Если верить истории, началось все с несчастного любовного опыта. В 2011 году молодая поэтесса Ирина АСТАХОВА сочинила стихотворение «Тебя хоть там любят?», прочла его перед камерой и выложила ролик на YouTube. Подобное делали и до нее, но ролик Ирины полюбился зрителям, количество просмотров достигло десятков тысяч. Что было тому причиной – искренность строк, манера чтения, миловидная внешность поэтессы - уже неважно.
Девушку, взявшую себе интригующий псевдоним Ах Астахова, стали приглашать почитать стихи перед зрителями. Сперва были небольшие клубы, тайм-кафе, квартирники. Интеллигентная поэтесса, читающая стихи под живую музыку, сопровождающая чтение
эффектными, почти балетными жестами, понравилась публике. Так поэзия в лице Астаховой снова стала собирать залы слушателей.
***
Тебя хоть там любят? Скажи мне, не мучай!
Тебя хоть там любят? Запомни, послушай,
На всякий пожарный, на экстренный случай,
Чтоб не было трудно, я вытрясла душу!
Чтоб больше не думать и больше не помнить,
Чтоб снова тревогой тебя не изранить,
Я вытрясла душу в унынии комнат.
О Господи, дай мне короткую память!
Тебя хоть там любят? Лелеют? Целуют?
Тебя обнимают? Ты счастлив? Ты весел?
Нет-нет, не печалюсь, нет-нет, не тоскую:
Я вытрясла душу в унынии кресел!
Не холодно хоть? Не грустишь? Не измучен?
Зима, говорят, будет нынче суровой!
На всякий пожарный, на экстренный случай,
Я вытрясла душу в унынии слова,
Чтоб больше не выглядеть слабой и скучной.
Но помни: родных не бросают, не губят!
Ну что же молчишь ты? Скажи мне, не мучай:
Тебя хоть там любят?
Тебя хоть там любят?..
В чем секрет? В необыкновенном таланте поэтессы? В грамотном менеджменте? Или в тоске слушателей по чему-то настоящему и живому?
В отличие от многочисленных сетевых поэтов-однодневок, пишущих скорее по моде, чем по велению души, у Астаховой есть свой голос, свой узнаваемый стиль. Свои темы. Пишет Ирина не только на вечную любовную тему: «Я взрослею, постепенно меняюсь, и мне хотелось бы, чтобы моя публика росла вместе со мной. Я вижу, что люди начинают интересоваться не только любовной лирикой, а стихами про жизнь, путешествия, какой-то новый опыт».
Все чаще в ее репертуаре появляются стихи, в которых говорится о бегстве из большого города, о лживости человеческих нравов.
Есть у людей ужасные законы,
и этим я законам подчинюсь:
не наберу я номер телефона,
хотя его я помню наизусть!
Не стану я, с наивностью младенца,
пускать теперь кого попало в дом -
"не принимать все слишком близко к сердцу"
вполне удобный для житья закон!
Самой искать внутри себя ответы,
Печаль в душе выказывать за смех,
закон – «не выдавать своих секретов»
пожалуй, самый правильный из всех.
и мир мой не сомкнется от удушья,
когда нельзя ни думать, ни дышать:
есть у людей «законы равнодушья»,
и я их научилась соблюдать.
[700x478]
Иногда Ирина пишет от мужского лица: «Некоторые из стихов достаточно грубые по смыслу, по динамике, и писать от женского лица их было бы не очень красиво, неправильно».
Ирина удивительно цельный и уверенный в себе человек: «Я считаю, что самое главное, если ты что-то делаешь, — не ориентироваться ни на чьё мнение. Почему я не люблю критику? Ты всё больше слушаешь одного, другого — и не остаётся твоего внутреннего голоса, чутья, которое позволяет тебе расти дальше и самому понимать, чего ты хочешь. Основная проблема многих современных авторов в том, что им очень важно чужое мнение». По-моему, стоит прислушаться!
я устал от покоя -
мирское сжимает мне грудь.
эта гонка за новым меня у тебя отнимает,
но боясь огорчить -
я пытаюсь тебя обмануть,
и по кругу хожу, как вагон городского трамвая.
не суди меня в мыслях:
я сам себе вор и судья!
я лишился всего ради мнимой и праздной свободы.
и к своим тридцати я, как всем неродное дитя,
собираю в ладонь эти даром прожитые годы.
да,
я жаден до новых людей,
что встречаю в пути. я уверен:
пойди я с тобой - мы застрянем друг в друге..
я сказал это вслух и тем самым нас предал -
прости,
но взбешенное эго морскими узлами связало мне руки.
не учи! я все знаю - свобода граничит порой с одиночеством духа,
и трудно ту грань не нарушить;
я проснулся в зеленой траве за высокой горой,
но обида на куски разделяла мне душу. _
красота сего мира бросает неистово в дрожь,
он открыт мне всецело и нет ни конца в нем,
ни края! но опять, собираясь в дорогу один,
я похож
на идущий по кругу вагон городского трамвая.
***
Что я должен говорить, чтоб тебе понравиться?
я все бегаю, как пес, по следам твоим!
Но тебя мне не догнать, мне с тобой не справиться -
потому что от меня ты бежишь за ним.
Как тебе мне объяснить, что я лучше тысячи
всех мужчин вокруг тебя? Ты стоишь спиной!
я уставший от тебя - от тебя зависящий!
а она, как я к тебе – бегает за мной.
как глупы наши сердца, как они разбросаны -
мне бы взять, да и ее полюбить навек!
Но как дети малые, притворившись взрослыми
друг за другом, день за днем, продолжаем бег.
***
Не дай мне взрослеть
В детстве все проще, честней и понятнее;
Нет перехода от черного к белому.
Не дай мне взрослеть: мне намного приятнее
Верить в тебя как в единое целое!
Я не хочу быть готовой к предательству,
Я не хочу быть серьезной и опытной.
Мне, чтобы знать, не нужны доказательства:
Я верю тебе, без сомненья, без ропота.
Я верю в Тебя - что ещё замечательней!
Верю, что сбудется все, что захочется!
Верю осознанно и бессознательно,
И вера моя никогда не закончится!
Все оттого, что в сомненье и взрослости
Падают люди и меньшатся истины,
Не дай мне взрослеть: я боюсь одиночества.
Взрослость души, как и гибель, - бессмысленны.
***