Отчёт по книге: «Семейное служение» Чарлз М. Селл
09-07-2014 20:23
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Глава 1
Церковь и семья, Божьи установления, поэтому они должны помогать друг другу. Если мы хотим, чтоб развивалась церковь, мы должны развивать семью. Если церковь желает распространять моральные ценности в обществе, то она должна укреплять институт семьи. И если моральные вопросы игнорируются в обществе, то это только по тому, что церковь не обращает внимание на семейные проблемы. Важно, что несколько заповедей из декалога невозможно исполнить без семейного контекста. Если есть проблемы у пастыря церкви, то это будет влиять на семейные отношения членов церкви. Хотя пастырь не обязательно может быть специалистом в семейных вопросах, он всё-таки должен направлять семьи к применению библейских истин. Очень много метафор церковной жизни взято из семейной тематики, например – Бог Отец. Поэтому, если преподавать доктрины Библии, использую семейные аналогии и не говорить об укреплении семьи, в корне не верно.
Семейное служение имеет богословскую основу. Многие семьи искалечены грехом и нуждаются в интенсивной терапии. Особенно это касается нуклеарной семьи. Семья, как социальный институт, по словам многих специалистов, исчезает. Поэтому церковь должна заниматься семейным служением. Она может предохранять семью от разложения, через интеграцию истины. Если мы хотим, чтоб церковь росла численно, то можно благовествовать, организовывая семейные конференции. И отвечать на вопросы дисфункциональных семей, на которые современное общество не имеет ответа. Церковь может быть проводником до Бога для проблемных семей.
Глава 6-8
Многие богословы утверждают, что Божий замысел для основной формы семьи – это нуклеарная семья. В которой главное место отдаётся взаимоотношениям между мужем и женой. Одной из целью брака является рождение детей, поэтому если супруги не думают о воспроизводстве потомства, тогда они нарушают Божье предназначение. Семья это идеальное место для рождения и воспитания детей. Хотя Бог желает, чтоб отношения в нуклеарной семье развивали, это не значит что надо пренебрегать родственными связями.
Посвящение – это клей, который скрепляет супружество. Супружество – это социально санкционированное посвящение. Поэтому практика сожительства без общественного заявления является не библейской и социально неприемлемой. Супружество и семья основаны не просто на аспекте Божьего творения, но на самой личности Бога. Поэтому развод не допустим, потому что природа Бога подразумевает верность. Когда мы проводим параллель между Божьей и супружеской любовью, тогда верность и посвященность друг другу становится очевидной.
Родительское посвящение своим детям основывается на Боге Отце, как и посвящение между мужем и женой основывается на Боге – Возлюбленном. Ни где по Писанию нет указаний детям любить свои родителей, но уважать они обязаны. Так как Библия учит о полном равенстве между мужчиной и женщиной в вопросе творения и искупления, то нельзя приписывать особые роли мужу и жене в семье, церкви и обществе (73-74).
Глава 9-10
Интимность возникает, когда двое делятся самым сокровенным, выходя за пределы поверхностности. Интимность основана на природе Бога, иметь сокровенные отношения. Поэтому сексуальные отношения удовлетворяют сильное желание личных отношений. Если происходит прелюбодеяние, то нарушается цель интимности, как кульминация единение сердец между влюблёнными. Бог не заповедует нам влюбляться, но любить. Поэтому любовь – это осмысленный выбор. Человеческая любовь направленна на привлекательность, Божественная наоборот любит тех, кто не так уж привлекательный. Это любовь жертвенная, которая является плодом Духа. И именно эта любовь совершенствует все другие аспекты брачной любви. Божественная любовь является генератором нормальных супружеских отношений.
Нет чёткого разделение в Писании на виды любви. Например агапе иногда подразумевает страстное желание и сексуальное удовлетворение которые свойственны только эрос и филео. Если в Новом завете есть 3 греческих слова описывающие любовь, это не обязательно означает 3 вида любви. Они друг друга заменяют и это видно и в Ветхом и Новом Завете (92). Брак должен быть слиянием двух, а не упразднением одного. В браке супруги должны поощрять индивидуальность, т.е. каждый взрослеет и развивается как личность, не контролируя другого супруга. В Браке необходимо меняться лично каждому, приспосабливаться под новые условия семейной жизни. В какой то мере супруги не ответственны за духовное состояния друг друга, да они должны быть примером, но это не значит, что вера супруга зависит от меня. Поддержка один из главных догматов богословия семьи. Поддержка, а не контроль укрепляет и развивает семью.
