабилизаторе ), ISO 1600.

Анализ снимка: тканевый рассеиватель (из такой-же ткани делают софтбоксыи и лайт-кубы) хоть и закрыл собой окно, все же его влияние видно очень хорошо.

Включаем вспышку №1 за рассеивателем.

[635x422]

Вместо черного почти ровный белый.

Почему? Потому что мы в стекле видим отражение залитого светом вспышки белого рассеивателя.

Чтобы получить темный фон с градиентом от светлого к темному надо ограничить световой поток светоформирующей насадкой-сотами.

Получим узконаправленный пучок света, который будем перемещать по рассеивателю и создавать нужный нам рисунок.

[436x656]

Ткань на просвет даст свой «грязный» рисунок.

[635x423]

Придется поменять наш фон на лист белого молочного пластика.

Получим ровный гладкий фон.

[635x422]

Для того, чтобы процесс был не случайным, а полностью контролируемым и управляемым ставим камеру на штатив и отключаем всю автоматику.

Выключаем стабилизатор изображения (когда камера на штативе он начинает искать шевеление в кадре, которого нет и начинает глючить). Выключаем автофокус и фокусируемся в ручную (для удобства можно посветить фонариком).

Режим AUTO меняем на М (Manual). Для того, чтобы нам полностью исключить воздействие внешнего освещения ненужного в кадре ставим следующие параметры :

  1. Чувствительность на минимум — 100 ISO  (минимальная чувствительность позволит так же получить максимальное качество и детализацию на которую способна матрица камеры).
  2. Самая короткая выдержка возможная при работе со вспышкой (выдержка синхронизации). На данном аппарате это 1/180 сек.
  3. Закрываем диафрагму до максимального значения которое позволяет получить максимальную резкость, для данного объектива это f/11.

Чтобы встроенная вспышка не участвовала в освещении объекта, направим её свет в потолок при помощи зеркала или любой другой хорошо отражающей поверхности. Я приклеил алюминиевый скотч.

Для чего все это нужно? Свет от вспышки, отразившись от потолка, рассеется и потеряет интенсивность. Его поток ослабнет на столько, что не будет влиять на изображение. Но он нам нужен, чтобы « поджечь » вспышку №1, которая стоит за листом белого пластика и создаст нам градиент на фоне. Вспышка встроенная в фотокамеру — ведущая,  вспышка №1 в режиме «Ведомая»  (Slave).

Это называется синхронизация по инфракрасному каналу. Свет от ведущей вспышки инфракрасным датчиком ловит ведомая и срабатывает.

Существуют и широко применяются радиосинхронизатры. Которые обеспечивают более стабильную работу, в отличие от описываемого способа. Но в рамках данной статьи мы решили воспользоваться минимальным набором технических средств.

Встроенные вспышки есть почти во всех камерах и её легко направить в сторону от объекта, не задев его.

Экспериментируем со световым пятном. Меняя расстояние вспышки №1 от листа пластика и перемещая пятно света по нему, получим разные результаты.

[235x157] [235x157] [235x156]

На этом этапе нам необходимо добиться такого положения пятна, чтобы общий рисунок стал «работать» на объект.

Шаг 3: Лицевая сторона кольца.

Теперь нам надо высветить рисунок на кольце.

Лицевая сторона изделия « смотрит » вправо и справа от него поставим еще один лист №2 пластика и направим вспышку №2 на него.

[369x556]

Книга закрывает лист №1 от воздействия листа №2.

Перемещая лист №2  добиваемся положения, когда будут видны и кристаллы и полумесяц.

[635x454]

Здесь показано как перемещение листа пластика влияет на рисунок. 

Итоговый снимок:

[635x422]

Анализ снимка: отражение объекта есть, в отражении видны элементы дизайна кольца. Брилианты видны но не блестят, виден серебряный полумесяц.

Светлая область фона как бы освещает камни, фон становится действующей фигурой в композиции.

Почти справились.

Шаг 4: объем

Давайте немного усложним схему, добавив слева еще один лист пластика и переместив вспышку №2 за него, так лист слева станет рассеивателем, а лист справа отражателем. Переместим вспышку №1 так, чтобы градиент света шел из правого верхнего угла по диагонали.

[635x422]

Камни снова пропали, чтобы высветить их поставим еще один отражатель из фольги и направим свет вспышки №2 точно на них и на рассеиватель слева одновременно.

Таким образом вспышка №2 одновременно работает на рассеиватель и на 2 отражателя: лист пластика справа и фольга.

[635x471]

И наконец-то результат:

[635x423]

На снимке появился объем, детали хорошо читаются. Отражение не перетягивает к себе внимание и дополняет общий рисунок.

За то время пока шла съемка, на стекло налетела пыль…

Теперь можно заняться чисткой и уборкой в графическом редакторе, а можно просто протереть стекло и вернув все на место просто переснять.

К использованным фотография не была применена ни цветокоррекция, ни ретушь.

Удачных вам кадров.

С уважением Егоров Андрей, Александр Лебедев.

 
Материалы:  
фотокамера, вспышка, стекло, штатив, отражатель
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДОМАШНЯЯ ФОТОСЪЁМКА УКРАШЕНИЙ С ОТРАЖЕНИЕМ. МК АНДРЕЯ (FOTOLIGASPB) полезно | veronik59 - Дневник veronik59 | Лента друзей veronik59 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»