• Авторизация


История любви в картинах: Густав Климт и Эмилия Флёге 23-07-2017 23:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Владелица венского дома моды и кутюрье

Эмилия Флёге оставалась единственной постоянной

спутницей любвеобильного Густава Климта более

двадцати лет.


Этот факт не вызывает сомнений,а вот характер их 

отношений — предмет споров и дискуссий со времен

начала ХХ века. Взаимное притяжение и эмоциональную

зависимость творческая пара скрепила негласным

дружеским союзом,приправив его долей романтики.

Альянс оказался сильнее уз брака и стал их 

неразгаданной формулой любви.





Семьи Климтов и Флёге состояли в родстве.

В 1891 году брат художника Эрнст женился на старшей сестре

Эмилии,и в этом же году Густав написал портрет своей

невестки. С самых первых дней знакомства Густаву,

которому было уже под 30, нравилось находиться

рядом с 17-летней Эмилией. Желая завоевать симпатию

девушки, он даже соглашается вместе изучать французский.

Так невинно и с пользой проходят их первые «свидания».



Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге. 1893


Через год умирает Эрнст, и Густав становится опекуном

его новорожденной дочери. В этом качестве художник все

чаще появляется в доме Флёге, и к 1897 году Густав и Эмилия

становятся неразлучны.

Многие их знакомые не сомневались, что у них роман.

Художник сопровождал Эмилию в оперу и театр, проводил

летние месяцы на семейной вилле Флёге, писал

длинные письма, а из путешествий отправлял открытки,

нередко дорисовывая в свои милые послания крылатое

сердечко. 


Делиться впечатлениями с Эмилией стало для Густава

необходимостью. В 1903 году из Италии он писал

о «невероятном великолепии» мозаик VI века в Равенне,

которые во многом повлияли на его технику «золотого

периода». Профессия друга и бесконечные разговоры

об искусстве не могли не отразиться на его спутнице.

Как достойная ученица первого художника Венского

Сецессиона вскоре она произведет собственную

революцию в мире моды.

***

Вместе с двумя сестрами Эмилия несколько лет училась

швейному искусству. С финансовой поддержкой брата

в 1904 году девушки открыли салон моды «Cёстры Флёге»

в Casa Piccola — самом сердце текстильной индустрии Вены.

Эмилия была творческим руководителем трио, сестра Элена

занималась клиентами, а Полин — офисом. Несколько раз

в год Эмилия ездила в Париж и Лондон, чтобы узнать

о модных тенденциях и привезти новейшие образцы текстиля. 


Интерьеры салона, оформленные в стиле модерн ведущими

дизайнерами венского Сецессиона из «Венских

мастерских»(Wiener Werkstätte), производили впечатление

на клиентов. Салон процветал и стал модным

местом встреч дам из высшего общества.

К 1914 году у них одевались большинство венских модниц.

Клиентками были дамы из просвещенных кругов еврейских промышленников, которые заказывали портреты у Климта.



Эмилия Флёге на отдыхе у озера Аттерзе. 1906 год.

Фото: Густав Климт.


Дизайнерские модели Флёге назывались«реформаторскими

платьями» и несли дух свободы, выражая новое представление

о красоте в одежде. Освобождая женщин от тесных корсетов,

вольнодумная кутюрье одевала дам в платья свободного покроя,подчеркивающих их женственность.

Эмилия любила носить свои модели и часто в них

позировала на природе,подчеркивая их элегантность

и естественность.


Стиль реформаторского платья воспринимался также

как способ самовыражения и был предназначен для

сильной и уверенной женщины. Но лишь немногие

прогрессивные круги приняли этот стиль, полагая,

что раскрепощение моды приведет к более

свободному мышлению. 


К сожалению Эмилии, салон «Сёстры Флёге» вынужден

был принимать во внимание вкусы своей эпохи и 

выпускать платья, на которые был большой спрос.



 



Если бы Эмилия Флёге жила в наше время, все мы наверняка были бы подписаны на её Инстаграм.



Среди исследователей жизни Климта до сих пор продолжается

полемика, оставались ли отношения художника и 

Эмилии только платоническими. Ответ может подсказать

портрет Эмилии 1902 года. В нем венский Казанова

раскрывает свои чувства.

Величественная, чувственная и хрупкая Эмилия —

не только дама, бросившая вызов обычной роли,

приписываемой обществом. Она — Богиня. Как невозможно

приблизиться к божеству и властвовать над ним, так для

художника возвышающаяся во весь рост Эмилия

со стилизованным нимбом остается недосягаемой

святыней и его повелительницей. 

Эмилии и ее семье портрет не понравился, она отказалась

его принять, и в 1908 году картину приобрел Венский

исторический музей.



Портрет Эмилии Флёге.Густав Климт, 1902


В какой степени Климт участвовал в разработке дизайна

одежды для салона «Сестёр Флёге» остается неясным.

В его собственных работах одежда была очень важна,

он подбирал различные варианты костюма в подготовительных

зарисовках и часто импровизировал прямо на холсте,

создавая узоры.


Известно, что платье для Эрмины Галлии, в котором она

позировала для портрета, сшито по дизайну художника.

Он также создал модель воздушных платьев с воланами

для самой Эмилии.



Густав Климт. Портрет Эрмине Галлии. 1903



Эмилия Флёге в платье дизайна Густава Климта. 1906 год.



Сравните вкусы «Золотой Адель» и Эмилии Флёге: паттерн

на платье, ожерелье. Фотографии Эмилии Флёге


Климт внес свою лепту в продвижение бизнеса Эмилии:

он настойчиво рекомендовал своим клиентам салон подруги.