Глава 11-13
Церковь состоит из семей, поэтому первостепенная задача церкви, обучать семейных, как быть духовно зрелыми. Для того, чтобы учение о семье было эффективным необходимо, чтобы оно было реалистичным и практичным. Важный источник практических идей для обучения семейных может быть опыт самих семейных. У каждой семьи есть глубокий запас практических советов, как быть эффективной семьёй. Когда молодые люди вступают в брак, им нужны практические навыки семейной жизни и это становится возможным через обучение и практические задания.
В сердцевине супружеских неполадок находится неспособность быть близкими. Современные семейные пары не умеют выражать свои чувства. Неспособность и нежелание поддерживать друг друга является симптомом глубоких проблем. Семейное служение только тогда будет успешным, когда будет разработана терапевтическая стратегия. Семейное служение должно охватывать всех членов семьи, но основной акцент должен быть направлен на мужчин. Чаще всего спасают свой брак женщины, поэтому если мужчины будут обучены, то женщины быстро вовлекутся в восстановлении семьи.
Крепкие семьи строятся на крепком супружестве. Когда отец, мать и дети вовлечены в созидании семейного дома, каждая член семьи особенно важен в этом процессе. Не полные семьи особенно нуждаются в помощи церкви. Обычно традиционные семьи быстро адаптируются в поместной церкви и не чувствуют себя неловко в новой обстановке. С неполными семьями не всегда так просто, поэтому они больше нуждаются в активной помощи церкви. Когда церковь проводит конференции для семейных, то она должна включать в свою программу семинары для одиноких, и других неполных семейных.
Глава 14-15
Общие подходы в семейном служении сводится к следующим целям: быть верным, чувствовать принадлежность, распространять важность семьи. Мы не можем игнорировать или идеализировать семью как часть духовного воспитания. Нашей главной задачей будет объединить усилия, как церкви, так и семьи в вопросе духовного воспитания. И церковь и семья должны быть вовлечены в духовное формирование молодёжи. Мы не можем помочь семьям в наших церквах, не уделяя внимание социальному и политическому контексту, в котором семьи должны процветать. Церковь должна поощрять христианские семьи поддерживать и организовывать государственные программы, которые развивают традиционную семью.
Сердцем семейного служения должна быть сама природа церкви, а не просто её работа. В церкви, которая подобна семье, лучше всего совершается семейное служение. Семья, это не просто папа, мама и дети, но нечто больше, это все люди с которыми я чувствую себя хорошо и у меня с ними хорошие отношения. Церковь как семья имеет порядок и общую ответственность друг за друга. Быть семьёй не значит не быть организацией. Все серьёзные аспекты межличностных отношений, которые присущи семье, должны присутствовать в церкви: забота, внимание, ободрение, обличение, исповедание, покаяние, замечания, прощение, проявление доброты и честности.
Больше всего смогут иметь пользу от церкви, которая похожа на большую семью, люди, выросшие в нехристианской семье. Наша уединённость, созданная нами же самими – настойчивость в том, чтобы семейные проблемы не выносились из дома – препятствуют развитию людей. Как только люди понимают, что их проблемы не уникальны, всё изменяется в открытые отношения и восстановлении семьи, через особую помощь.
Глава 16-17
Церковь как семья всегда развивает служение малых группа. Чем меньше группа, тем глубже отношения внутри её. По мере добавление в группу людей, количество отношений интенсивно возрастает. В группе из 100 человек должно быть 4950 взаимоотношений. Малые группы не только укрепляют отношения, но и способствуют церковному росту. Для того, чтобы группы правильно функционировали необходимо должным образом выбирать и обучать лидеров. Группа будет возрастать, когда её члены будут сами принимать решения. Каждая группа проходит свои стадии развития и стагнации, руководитель должен быть готов к трудным временам в группе.
Церковь как семья будет лучше развиваться, когда будет акцентировать внимание на людей разных возрастов и нужд. Практически каждый человек проходит различные возрастные стадии. Поэтому служение среди людей разных возрастов поможет человеку подготовиться или справиться с трудностями определённого периода жизни. Цель совместного обучения сводится к поддержке, укреплению семейных уз, пониманию других и взаимной радости. Обучение разных поколений не должно заменять возрастное обучение. Всегда будут препятствия в совместном обучении. Иногда взрослые не поймут всего процесса, иногда они будут доминировать в дискуссии. Но это не должно препятствовать совместному обучению.
Христианский семейный лагерь предлагает семье что то, чего она не может получить в других местах. Чтобы сделать семейные лагеря интересными и полезными необходимо их разнообразить. Если церковь будет удалять родителей от детей, взрослых от молодёжи, то в скором времени отчуждённость между поколениями будет очевиднее.
