Отчёт по книге ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ, ОСБОРНА
09-07-2014 20:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Введение
Страница 12, абзац 3 – Один из самых интересных аспектов этой главе для меня была идея герменевтической спирали, потому что эта модель подчёркивает постоянный поиск смысла текста. В противовес новой герменевтике, которая считает что нет одного смысла текста, а значит это замкнутый круг. Герменевтическая спираль постоянно стремится понять значение текста и замысел автора, совершенствуя свои гипотезы и направляя свои размышления на значимость текста в личной жизни
Страница 15, абзац 2 - Я могу использовать материал в этой главе, следующим образом в моем служении: проповедовать текст исходя из герменевтического исследования . До сих пор я не взял этот подход проповедовать экспозиционно, каждый раз. Иногда я проповедовал тематически, но теперь, из-за авторитета текста, я планирую следовать этому новому подходу. Потому что только тогда я смогу авторитетно заявлять Божьи принципы.
Глава 1 Контекст
Я суммировал бы эту главу следующим образом: контекст является необходимым условием для понимания библейского отрывка. Контекст описывает ситуацию в которой рассматривается какой то отрывок. А так же умение распознать структуру отрывка, поможет понять ход рассуждения автора и в конечном итоге понять его замысел. Я оцениваю эту главу значительной из-за того, что понимание текста связано с тем временем и культурой, в котором жил автор, а также автор всегда следовал поэтапному раскрытию темы.
Глава 2 Грамматика
Страница 77, абзац 1 - Я могу использовать материал в этой главе, следующим образом в моем служении: при подготовки проповеди исследовать грамматическую структуру текста. До сих пор я не взял этот подход, потому что считал, что грамматика связана с глубоким знанием древних языков, но теперь, из-за того, что автор в этой главе считает грамматику важной, а исследование не таким сложным, я планирую следовать этому новому подходу. Автор ободрил меня заниматься библейской грамматикой в подготовке к проповеди.
Страница 80, абзац 3 - Одна из концепций, которую я не понимаю в этой главе, была это влияние семитизма на экзегезу текста. Я думаю, что я не понимаю её, из-за того, что нет большой проблемы от семитского происхождения слова в греческом тексте.
Глава 3 Семантика
Страница 108, абзац 1 - Один из самых интересных аспектов этой главе для меня, что исследование слов может урегулировать теологические споры, потому что раньше я считал, что если я понимаю значение слова, то я пониманию смысл отрывка. Но это не всегда верно, главное для понимания - контекст.
Страница 116, абзац 3 - Одна из концепций, которую я не понимаю в этой главе, была осторожность в использовании этимологии слова. Например: грех, не означает «не попасть в цель». Я думаю, что я не понимаю её, из-за того, что хотя не всегда этимология нам помогает понять текст, всё же она часто раскрывает значение отрывка.
Глава 4 Синтаксис
Страница 199, абзац 1- Один из самых интересных аспектов этой главе для меня генеративная грамматика, которую разработал Хомский, потому что он подчёркивает, что у текста есть значение, которое лежит на поверхности текста. Другими словами Хомский писал, что глубинная структура текста содержит правила, которые помогают понять смысл отрывка, заложенный автором. Независимо от того, что у теории Хомского есть слабые места, он на лингвистическом уровне доказал, что в тексте есть замысел и значение. Поэтому генеративная грамматика оказывает важное влияние на библейское исследование в поиске значения текста.
Я суммировал бы эту главу следующим образом: синтаксическое исследование включает несколько уровней. Анализ каждой единицы поверхностной структуры, прослеживая ее во всех существующих параллельных отрывках и определяя глубинную структуру в ее основе; при этом нужно учитывать ее влияние на все послание поверхностной структуры. Результатом будет спираль, непрерывно стремящаяся вверх, по направлению к значению текста. Я оцениваю эту главу необходимой, потому что если я не понимаю ход рассуждения автора, который поместил своё послание в структуру, то я не пойму значение текста.
Глава 5 Историко-культурный контекст
Страница 226, абзац 4 (последний). Один из самых интересных аспектов этой главе для меня было использование исторического и культурного материала из иудейского контекста того времени когда был написан Новый завет, это важно потому что поздние раввины могли редактировать и изменять многие высказывания. Если я изучаю исторический и культурный материал более раннего периода, тогда я не могу быть уверенным в точности материала, подтверждающий ту или иную концепцию.
Страница 241, абзац 3. Я могу использовать материал в этой главе, следующим образом в моем служении: проповедуя, используя историко-культурный материал, чтобы помогать слушателям проникнуться той обстановкой в которой жили слушатели послания. До сих пор я не взял этот подход как основным методом, желая больше приводить современные иллюстрации. Но теперь, из-за того, что в этой главе я прочитал, я планирую следовать этому новому подходу, так как слушателю легче применить древний текст, когда он видит ассоциации в современных ситуациях.
Глава 6 Повествование
Страница 283, абзац 3. Один из самых интересных аспектов этой главе для меня, что жанр повествование более применимо к жизни, чем дидактический материал, потому что повествование вводит читателя в мир текста, задевает эмоции и помогает легче применить текст в жизни. Читатель как бы отождествляется с рассказом и ощущает себя на месте героя.
Глава 7 Поэзия
Страница 296, абзац 2. Один из самых интересных аспектов этой главе для меня было, что псалмы были главным элементом богослужения в древности, потому что через псалмы было легче передать теологию. Это важно для понимания пророческих книг, потому что они в поэтической форме передавали глубокие истины. Поэтический язык более эмоциональный, чем повествование, а значит через поэзию легче передать свои переживания или радость.
