• Авторизация


Золотое сечение и Мона Лиза 16-08-2012 22:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Золотое сечение и Мона Лиза

Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников получило название "золотое сечение" картины.

Форма, в основе которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление совершенства целого и его частей в искусстве, науке и природе.

"Золотое сечение" (Золотая пропорция, Золотое Отношение) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. Леонардо да Винчи первым начал сознательно использовать пропорции «золотого сечения» в искусстве.

Математически Золотое Отношение выглядит так - 1,618 к 1 (или 0,618 к 1), и, естественно, ее сущность не меняется от пропорций. Греки обозначили это отношение буквой "фи". Средневековый математик Пачоли назвал это отношение "божественной про­порцией", а Келпер считал его "одним из бриллиантов геометрии".
[500x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Золотое сечение и Мона Лиза | lizara - Дневник lizara | Лента друзей lizara / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»