Глава 18-20
Чтобы предотвратить увеличение разводов необходимо молодёжь обучать тому, как выбирать спутника жизни. Сексуальное образование является обязанностью семьи церкви, так как оно является основание морали и поведения. Родители должны отвечать на вопросы о сексе честно и без смущения, чтобы не вызвать в детях неправильное понимание этого вопроса. Писание предлагает некоторые рекомендации по ухаживанию, но не даёт точных примеров. Свидания – это процесс, включающий значительный риск. Замена или дополнение своего рода к свиданиям названо «совместное времяпровождение» на различных общественных мероприятиях.
Добрачное консультирование – это хорошая возможность обучать молодые пары правилам семейной жизни. Это не значит, что такое консультирование обязательно гарантирует успешный брак, оно всё же лучше, чем ничего. Добрачное консультирование и послесвадебные встречи могут иметь разнообразную тематику и формат. Начиная от одной пары и закачивание несколькими. При консультировании не нужно преувеличивать значение традиционных ролей в успешном браке. Законное одобрение конкретной роли в браке в соответствии с полом человека является небиблейским и слишком упрощённым.
Честный разговор – половина процесса общения; способность выслушать – другая половина. Конфликт между супругами вероятен и не всегда является результатом греха. Умение решать конфликты признак духовной зрелости супругов. Сплетение тел без сплетения душ может вызвать неправильное отношение к сексу. Укрепление супружеских пар осуществляется через программы обучения, в которых есть учение, упражнения и задания.
Глава 21-23
Неуверенность родителей в воспитании детей связано с современными дебатами о воспитании детей. Безрезультативность теории приводит к противоречиям в практике. Это касается и светского и христианского мира родителей. Поэтому наша задача найти общие библейские и практические инструкции, исполняя которые родители будут чувствовать себя более уверенными. Каждому родителю, во-первых важно понимать, что хорошее воспитание не требует совершенства. Главное в воспитании любовь, которая выражается в прощении, понимании и терпеливости.
Не смотря на негативное поведение детей, родители не могут с ними развестись. Родительское влияние на детей ограниченно, но родительские обязанности чётко отчерчены Писанием и обществом. Общение является средой, где лучше совершается достижение цели в воспитании детей. Воспитание должно наделять ребёнка самоуважением. Чтобы ребёнок мог быть самостоятельным, когда станет взрослым, он должен учиться самоконтролю. Методы, использованные для контроля должны быть адекватными, а не просто капризными прихотями родителей. Родительский пример является главной силой в жизни ребёнка. Отношение, а не методы, является самой главной составляющей контроля. Наряду с тем, что библейское учение подчиняться властям считается разумным, демократическое воспитание также является правильным. Семейный совет или встреча могут очень сильно помочь семье. Используя приемлемые способы в решении проблем, мы помогаем ребёнку приобрести способность справляться с этим самостоятельно позже. Ведя ребёнка через процесс решения проблем не нужно исключать порядок власти в семье, при которой окончательным решением будет считаться решение родителей. На примере еврейской семьи, создание ритуалов в семье будет поддерживать веру у детей и заставит их задавать вопросы: «А что это значит?».
Глава 24-26
На основании разных исследований, дисфункциональные семьи, имеют влияние на свои членов на долгосрочный период. Понимание системы дисфункциональной семьи является ключом к решению многих проблем. В семье, где поведение в одном случае поощряется, а другом наказывается, ребёнок учится быть зависимым от сигналов его окружения, которые подсказывают ему как себя вести. Начало процесса восстановления начинается с решения неразрешённых ситуаций с родителями, независимо живы они или нет. На протяжении всего этапа восстановления необходимо уповать на духовные источники.
Укрывательство проблемы только замедлит восстановление дисфункциональной семьи. Если поместная церковь не будет помогать таким семьям, то она может пострадать от них, став взаимозависимой. Группа поддержки могут быть хорошей альтернативой для восстановления проблемной семьи. Многообещающее новое движение предоставляет возможность проводить терапию в виде непрофессионального консультирования. Обычных членов церкви обучают консультированию и вовлекают в посильное служение. Большая опасность церквей состоит в бездействии помощи проблемным семьям. И лучше пусть работают непрофессионалы, чем бездействуют профессионалы.
Занимаясь семейными парами, церковь не должна игнорировать служение одиноким. Их нужно принимать в церковь, обеспечить взаимосвязь с семьями и вовлечь их в активное служение. Духовная зрелось одиноких часто зависит от того, если у них близкий по духу человек, которому они могли рассказать о своих проблемах.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote