• Авторизация


Без заголовка 29-03-2013 14:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Naniika Оригинальное сообщение

Жостовская роспись

[600x491]


[525x700]

[560x450]
Роспись Жостовских подносов:







Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII
в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых
и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать
в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве.
Скоро московский промысел стал ведущим.

Долгое время в центральной части России были в ходу подносы из папье-маше.
Их изготавливали в местах традиционных лаковых промыслов наряду
с табакерками, шкатулками и прочими предметами обихода. В Москве,
в богатых домах, были и металлические расписные подносы, но делали
их на Урале или в Санкт-Петербурге. Но вот с чьей-то лёгкой руки
превосходно разработанная подмосковными мастерами технология лаковой
обработки коробочек из папье-маше была полностью перенесена на железо:
те же грунты, теже лаки и масляные краски.

В старых книгах нашлись записи о том, что в 1825 году местный крестьянин
Филипп Вишняков с сыном открыл мастерскую по изготовлению металлических
расписных подносов. Вслед за ним открывались и другие мастерские.
Жостовские подносы изготавливались различных размеров и форм. Трактирные
подносы достигали размеров стола, маленькие «закусочные» - не больше
тарелки; шести и восьмиугольные, овальные, прямоугольные, круглые
и даже треугольные для угловых столиков.

В конце XIX – начале XX столетий промысел села Жостово пришел в
упадок. Но в 1928 году несколько артелей объединились в одну – «Металлоподнос».
Процесс изготовления несколько изменился – металл теперь не куют,
а прессуют, используют другие краски. Но ощущение праздника и радости
жостовский поднос сохранил.

Особенности жостовской росписи:



Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному,
синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над
несколькими подносами.

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором
чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под
самовары, для подачи пищи) и как украшение.

[700x286]
[700x268]br / target=

Этапы жостовской росписи:



Грунтовка


Металлическую заготовку подноса грунтуют, шпатлюют, шлифуют и покрывают
лаком. И выбирают цвет для фона. Чаще всего фон - чёрный, но может
быть и белым, синим, красным, бирюзовым.

Замалёвок

Начало и основа композиции будущего узора.

Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит
силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.



Тенёжка

Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно
слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места
растений.



Прокладка цветом

Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма.
Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется
и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.



Бликовка

Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным
множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение
и колорит. [170x202]

Чертёжка

Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной
тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи
— рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре
чашечек цветов.



Привязка

Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как
бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок
и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.



Уборка краёв подноса

Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных
узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными
старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

По материалам пособия "Жостовский букет", рабочая
тетрадь, 2010.



Создание изящных цветов большой
флейцевой кистью.


Для этого метода работы подойдёт гуашь, акрил или другая плотная
краска. Секрет заключается в красивом смешении цветов прямо на широкой
кисти. А в остальном - ваша фантазия и мастерство.








В данном ролике мы видим мастер-класс, показанный по испанскому телевидению.
Но сама техника не нова. Подобный эффект применяется для создания
цветов и других декоративных элементов в росписи Жостова. Этот мазок
называется "в полкисти". Русские Жостовские мастера создают
прекрасные произведения - росписи тарелок, блюд и другой металлической
посуды.

http://www.grafik.org.ru/video.html
И еще: очень интересно воплощает мотивы жостовских узоров на трикотаже Екатерина Буханцова

пл (200x200, 9Kb)
плт (200x200, 15Kb)сайт мастера http://katerina.co.ua/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Инита_Оксенкруг - Дневник Инита_Оксенкруг | Лента друзей Инита_Оксенкруг / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»