Многие дамы с портретов художника одевались у «Сестёр

Флёге». И даже позировали Климту в платьях Эмилии.

Их общими заказчицами были Соня Книпс и Фредерика Беер. 


Платье для девятилетней Мады Примавеси было сделано

Эмилией — по предложению Климта, специально для этого

портрета. Для Климта детские портреты — редкость,

как и портреты пожилых дам. На одном из них художник

изобразил маму Эмилии.



Портрет Мады Примавеси. Густав Климт, 1912



Портрет Барбары Флеге (матери Эмилии Флеге)
Густав Климт, 1915

***

Одним из источников вдохновения для Густава и Эмилии

были их впечатляющие коллекции восточного и европейского

искусства. Климт собирал японскую гравюру, а Эмилия

текстильные изделия народного творчества из 

Центральной Европы. Фрагменты вышивок и кружев

она выставляла в витрине своего салона.

Обращаясь к этническим узорам, Эмилия находила новые

идеи украшения своих моделей и неожиданные

цветовые сочетания.


В начале ХХ века предметы народного творчества

представлялись горожанам чем-то свежим и экзотическим.

Эти работы декоративного искусства, благодаря

коллекционерам, начали приобретать художественное

и эстетическое значение и повлияли на стилистическое

развитие модерна.




Эмилия Флёге. 1910 год.



Густав Климт и Эмилия Флёге в саду виллы Ореанда

на озере Аттерзее. 1910 год.


В последние годы к творчеству Эмилии Флёге возрос интерес

не только как к подруге знаменитого художника,

а в первую очередь, как к талантливому модельеру,

повлиявшему на развитие индустрии моды.



Модель Эмилии Флёге, воссозданная шанхайским художником-дизайнером

Хань Фэн. Выставка «7 Муз Густава Климта», 2016 год. Новая галерея, Нью-Йорк.


Кутюрье и художник вместе разделяли еще одну страсть —

к ювелирным украшениям. Только Эмилия обожала их носить,

а Климт — изображать. Художник не отказывал в этой

слабости своей подруге и часто преподносил ей подарки

от ее любимой и самой популярной в Вене

марки «Wiener Werkstätte». 


Владелица модного дома была фотомоделью и рекламировала

ювелирные изделия от «Wiener Werkstätte» (Венские мастерские) — знаменитого творческого объединения дизайнеров,

художников и архитекторов начала ХХ века.

Их эффектные ювелирные изделия из полудрагоценных

камней ценились за художественное оформление,

а стилистика сближала с работами знаменитого коллеги —

Густава Климта.



  Эмилия Флёге в ювелирных украшениях от «Венских

мастерских». 1910.

***

Начиная с 1898 года Эмилия и Густав проводили летние

месяцы на озере Аттерзе в Верхней Австрии, вначале

на семейной вилле Флёге недалеко от деревушки

Вайсенбах, позже — на вилле Олеандр. Сады, парки,

тенистые аллеи и чудесное озеро умиротворяли.

Особенно Климта, оставлявшего в Вене свое очередное

увлечение и страшно уставшего от своих бесконечных

романов и мимолетных связей.


Климт надевал синюю хлопковую рубашку-балахон

с вышивкой на плечах (в мастерской он тоже ее 

предпочитал), Эмилия наряжалась в изысканные

наряды из заморских шелков, и они вместе отправлялись

гулять по садам, кататься на лодке, изредка встречаясь

с родственниками и друзьями.



Эмилия Флёге в реформаторском платье и Густав Климт

в саду виллы Ореандра в Каммере на озере Аттерзе. 1910 год.


Вдохновленный присутствием любимой Эмилии и захватывающим

видом окрестностей, Климт начал писать пейзажи.

Эти созерцательные произведения, не обремененные

присутствием людей, успокаивали художника.

Наслаждаясь игрой света и отражением деревьев

на поверхности озера, он воспевал чистоту и красоту

природы. Климт отдыхал телом и душой.

***

В 1918 году Климт умер. Последние его слова были:

 «Эмилия должна прийти». После смерти художника

Эмилия Флёге сожгла все письма, полученные от него,

но сохранила нетронутой «комнату Климта» в Casa Piccalo,

превратив ее в уютный музей, где хранились мольберт,

одежда, рисунки и мебель художника. 


После присоединения Австрии к Германии в 1938 году

«Сёстры Флёге» потеряли большинство своих клиентов

и вынуждены были закрыть ателье. 


Эмилия Флёге вела уединенный образ жизни.

Она умерла в 1952 году, пережив художника на 34 года.

Эмилия никогда не была замужем. 



Густав Климт и Эмилия Флёге. 1899 год.

***

Альфред Вайдингер, специалист по творчеству Климта

из галереи Бельведер, полагает, что в картине «Поцелуй»

художник изобразил себя и Эмилию. Несмотря на то,

что образы мужчины и женщины собирательны,

этот романтический сюжет,действительно может

рассказывать историю любви между двумя творцами.

Замершие в самозабвении влюбленные, выйдя за 

пределы времени, они одни во вселенной.



Поцелуй. Густав Климт, 1908



Источник: artinwords. de



 
aramat_0X2 (15x15, 1Kb)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Kiona-Julija 24-07-2017-04:26 удалить
Флорушка, дорогая, доброго утра тебе! Замечательный материал отыскала! Мне очень понравилось, спасибо!История живёт...
BatValentina 24-07-2017-05:17 удалить
Флорушка, потрясающая работа. Интересно, красиво, волнующе. Спасибо!
Спасибо, Флорушка! Очень интересно было читать твой замечательный пост. Отличный материал


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История любви в картинах: Густав Климт и Эмилия Флёге | флора-2014 - Дневник ФЛОРА* | Лента друзей флора-2014 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»