• Авторизация


Без заголовка 15-02-2019 18:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Английская грамматика как математика. С чего начать тем, у кого не сложилось

Английская грамматика – удивительна своей простотой. Её очень сложно не любить: почти всё логично, структурировано, понятно, если знать (конечно). Это не русский, где можно что угодно сказать как угодно, но и в этом есть свой шарм. Поэтому мне всегда кажется, что людям с математическим складом ума природа просто кричит в ухо, что английский надо учить и для них это просто. Полно конечно всяких исключений, куда без них, но в общей массе всё логично.
Допустим, решились, нашли какую-то мотивацию. Так как же начать, с чего подойти? С алфавита? С неправильных глаголов? С произношения? Можно как угодно подходить, но, если ваша цель заговорить, правильнее всего будет подойти к преподавателю. Если к преподавателю лично подойти не можете, подойдите сюда.


Когда вы работаете с преподавателем, вам не нужно на первом занятии знать алфавит, типы чтения букв, преподаватель вам говорит, а вы повторяете, то есть воспринимаете на слух, как учатся говорить дети. Поэтому надо начинать с предложений. Мозгу так удобно. 
Мне нравится, когда говорят уже на первом занятии те, кто: «Я сто раз пытался, но всё никак». Я подвожу к этому по следующему плану: личные местоимения, be + прилагательные (дальше конечно их нужно собрать в предложения). Гугл в помощь сделать себе подборку или взять готовую.
Дальше самое главное. 
Есть ряд простых правил, зная которые, изначально вы будете по-другому относится к английскому. 
Итак, «золотые» правила или magic rules, с которых я советую начать знакомство с английским.
1. В английском не бывает предложений без глагола. Восклицание – может быть, но не самостоятельное предложение. Хотите выучить английский – перестраивайтесь. Предложения типа: Поздно. Я дома. Холодно. – нет такого. («А как же тогда?» – чуть позже.) Итак, глагол всему голова.

2. Обратная сторона монеты: без подлежащего предложений тоже не бывает. Безличные предложения оставьте в русском («Стемнело. Похолодало. Убили!») В английском принципиально важно, чтобы был кто-то в предложении, кто это действие выполняет.

3. Отсюда вытекает следующее правило: не бывает предложения без грамматической основы. Помните, в школе: подлежащее, сказуемое, дополнение и прочее. Так вот тут, в английском этого никто не отменял. А главное – это супер-важно. На первом месте в утверждении – подлежащее, за ним – сказуемое (то есть глагол). Вернёмся к «Стемнело. Уже поздно. Я дома. Холодно». В английской версии: It’s got dark (= оно стало темно). It’s late (=это есть поздно). I’m at home (=Я нахожусь дома). It’s cold (=это есть холодное). Нет основы (подлежащее + сказуемое), вас не поняли.

4. Next: не всегда русское предложение можно перевести дословно. «А он такой – на» не уложится в «английской голове». Трансформируйте: начните с подлежащего, потом сказуемое, потом всё остальное. Когда вы хотите что-то сказать по-английски, задержитесь на секунду, переставьте слова в своей голове. Тогда вас поймут. Я очень часто слышу: «Вот был в Лондоне, никто меня не понял. Я им рассказываю, рассказываю, а они не понимают». Корень проблемы в порядке слов, word order, если хотите. Особенно если вы говорите много и быстро, порядок слов даст понять, о чём именно… В 100% случаев мои бегиннеры, когда хотят сказать: «У меня есть кот», — спрашивают: «А как будет «у меня» и «есть»? Нет в английском языке предложения, которое начиналось бы с «у меня». Нет. «А как же тогда?» — А тогда надо трансформировать: у меня есть = я имею, — вот тут у нас есть и подлежащее, и сказуемое. 

