Когда начинала заниматься декупажем, открыла для себя "шкурку" - как один из главных элементов декорирования. Раньше наждачной бумаге я не придавала такого значения, однако ее применение очень меняет работу с изделием.
[показать]
Итак, по порядку:
1. Обычная заготовка, шкатулка. Собираем все нужные материалы: грунт (или акриловую краску), салфетки, кисти, и конечно же шкурку, героиню сегодняшнего сериала.
Сначала шкурим, затем грунтуем, опять шкурим, грунтуем - пока не добиваемся достаточной гладкости заготовки. Последующие шаги значительно упрощаются, если поверхность изделия гладкая.
[262x195] [266x194]
2. На гладкую ровную поверхность наносим декупажную салфетку (предварительно вырванную по контуру). Внутреннюю поверхность крышки тоже декорируем салфеткой и закрываем предварительно малярным скотчем. до поры до времени.
[251x187]
3. На те места, где предполагается нанесение кракелюра, наносим слой темной краски, этот цвет будет "фоном" для трещин. После подсыхания на этот слой наносим однофазный кракелюр.
[301x226] [304x228]
4. Пока сохнет крышка, начинаем работу с оформлением "тела" коробочки. Подбираем подходящий цвет, наносим так, что бы переходы от салфетки к поверхности были не заметны. И.. правильно! шкурим!!! мелкой шкуркой, нежно и бережно, что б не содрать салфетку и краску. После ошкуривания подмалевываем те места, кторые оголились. Подмалевываем, шкурим. Даже там, где салфетка облезла, - не страшно, нам нужен эффект старины, мы его добьемся. А вот лишние волны и заломы уйдут.
[256x189] [249x187] [352x263] [354x266]
5. Крышка подсохла (больше часа ждали засыхания лака). Наносим краску. Причем при нанесении краски на однофазный кракелюр важно делать это одним мазком, не проходя два раза по одному и тому же месту. Тогда трещинки получатся ровные, "вкусные" . И конечно после подсыхания шкурим! нежно!
[393x294] [220x160] [394x297]
6. Подмалевываем изделие. Дно, внутренние поверхности, бока, крышку - доводим до ума, очень тщательно подбирая краску и тонкими линиями добиваясь однородной окраски. Несколько раз проходим даже не шкуркой, а шкурной губкой (забыла правильное название). Там очень мелкая зернистость, практически войлочная шлифовка. Можно для той же цели взять кусок войлока или грубой ткани (типа джинсы).
[249x186] [246x185] [465x348]
7. Спонжиком с контрастной краской окрашиваем внутреннюю поверхность коробочки и проходим по ребрам, местами налезая на декорированную поверхность. Создается эффект неровного покрытия, коробочка начинает "играть", у нее появляется история. В ней есть несоврешенство и это делает ее живой.
[327x245] [325x246] [325x241] [323x239]
8. Лак. Самый долгий этап во всей работе. Лачим, сушим, переворачиваем, лачим, сушим. Шкурим. Наждачку берем для первого слоя довольно грубую, средней зернистости. Благодаря чему снимаем почти весь лак. И заново. Лачим, сушим, переворачиваем, лачим, сушим. Отдыхаем, оставляем на ночь. Утром все заново: шкурка (мелкая), лак, сушка. шкурка лак сушка.... ффу. Вроде все. Совершенству нет пределов, но надо когда-то остановиться. По ощущениям - когда коробка в руках начинает нравится, тогда последний раз лак и на сушку. До полного высыхания на отлип - пару дней. Лучше в это время не кантовать.
[321x240] [315x237] [319x237] [314x235]
9. Готово! Без шкурки тут никак... Гладкая лаковая поверхность придает изделию целостность и законченность. А гладкость невозможна без тщательного шкурения. Так что не ленитесь шкурить!
[400x299] [398x297]
[394x294] [387x290]
Желаю всем удачи и "шкурных" успехов!
[показать]
Автор Busina-katerina
источник
|