• Авторизация


Развивающие игры для детей 3-х лет 15-03-2012 22:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Учимся мерить длину»
Берем лист бумаги, рисуем два домика на противоположных концах листа, и около одного из домиков рисуем человека и жука. Спросите у ребенка, как он думает, кто быстрее придет к другому домику – человек или жук. Поинтересуйтесь, почему он так думает, обсудите с ним, что человек большой и шаг у него большой, у жука соответственно маленький. Теперь объясните малышу, как можно измерять расстояние от одного домика к другому с помощью шагов жука и человека. От человека до второго домика прочертите линии (пунктиром), как будто это его шаги, и от жука до домика тоже, черточки, только маленькие (ведь шаг у малыша маленький). Вспомните с ребенком мультфильм «38 попугаев», померяйте расстояние между деревьями или ветками, другими нарисованными домиками. Объясните ему, что для того, чтобы измерять длину существуют линейки с делениями, что у муравья шаг равен одному самому маленькому делению, а у человека много таких делений.

«Познаем свойства окружающего мира» - к примеру, дождь. В этой игре задействовано воображение ребенка, он с помощью бумаги и карандашей может показать свое представление о таком явлении, как дождь. Мы можем рассказать малышу, что дождик бывает разный, «слепой» и «грибной», мелкий и ливневый. Если малыш не знает значение этих определений (а он, скорее всего не знает в силу его возраста), то объясните ему, что «слепой» дождь, это когда дождик идет, а на улице солнышко, он не видит его. Нарисуйте с ним тучку в солнцезащитных очках («слепой»). О грибном дожде расскажите, что он мелкий и теплый, после него быстро и хорошо растут грибы. Разрешайте ребенку фантазировать, и сами предлагайте идеи, например при «грибном» дождике из тучек падают грибы, мелкие черточки из тучек – мелкий дождик, длинные – ливень. В конце можете поиграть в игру, например, вы говорите «грибной» дождик и собираете грибы.
Рисование
Ребенка, который не любит рисовать, практически не встретишь. Рисование так же можно обратить в познавательный и развивающий процесс. Если малышу надоело рисовать карандашами или фломастерами, можно рисовать смывающими красками (ими рисуют даже на холодильнике или полу), можно чернила добавить в бутылку с водой, и брызгать, разукрашивая и рисуя на улице, зимой это особенно интересно, можно разукрасить снеговика.
Развиваем воображение малыша
К примеру, предложите малышу спрятать мышку от кошки. Нарисуйте мышку, озвучьте, что это мышонок, недалеко он него нарисуйте сыр, на другом конце бумаги рисуйте кота и скажите, что это кот. Расскажите, что кошки охотятся на мышей, они хотят их съесть, и вам нужно спрятать мышку. Спросите, как он хочет это сделать, подскажите ребенку, что можно нарисовать стену между кошкой и мышкой, или мышку с сыром спрятать в домике.
Немного о моторике
Для развития моторики прекрасно подходит лепка и массаж рук.
Лепить можно из мягкого пластилина, мокрой глины и кусочка теста. Например, вы готовите на кухне, дайте ребенку кусочек теста, пусть для начала лепит колобок или другие фигурки: деревья, грибы, овощи. Такие игры помогут вам с пользой занять ребенка, когда вы заняты готовкой. Позже можно лепить из пластилина более сложные детали, самолетик, вертолетик, машинку и др.
Очень полезная процедура – массаж рук. Берем орехи со скорлупой, кладем на стол, и предлагаем малышу покатать их по столу ладошками. Покажите, как можно спрятать орех в руке, и потом найти его. Можно спрятать орех в миске с горохом, дети любят ковыряться в мелких предметах.
Для развития моторики подходят различные занятия, это рисование на песке, расклад по формочкам, главное суметь превратить работу в игру, и у вас все получиться. Удачи!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Развивающие игры для детей 3-х лет | Светиланка - Дневник Светиланка | Лента друзей Светиланка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»