5. Отдельным magic rule является порядок слов в вопросе. Напишите себе где-то крупно по-русски «порядок слов» или по-английски «word order» и повторяйте, как молитву, если хотите, чтобы вас поняли (да и вам, кстати, так будет со временем легче).
Держите в голове маленькую, но очень нужную табличку, чтобы задать любой вопрос*:

*есть вопросы, которые начинаются с Who/What
Вопрос, на какой позиции будет это «Who?» Правильный ответ и на 0 и на 2. Есть два типа вопроса с «Who?»: Кто/что это?/Кто это сделал?/Кто твой лучший друг?  в это случае Who стоит на 2 позиции, так как это подлежащее. А раз это подлежащее, то вспомогательный глагол мы не используем (нельзя же после 2 сказать 1), а используем смысловой глагол в нужной форме.
Второй вариант отличается от русской версии: «C кем ты там находишься?» Who are you there with? Так как в английском позиции слов в вопросе фиксированы, то мы не можем начать вопрос с «with».
**у наречий и прилагательных тоже свой порядок слов, хотя на «понимании» того, что вы говорите это уже не отразиться, просто будет говорить о вашем уровне языка:
Наречия: как – где — когда
Прилагательные: мнение – размер – форма – цвет – происхождение – материал – назначение

На начальном этапе этого должно хватить, чтобы начать «думать» в какой-то степени на английском, а не только о нём самом.

Мой совет, научитесь сначала задавать вопросы: в повседневном общении мы обычно задаём и отвечаем на вопросы. Сделайте себе challenge, напишите минимум по 10/20/30… (зависит от вашего времени и желания) вопросов на каждое время, вопросы с модальными глаголами, на любые темы (10 вопросов в ресторане, аптеке, заправке, при аренде машины, личные вопросы, да что угодно). Мои бегиннеры обычно пишут по 100 вопросов в неделю. Отработайте вопросы. Доведите до автоматизма. Задавайте себе (можно на диктофон), задавайте друзьям и т.д. Хотите, тут в комментариях задавайте, я по мере возможности буду править. 
Таким образом, когда уже в реальной жизни вы столкнётесь с вопросом, вы будете его понимать, а значит будет понятно, как на него ответить. А ответить на вопрос (с точки зрения грамматики) легче, чем его задать, потому что у нас есть 6 magic rule:

6. Что в вопросе, то и в ответе (конечно, тут есть небольшой ряд исключений, но звучит-то красиво).

Дальше рассмотрю детально, как «начинать» дальше (для продвинутых дальше может быть совсем неинтересно).

Личные местоимения. Давайте запомним, в английском 2 падежа: именительный (помним, что это подлежащее, да?) и другой (будем назвать его «объектом», на самом деле это все остальные падежи кроме именительного).
I-me
You-you
He – him
She – her
It – it
We – us
You – you
They – them

Про эти местоимения нужно знать следующее: предложение начинается с подлежащего, после него идёт глагол: I see, I can, I am и проч.
При этом глагол будет всегда идти перед объектом: I see you. He sees me. I like it. She likes us.
Подлежащее – глагол — объект
Про you: проще всего запомнить, что в английском you – множественное число, а значит «вы». Следовательно, глагол стоящий после всегда будет иметь форму множественного числа.
Притяжательные местоимения бывают 2-х типов: то, после которого есть существительное и то, после которого его нет. 
— Что это? 
— Это моя книга. 
— Чьё это? 
— Моё.
Тип 1 (после него есть существительное) 
Тип 2 (после него нет существительного)
My-Mine 
Your-Yours
His-His 
Her-Hers
Its-(не говорят так)
Our-Ours 
Your-Yours 
Their-Theirs 
Есть ещё указательные местоимения.
Этот – эти 
Тот – те

Принцип использования как в русском. 

Дальше нам нужен be.
Be – быть, есть, находиться, являться. 
Всё, что мы используем после этого глагола напрямую зависит от его перевода:
Быть, есть, являться – каким, кем, чем, где, когда, где.
Находиться – где, когда. 
Т.е. после be стоят прилагательные, существительные, обстоятельства места и времени.
Be имеет личные формы в настоящем (прошедшем) времени, которые привязаны к действующему лицу: am (was), is (was), are (were).
Am употребляется только с I.
Is с единственным числом 3 лица (т.е. он, она, оно).
Are – с множественным числом.
Очень часто (даже очень-очень) be не переводится на русский (дело в русском, а не в английском): Я дома. Я трудолюбивый. Почему чай холодный? 
Иногда в русском это другой глагол: например, «Почему ты опоздал?» А в английском Why are you late? Потому что late это прилагательное, а с прилагательными мы употребляем be.
Именно при помощи be мы узнаём, где что-то находится: Where is the theatre/ exit/ entrance/ bathroom?
И при помощи него же выражаем недовольство нынешней ситуацией: Why is it so cold/hot? Why are you angry/sad? Why is it so expensive? Why are you late?
Есть ещё пара тем, которые касаются исключительно be, но о них позже.

Для начала в этот набор нам еще понадобится добавить прилагательные. С ними всё просто: у них всего 3 разновидности (степени: обычная, сравнительная, превосходная) и всего менее 10 исключений. Соберите свою коллекцию прилагательных.

А дальше, тем, кто всё ещё хочет начать, надо набраться терпения и составлять предложения: утверждения/вопросы/отрицания с местоимениями, прилагательными и be. Моё любимое правило в этом отношении: чем больше, тем лучше. 
А как? Лучше и письменно, и устно (диктофон). Озвучивать то, что вы пишете очень полезно: вы тренируете говорение, мозг воспринимает на слух (забейте в переводчик, он вам тоже озвучит), легче запоминается и оседает где-то на поверхности, а не в недрах. 
Как понять, что предложение неправильно? Поставьте цифры над словами: 1 — подлежащее, 2 — сказуемое; в вопросе 0, 1, 2, 3 (см. табличку). Кстати, вы можете проверить себя и поисковиком (но не переводчиком), и посмотреть, что выйдет, ищите предложение целиком. Если вы только начинаете, то начинайте с коротких предложений.

Конечно, если всё понятно, добавляйте существительные (советую брать по тематическим группам). Например, вы выучили все слова из темы «семья». Теперь вернитесь к притяжательным местоимениям, задавайте вопросы с прилагательными про членов семьи, опишите их (сначала лучше брать только прилагательные + be): Is your dad tall? Потом возьмите тему «еда», например: Is this cake delicious? И таких штук 100 вопросов по каждой теме. 

Многие писали в комментариях к моему предыдущему посту про победные количества слов. Учить слова — это необходимость, это важно, но важнее не само слово, а возможности его применения в речи, в разных ситуациях. Выучили за день 100 слов? Классно! А теперь напишите из них текст. Выучили 100 прилагательных/глаголов? Отлично! Теперь задайте с каждым по 1-2 вопроса (конечно и письменно, и устно).

Пишите в комментариях вопросы, предложения, что ещё разобрать. Вскоре напишу о временах (конечно, их разбора полно в интернете, но может кому-то именно моя интерпретация зайдёт).

10 фразовых глаголов для переговоров на английском языке

Фразовых глаголов, связанных со сферой бизнеса, далеко не один десяток. Какие-то из них мы рассмотрели в предыдущей статье, и там вы найдете глаголы, которые относятся к разным аспектам работы. А сегодня мы сосредоточимся на глаголах, которые употребляются при подготовке и проведении деловых встреч и переговоров.

1. Sit in и join in


Первое значение глагола “to sit in” не совсем приятное – он значит «бастовать». А вот второе значение вполне уместно, если вам вверили обучение стажера и вы хотите, чтобы он поучаствовал во встрече, но только в качестве наблюдателя. В таком случае синонимом глагола “sit in” будет “to attend”, “to be present”. Если же вы хотите услышать от коллег их соображения и идеи, пригласите их поучаствовать в дискуссии с помощью глагола “to join in”, который переводится как «присоединяться». Его синоним – “to participate”

Пример:
I would like you to sit in on this meeting.
Please join in and share your ideas.

2. Come around (Come round)


Не самый распространенный глагол – даже в кембриджском словаре около него стоит пометка С2, которая значит, что таким глаголом оперируют только люди с самым высоким уровнем владения английского. Значит он, помимо прочего, «изменить мнение». В этом плане он близок выражению “to change one’s mind” и используется также в значении “to be persuaded”. Этот глагол можно использовать в случае, если изначально вы были не согласны с доводом или предложением оппонента, но, хорошенько подумав, изменили свое мнение.

Пример:
I have come around to your argument.

3. Point out


Казалось бы, зачем глаголу “to mention” фразовый глагол-синоним? Но вот он, несмотря на то, что куда проще сказать “He mentioned it” или даже “He said it”. Чем выше уровень знания языка, тем больше всплывает таких мелочей. Конечно, можно обойтись и “He said it”, но вы будете звучать куда более естественно, если употребите фразовый глагол. А еще у него есть значение «подчеркивать что-либо», и он в таком случае является синонимом глаголов “to emphasize” и “to accentuate”. И даже простое “show” можно заменить этим глаголом. Если вам нужно пересказать кому-нибудь итоги встречи или переговоров, глагол “to point out” разнообразит череду “say” и “tell”

Примеры:
The boss pointed out that productivity had declined.
He pointed out that we had two hours of free time before dinner.
I should point out how risky it is.

4. Look forward to


Отличный глагол для завершения деловых встреч и официальных писем! Правда, “to” в этом глаголе смущает практически всех русских студентов. Следует различать инфинитивную частицу “to” и предлог “to”. В предложении “I want to visit this city” вы видите инфинитив с частицей “to”. Но если мы скажем, например, “I’m going to my parents for the weekend”, то здесь “to” уже будет предлогом направления – «к». В связке “to look forward to” это тоже предлог, а после предлогов мы всегда употребляем герундий (особую форму глагола с окончанием –ing). Переводится вся эта конструкция как «с нетерпением ждать чего-либо». 

Примеры:
We are looking forward to cooperating with you.
I am looking forward to hearing from you soon.

5. Brush up (on) и go over


Если вы готовитесь к ответственному мероприятию и у вас заготовлена речь или презентация, которую вы будете декламировать наизусть, то вы наверняка не раз повторите свой материал перед тем, как представлять его партнерам или коллегам. Или же может сложиться ситуация, когда вы отправляете своего представителя на встречу и хотите повторить важные моменты, которые необходимо будет упомянуть. В таких случаях вы можете предложить человеку “to brush up (on) the material” или “to go over the material”. Оба этих глагола означают «повторить», «еще раз пробежаться по чему-либо». Синонимы глаголов – “to revise”, “to improve knowledge of”, “to practice”.

Примеры:
He decided to go over the presentation material before the meeting.
Anna wants to brush up on her French before the negotiations in our Parisian office.

6. Think through и think out


Если на встрече вы придется обсуждать условия сделки или какие-то предложения, но сразу дать ответ у вас не получается, можно попросить время на раздумья. Глагол “to think through” как раз для этого и предназначен, он является синонимом слова “to consider”. А глагол “think out” может его заменять, особенно в пассивном залоге со значением «продуманный» (хотя в этом значении употребляется и “thought through”).

Пример:
We need some time to think it through.
Don’t make sudden decisions, think it through first. 
The scheme was well thought out.

7. Rule out и turn down


Продолжаем тему условий и предложений на переговорах. Если ни то, ни другое, вам не понравилось, вы можете отказаться. Глагол “to rule out” как раз и означает «исключить вариант», «отказаться». Его синонимом будет глагол “to turn down”, он тоже значит «отказаться». Заменить их можно словами “to refuse”, “to reject” и “to dismiss”.

Примеры:
We cannot rule out this proposal, it’s quite profitable in the long term.
I think we should turn down his request.