Глава 8 Мудрость
Страница 331, абзац 2. Я могу использовать материал в этой главе, следующим образом в моем служении: учить детей практической мудрости. До сих пор я не взял этот подход как самым главным, но теперь из-за понимания, что в древности семья была источником практической мудрости, я планирую следовать этому новому подходу. Я собираюсь брать одного из детей в свои поездки по служению и беседовать с детьми, чтобы они были научены мудрости.
Глава 9 Пророчество
Я суммировал бы эту главу следующим образом: Пророческая литература возвращала Божий народ к исполнению Завета. Основная цель пророков была не говорить о будущем, а проповедовать в современном ему контексте. Поэтому задача толкователя понимать контекст, в котором жил пророк и применять принципы Божьего послания для современной жизни. Я оцениваю её как значительной, потому что пророки совершали обновление в Божьем народе. Для современной церкви важно обновление и пробуждение.
Глава 10 Апокалиптика
Страница379, абзац2. Один из самых интересных аспектов этой главе для меня толковать апокалиптическую литературу, проявляя умеренность, подчёркивание теологическое значение и исполнение в наши дни, потому что как иудеи ошибочно толковали первое пришествия Христа, так и мы можем ошибочно толковать второе пришествие Христа.
Глава 11 Притча
Я суммировал бы эту главу следующим образом: Притча земная история с небесным смыслом. Основная цель притчи побудить читателя и слушателя к отклику. В притчи обычно одна идея и центральная тема Царство Божие. Толковать притчу необходимо учитывая узкий контекст и не придавать теологического смысла каждой детали. Важно увидеть центральную идею и применить её к современному контексту. Я оцениваю эту главу как значительной, из-за того, что большую часть своего послания Иисус облекал в притчи, желая придать не эстетические окраски, а побудить к действию.
Глава 12 Послание
Страница 413, абзац 1. Один из самых интересных аспектов этой главе для меня было то, что так мало герменевтических работ обращают внимание на жанр эпистолярной литературы, ведь послания одно из основных жанровых категорий.
Глава 13 Библейская теология
Я суммировал бы эту главу следующим образом: Библейская теология основана на экзегетическом анализе текста и является описательной теологией. Она прослеживает центральные темы в книгах библейских авторов, чтобы с одной стороны увидеть разнообразие богословских предпосылок, с другой стороны показать единство всего Священного Писания. Хотя технически, единством библейских тем занимается систематическая теология. Но Библейская теология заостряет внимание на Божьем откровении в истории, что позволяет систематической теологии в точности отображать процесс откровения, а значит историческое значение самого текста. Я оцениваю эту главу значительной из-за того, что без Библейской теологии мы не сможем понять правильную перспективу для серьёзного библейского исследования.
Глава 14 Систематическая теология
Страница 518, абзац 2. Я могу использовать материал в этой главе, следующим образом в моем служении: терпимо относиться к тем, кто по-другому понимает некардинальные принципы Священного Писания. До сих пор я не взял этот подход потому что не понимал разницу кардинальных и не кардинальных доктрин Писания , но теперь, из-за того что я прочитал в этой главе, я планирую следовать этому новому подходу.
Глава 15 Гомилетика 1. Контекстуализация.
Я суммировал бы эту главу следующим образом: Задача толкователя не только понимать значение замысла автора, но и каким он способом или формой передал это значение, это и есть контекстуализация. Библейские авторы понимали нужды своих читателей и старались передать послание на понятном для аудитории языке. Если современный толкователь желает передать библейское учение современным слушателям, то необходимо понимать современный контекст и перефразировать древний текст, чтобы он был уместным и применимым. Я оцениваю эту главу очень значительной из-за того, что конечная цель поиска истинного значения текста, это применить его в жизни современных людей. Значение и значимость одинаковы важны в процессе толкования.
Глава 16 Гомилетика 2. Проповедь.
Страница 570.Абзац 4. Я могу использовать материал в этой главе, следующим образом в моем служении: проповедовать исходя из библейского текста, а не нужд общины. Это не значит, что нужно игнорировать нужды общины, но текст так контекстуализировать, чтоб он отвечал нуждам общины. До сих пор я не взял этот подход контекстуализировать текст, но теперь, из-за открытия этой концепции в этой главе, я планирую следовать этому новому подходу.
Приложение 1
Страница 640, абзац 3. Одна из концепций, которую я не понимаю в этой главе, было то, что значение не может быть контекстно – свободным. Я думаю, что я не понимаю её, из-за того, что не понимаю эту фразу.
Страница 615, абзац 2. Одна из концепций, которую я не понимаю в этой главе, была формальная система бинарных оппозиций. Я думаю, что я не понимаю её, из-за того, что автор не объяснил просто эту концепцию.
Приложение 2
Страница 675, абзац 2. Одна из концепций, которую я не понимаю в этой главе, было то, что жанр помогает раскрыть интенцию автора. Я думаю, что я не понимаю из того, каким образом жанр раскрывает замысел автора.
Страница 683, абзац 2. Одна из концепций, которую я не понимаю в этой главе, было то, что современное свидетельство должно соответствовать интенции того оригинального свидетельства. Я думаю, что я не понимаю её, из-за того, что толкование должно соответствовать замыслу автора, но современные проблемы настолько разнообразны, что не всегда Библейский текст может быть ответом на проблему современности. Поэтому иногда тематическая подача материала более приемлема чем экспозиционная.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote