СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА THE SLEEPING BEAUTY 1972 1:27 вступит. слово Р.Нуриева (АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ)
реж. Норман Кэмпбелл
композитор: П.И.Чайковский.
хореография: Рудольф Нуриев
Национальный балет Канады.
Солисты: Рудольф Нуриев, Вероника Теннант.
Имя Нуриева стало своеобразным символом в истории балета. Он был одним из тех, кто продолжил традиции В. Нижинского и добился, чтобы танцовщика считали не просто партнером балерины, но полноправным участником происходящего действия, способным создать самостоятельный сценический образ.
Нуриеву повезло: за свою творческую жизнь ему удалось исполнить практически все ведущие мужские партии классического балета. Девизом же его жизни можно считать следующие слова: "Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально".
Когда Нуриев начал работать в Королевском балете в Лондоне, и Запад захлестнула волна "рудомании": десятки тысяч поклонников Нуриева осаждают его во всех уголках Земли. Чтобы сдержать их натиск, приходилось прибегать к помощи значительных сил конной полиции. Более пятнадцати лет Нуриев был звездой Лондонского королевского балета и являлся постоянным партнером великой английской балерины Марго Фонтейн. Когда они встретились, Фонтейн было 43 года, а Нуриеву - 24, но их дуэт был, пожалуй, одним из самых блистательных за все последние десятилетия. Именно благодаря этому партнерству Нуриева и стали считать величайшим танцовщиком XX века. Нуриев также работал в труппах Соединенных Штатов Америки, Европы и Австралии. Он обладал какой-то особенной жадностью, стремясь танцевать не только в классических, но и в современных постановках. Нуриев работал с такими известными на весь мир хореографами, как Р. Пети, Ж. Бежар.
Благодаря его деятельности роль партнера-мужчины стала значимой и сравнялась с ролью балерины. Его танец был не только выразительным, но и удивительно мощным. В нем ярко проявлялась индивидуальность танцовщика. Для большей выразительности Нуриев выходил на сцену в одном трико и танцевальном бандаже. Он хотел показать не просто танец, а всю красоту человеческого тела во время движения, поэтому его танец и был проникнут особой силой. Нуриев не только передавал драматургию, но и воспевал свободу человеческого тела, которое как бы растворялось в танце. Подобную же концепцию в XX веке воплощали, пожалуй, только Вацлав Нижинский и Айседора Дункан. Кстати, и этих артистов критики порицали за то, что они появлялись на сцене излишне обнаженными.
Разносторонность дарования Нуриева проявилась не только в балете. Он много снимался в кино и на телевидении. Нуриев также оказался не менее талантливым режиссером, поставив несколько классических балетов для разных компаний. В 1964 году он поставил сразу два балета - "Раймонду" и "Лебединое озеро", в 1966 году появились "Дон Кихот" и "Спящая красавица", на следующий год - балет "Щелкунчик", а еще через десять лет - балеты "Ромео и Джульетта" и "Буря".
Нуриев уделял много внимания и своим сценическим нарядам. Сохранилось следующее высказывание М. Барышникова: "Рудольф подвел меня к гардеробной, в которой находилась коллекция его театральных костюмов. Он вынимал мне костюм за костюмом и показывал, как они сконструированы. Действительно, каждый из них был сшит по-особому, так, чтобы колет тесно облегал торс, не елозил, со специально встроенными подмышками, чтобы во время танца актеру легко было поднимать руки".
С 1958 г. Нуриев - солист балета театра имени С. М. Кирова ( Мариинский театр). С 1961г. более пятнадцати лет был звездой лондонского Королевского балета. С 1983 по 1989 год являлся директором балетной труппы парижской Гранд-опера.
источник - http://www.kinopoint.ru/film?id=3407
Серия сообщений "танцы, балет":
Часть 1 - Чемпионат мира по танцам у шеста!
Часть 2 - Китайский балет "Любовь бабочек".
...
Часть 26 - Скончался Ролан Пети - невосполнимая утрата... Фильм-балет "Кармен"
Часть 27 - Великие балеты на видео:"Баядерка" Complete Ballet
Часть 28 - Фильм-балет "Спящая красавица" - 1972 г
Часть 29 - Пять минут фламенко - танцует Мария Пахес
Часть 30 - Кармен Амайя (Carmen Amaya) - легенда танца
...
Часть 37 - Танцоры в стиле Брейкинг-данс
Часть 38 - ДУЭНДЕ И ФЛАМЕНКО
Часть 39 - Пять минут фламенко