8. Bring forward и put off


Обстоятельства бывают разные. Если вы понимаете, что дату или время встречи нужно перенести, то вы можете написать партнерам письмо или позвонить с соответствующей просьбой. Уместны будут глаголы “to bring forward” (перенести встречу на более раннее время) и “to put off” (отложить встречу на более позднее время). Кстати, в британском английском распространен также вариант “to put the meeting back”.

Примеры:
The meeting has been brought forward to this Thursday instead of next week.
We had to put the meeting off due to an emergency.
We had to put the meeting back a week.

9. Draw up


В мире бизнеса на словах никто не договаривается. Все соглашения и прочие меморандумы фиксируются в письменном виде, и есть ответственные люди, которые пишут тексты подобных официальных бумаг. Вот как раз таким людям и пригодится глагол “to draw up”. Он значит «подготовить в письменном виде» и употребляется чаще всего в связке с существительными, которые обозначают какой-либо документ.

Пример:
Now that we have agreed on the details, I’ll draw up the contract and send it to you tomorrow.

10. Hand out


Если вам предстоит выступать с презентацией, иногда одних лишь слайдов на экране недостаточно, и вы готовите присутствующим распечатки с какой-либо информацией: графиками, кейсами и прочим. Собственно, глагол “to hand out” («раздавать») уже перешел в разряд существительных, и появилось слово “a handout”. Этот глагол, конечно, звучит куда лучше, чем простой “give”.

Пример:
Now I’m going to hand out the folders with all the information included.


Если вы хотите прокачать английский, приходите к нам


Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки». 8 марта участвуйте в акции, чтобы получить еще более приятные бонусы.

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено»(скидка не действует).

Как раз и навсегда разобраться с неправильными глаголами в английском

  • Tutorial
Изучающие английский язык рано или поздно сталкиваются с неправильными глаголами: ненавистной как минимум сотней необходимых в быту глаголов, которые имеют по три формы. И все эти три формы надо зубрить, зубрить, зубрить! Неужели английский без них не может обойтись? И вообще, почему в русском неправильных глаголов нет, а в английском есть? Можно ли как-нибудь обойтись без них? Для ответов на все эти вопросы нам надо обратиться к истории языка. 




История появления неправильных глаголов


Большинство самых распространенных английских глаголов и с десяток самых часто употребляемых – неправильные. Таких глаголов в английском языке насчитывается примерно 200 общеупотребимых, а если учитывать все глаголы с префиксами, то и того больше (например, understand/misunderstand). 

У каждого неправильного глагола есть две формы: прошедшего времени и форма причастия прошедшего времени. Нетрудно представить, каково приходится иностранным студентам, особенно носителям не германских языков. Например, в нашем родном русском таких извращений для образования прошедшего времени нет, и несмотря на то, что каждый русский с легкостью оперирует сотнями глаголов типа «прийти», «уйдешь», «зайдет», изучение английских неправильных глаголов неизменно становится ночным кошмаром каждого студента. Зачем их вообще придумали?

Английский язык принадлежит к западногерманской группе языков. Исторически во всех германских языках глаголы делились на две большие группы: сильные и слабые (правда, термин был введен позже немецким филологом Якобом Гриммом). Сильные глаголы меняли форму за счет смены гласной в корне – вспомните английский глагол begin-began-begun. Эта смена обозначается термином «аблаут» и может быть знакома тем, кто изучал немецкий. У слабых глаголов в прошедшем времени был так называемый «зубной» суффикс: в английском – Þ, который затем стал -th, а теперь мы его знаем как окончание -ed. Есть, конечно, исключения, когда сильный глагол берет себе суффикс слабого или вообще имеет свою форму, но в основном глаголы следовали правилу. 

Германские языки берут начало от прагерманского. В этом языке-предке сильные глаголы считались правильными. Со временем гласные в корнях сильных глаголов разнились все сильнее, однако эти вариации всегда были довольно предсказуемыми, и по инфинитиву можно было уверенно сказать, каким глагол станет в прошедшем времени. Таким образом, в прагерманском языке выделилось семь классов сильных глаголов, и эта же система практически в неизменном виде перешла в основные германские языки: готский, древнеанглийский, древневерхненемецкий и древнескандинавский. 

В древнеанглийском глаголы претерпели некоторые изменения, однако семь классов сильных глаголов по-прежнему существуют. Их-то мы и учим как неправильные глаголы, правда, по классам они теперь не делятся. Однако если знать о существовании классов, можно существенно облегчить себе жизнь. Глаголы одного класса рифмуются и имеют общий алгоритм изменений, поэтому вместо заучивания списка глаголов по алфавиту, как это водится в школах, можно учить их по рифмующимся группам.

Британский филолог Генри Смит, изучая древние языки, обозначил классы по номерам и принципам изменения гласных в корне. Рассмотрим глаголы по его классификации.

Классификация неправильных глаголов


I. Спряжение как у «drive»


Первый класс сильных глаголов до сих пор хорошо прослеживается в современном английском языке. Вторая форма этих глаголов образуется от старой формы прошлого времени, различие идет только по единственному или множественному числу (сейчас форма прошедшего времени уже не несет в себе категории числа). 

Самые распространенные глаголы первого класса следующие: bite, drive, hide, ride, rise, shine, slide, stride, strike, strive, thrive, write. Все они спрягаются по похожей схеме: bite – bit – bitten, rise – rose – risen, write – wrote – written.

II. Спряжение как у «choose»


Второй класс сильных глаголов довольно маленький. В него входят необычные формы следующих глаголов (буквально неправильные неправильные): choose (chose, chosen), cleave (clove, cleft), fly (flew, flown), freeze (froze, frozen) и shoot (shot, shot). Последний, как видите, имеет свою третью форму: shot, а не shotten. К этому же классу относится глагол bid, который теперь во всех трех формах одинаковый. Здесь же раньше был глагол forlese, который сам теперь вышел из употребления, но его третья форма forlorn до сих пор используется.

III. Спряжение как у «bind»


Третий класс до сих пор самый многочисленный. Особенностью класса является тот факт, что некоторые глаголы до сих пор обладают двумя формами прошедшего времени. Официально используется одна, вторая же считается диалектной или устаревшей. Для удобства все глаголы третьего класса разбиты на подгруппы:

• Заканчиваются на сонорную, и чаще всего вторая форма в корне имеет букву «a»: begin, drink, ring, run, shrink, sing, sink, spring, stink, swim. Схема у многих глаголов похожая: begin – began – begun, drink – drank – drunk
• Заканчиваются на сонорную, но вторая форма имеет в корне “u” или “ou”: bind, find, fling, grind, sling, slink, spin, sting, string, swing, wind. Схема: bind – bound – bound, grind – ground – ground.
• Заканчивается на “ll”: swell (swelled, swollen).
• С сохранившейся германской “h” в корне: fight (fought, fought).
• Возможное заимствование из древнескандинавского fling и схожие по формам cling, ring, string. Схема: fling – flung – flung, cling — clang — clung.

IV. Спряжение как у «bear»


Характерная черта четвертого класса сильных глаголов – буква n в третьей форме. Хотя, конечно, и тут без исключений не обошлось. В четвертый класс входят глаголы break, bear, get, shear, speak, steal, swear, tear, tread, wake, weave. Схема: break – broke – broken, speak – spoke – spoken. Исключением стал глагол come (came, come).

Глаголы get, speak, tread и weave исторически принадлежали к пятому классу, а глаголы wake, swear – к шестому. Но со временем они перешли в четвертый класс, поэтому можете изучать их все вместе, ведь формы у них рифмуются. Например, wake – woke – woken, swear – swore – sworn.

Глаголы 5-7 класса не имеют единообразия и учить их лучше в связке с глаголами других классов, найдя им рифму.

V. Спряжение как у «give»


Сюда входят глаголы eat, give, lie, see, sit, bid, forbid. Они спрягаются по следующей схеме: give – gave – given, eat- ate – eaten, lie – lay – lain.

VI. Спряжение как у «shake»


Шестой класс тоже не имеет очевидной логики в формах. К этому классу относятся глаголы shake, take, forsake, stand, draw, shape, shave, slay, stand. Схема спряжения следующая: shake – shook – shaken, take – took – taken

VII. Спряжение как у «fall»


В этот класс входят следующие глаголы: fall, hang, hold, throw, beat, blow, grow, know. Спрягаются эти глаголы по-разному: fall – fell – fallen, hang – hung – hung. Но есть цепочка рифмующихся глаголов: throw – threw – thrown, grow – grew – grown, blow – blew – blown, know – knew – known.

Еще есть группа глаголов, которые стали сильными, но не принадлежат ни к какому классу: dig, dive, sneak, spit, stick, strike. У каждого из них свое спряжение: dig – dug – dug, dive – dove – dived, sneak – sneacked/snuck – sneaked, spit – spat – spat, stick – stuck – stuck, strike – struck – struck

Как всем этим пользоваться?


Перво-наперво нужно понять, что у каждого студента своя скорость изучения неправильных глаголов. Если у вас не очень цепкая память, не думайте, что вы сможете быстро осилить все формы. Учите их постепенно и вписывайте в контекст. Для начала освойте самые важные и частоупотребимые неправильные глаголы: be, do, go, have, make. Без первых двух вообще на первых порах никуда, а остальные встречаются на порядок чаще всего, что вы увидите ниже.

Как мы уже сказали, можно рифмовать схожие формы глаголов. Тогда получаются следующие подгруппы:

Глаголы, которые никак не меняются во всех трех формах


Bet, burst, cast, cost, cut, fit, hit, hurt, let, put, quit, set, shut, split, spread.

Глаголы с –n в третьей форме


Делятся на подгруппы: 
1) С буквой “o” во второй и третьей форме: break, choose, forget, freeze, get, speak, steal, tear, wake, wear. Например, break – broke – broken, choose – chose – chosen.

2) С буквой “o” только во второй форме: drive, rise, ride, write. Например, drive – drove – driven, ride – rode – ridden.

3) C –ew во второй форме и –own в третьей: blow, fly, grow, know, throw. Например, blow – blew – blown, fly – flew – flown. В порядке исключения сюда можно включить глагол draw (drew, drawn).

4) Другие с буквой “n” в третьей форме: bite, hide, eat, fall, forbid, forgive, give, see, shake, take. Например, forbid – forbade – forbidden, hide – hid – hidden.

Глаголы, в которых длинный звук [i:] меняется на краткий [e]


Keep, sleep, feel, bleed, feed, meet, lead. Схема такая: keep – kept – kept, sleep – slept – slept.

Глаголы, в которых меняется произношение диграфа “ea”


Deal, dream, mean, read, hear по схеме: deal – dealt – dealt, dream – dreamt – dreamt (по классическому британскому варианту).

Глаголы, в которых звук [i] меняется на звук [ʌ]


Dig, stick, spin, sting, swing. Схема следующая: sting – stung – stung, dig – dug – dug.

Всего два глагола со сменой –ell -> -old


Sell – sold – sold, tell – told – told.

Глаголы с сочетанием –aught/–ought во второй и третьей формах


Bring, catch, fight, seek, teach, think по всеми любимой и непонятно как читающейся схеме: bring – brought – brought, teach – taught – taught. Читается это сочетание как долгое [o].

Глаголы с “a” во второй форме и “u” в третьей


Begin, drink, ring, shrink, sing, sink, spring. Схема: begin – began – begun, shrink – shrank – shrunk.

Не забывайте, что обучение должно быть интересным. Вы можете играть в игры на запоминание неправильных глаголов, например, колесо глаголов от издательства Macmillan или парная игра от Quia.

А если вам нравится петь, то можете разучить песню Fluency MC про неправильные глаголы и запомнить формы сразу доброго десятка глаголов.

Для тех, кто хочет прокачать английский


Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено»(скидка не действует).

Как выстрои

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | aellla - Дневник aellla | Лента друзей aellla / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»