...От первоначальной усадьбы осталось не так много - после перипетий ХХ века. Но то, что история пощадила для потомков, достойно внимания и восхищения. В этом относительно небольшом проекте A.Гауди сочетаются разнообразные формы, стили и краски. Bce построенo на их конфликте, тем не менее у зрителя создается общее впечатление теплоты и гармонии.
Комплекс ворот усадьбы Гуэль:
Это был первый проект молодого архитектора Гауди для Эузеби Гуеля, того самого мецената, благодаря которому мир знает Гауди. Им было спроектированы и построены павильон привратника, ворота, манеж для тренировки лошадей и конюшни для огромной усадьбы Гуэля. Строительство велось в 1884-1887 годы.
В те годы это поместье находилось за пределами города. Сейчас большая территория старинной усадьбы занята близлежащими улицами и домами. B том числе Диагональю. Господский дом отошел к королевскому Palau Reial. Это произошло в 1917 году, когда вся буржуазия была серьезно напугана мировой войной и событиями в России. Хозяева поместья распродали участок по частям, превратив недвижимость в наличные. Павильоны, к счастью, уцелели после генеральной перепланировки этой части Барселоны.
.... В основе замысла Антони Гауди лежит миф о том, как Геракл добыл золотые яблоки из сада Гесперид, который охранял свирепый дракон Ладон.
Ворота в виде дракона. Эту скульптуру из кованого металла выполнили барселонские кузнецы Вальет и Пике по чертежу Гауди в 1885 году. Дракон был раскрашен разными красками. Сейчас никто не знает, где именно была нанесена краска и какого она была цвета — фотографии, по которым реставрировали постройку, тогда еще не были цветными. Глаза дракона были из стекла. При открытии ворот дракон приводился в движение специальным механизмом:
Здание манежа и декоративная колонна ворот:
В саду изначально находился фонтан с бюстом Геракла в плаще и шлеме. Фонтан и сейчас есть, территориально он относится к парку Palau Reial . Но голова Геракла таинственно исчезла во время диктатуры Франко. Вместо нее сейчас венчает фонтан бюст императора Каракаллы ( в тоге и без шлема). Но, как сказал экскурсовод, испанцы плохо различают древних греков и римлян, так что композиция в принципе осталась соблюдена
Постройки Гауди этого периода еще тяготеют к прямым линиям. Но уже встречаются элементы типичного для Гауди органического, природного направления. Например, параболические своды и изогнутые поверхности, а также очертания крыш павильонов.
Внутреннее помещение конюшни. Расстояние между каталанскими арками рассчитано так, чтобы в нем располагалось стойло для одной лошади. До 2008 года здесь была кафедра архитектуры местного университета. Потом она получила новое помещение, а павильон открыли для посещений:
[700x525]
Вход в манеж:
Необычны для той эпохи решения окон и световых куполов павильонов. Они вписаны в общую картину так, чтобы проходящий сквозь них свет отражался от внутренних белых сводов. Oтверстиям для света и вентиляции архитектор всегда придавал огромное значение.
Трапециевидные окна в проемах арок:
[700x525]
Световое отвестие в крыше манежа, мягко распределяющее дневной свет:
Именно в этом проекте Гауди впервые применил свою знаменитую технику "тренкадис" - покрытие округлых поверхностей битой керамической плиткой.Также на крышах обоих павильонов (манежа и привратницкой) сделаны типичные декоративно-функциональные трубы и башенки. Им Гауди придавал особое значение как элементам, придающим яркость и выразительность всей композиции.
Стена привратницкой, вид с улицы:
Кованая лира на решетке входа символизирует поэтический миф о саде Гесперид и драконе:
Знаменитый кованый дракон во всей красе:
Дракон на воротах, вид изнутри:
Фонтан в саду, на дальнем плане — павильон привратника:
Кафельная плитка на фонтане в саду:
Стена и световая башня манежа для дрессировки лошадей:
Внешняя стена манежа:
Роспись стены манежа напоминает арабские узоры, типичные для модного в то время в архитектуре Испании стиля "мудехар":
Строительные приспособления эпохи возведения комплекса. Выставлены в манеже для верховой езды:
Арка свода двери манежа, вид изнутри:
Декоративные капители, украшающие усадьбу. Они чудом сохранились после продажи и нарезки участка:
Бетономешалка конца ХIХ века и другие приспособления для строительства:
Инструменты для формирования камня и глины, использовавшиеся про постройке:
Буква "G" — инициал владельца усадьбы Гуэля в полу манежа. Анаграмма постоянно будет так или иначе встречаться в работах Гауди:
Вход в манеж, вид изнутри:
Лестница и информационный стенд в манеже:
Kолонна с апельсинным деревом, смягчающая преобладание горизонталей комплекса ворот:
Купола павильонов крупным планом:
Домик привратника, вид со стороны сада:
Домик привратника и ворота усадьбы, вид из сада:
Aпельсиннoe дерево комплекса ворот:
Калитка входа с кованым орнаментом, вид со стороны сада:
Цемент в кирпичной кладке весело украшен миниатюрными осколками керамики:
Колонны ворот, вид с улицы:
Апельсинное деревце в саду, принадлежащем усадьбе:
Боковая дверь в сад на территории поместья со стороны улицы Педральбес — с мини-драконом: