• Авторизация


Без заголовка 21-10-2013 17:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения La_Camarguaise Оригинальное сообщение

Mалоизвестный проект Гауди в Барселоне — павильоны усадьбы Гуэль

 

...От первоначальной усадьбы осталось не так много - после перипетий ХХ века. Но то, что история пощадила для потомков, достойно внимания и восхищения.  В этом относительно небольшом проекте A.Гауди сочетаются разнообразные формы, стили и краски. Bce построенo на их конфликте,  тем не менее у зрителя создается общее впечатление теплоты и гармонии.

 

Комплекс ворот усадьбы Гуэль:

 

[700x525]


Это был первый проект молодого архитектора Гауди для Эузеби Гуеля, того самого мецената, благодаря которому мир знает Гауди. Им было спроектированы и построены павильон привратника, ворота, манеж для тренировки лошадей и конюшни для огромной усадьбы Гуэля. Строительство велось в 1884-1887 годы.

 

 

В те годы это поместье находилось за пределами города. Сейчас большая территория старинной усадьбы занята близлежащими улицами и домами. B том числе Диагональю. Господский дом отошел к королевскому Palau Reial. Это произошло в 1917 году, когда вся буржуазия была серьезно напугана мировой войной и событиями в России. Хозяева поместья распродали участок по частям, превратив недвижимость в наличные. Павильоны, к счастью, уцелели после генеральной перепланировки этой части Барселоны.



.... В основе замысла Антони Гауди лежит миф о том, как Геракл добыл золотые яблоки из сада Гесперид, который охранял свирепый дракон Ладон. 

 


Ворота в виде дракона. Эту скульптуру из кованого металла выполнили барселонские кузнецы Вальет и Пике по чертежу Гауди в 1885 году. Дракон был раскрашен разными красками. Сейчас никто не знает, где именно была нанесена краска и какого она была цвета — фотографии, по которым реставрировали постройку, тогда еще не были цветными. Глаза дракона были из стекла. При открытии ворот дракон приводился в движение специальным механизмом:

 

[700x525]

 

Здание манежа и декоративная колонна ворот:

 

[525x700]

 

В саду изначально находился фонтан с бюстом Геракла в плаще и шлеме. Фонтан и сейчас есть, территориально он относится к парку Palau Reial . Но голова Геракла таинственно исчезла во время диктатуры Франко. Вместо нее сейчас венчает фонтан бюст императора Каракаллы ( в тоге и без шлема). Но, как сказал экскурсовод, испанцы плохо различают древних греков и римлян, так что композиция в принципе осталась соблюдена

Постройки Гауди этого периода еще тяготеют к прямым линиям. Но уже встречаются элементы типичного для Гауди органического, природного направления. Например, параболические своды и изогнутые поверхности, а также очертания крыш павильонов.

 

Внутреннее помещение конюшни. Расстояние между каталанскими арками рассчитано так, чтобы в нем располагалось стойло для одной лошади. До 2008 года здесь была кафедра архитектуры местного университета. Потом она получила новое помещение, а павильон открыли для посещений:

[700x525]

 

Вход в манеж:


[525x700]



Необычны для той эпохи решения окон и световых куполов павильонов. Они вписаны в общую картину так, чтобы проходящий сквозь них свет отражался от внутренних белых сводов. Oтверстиям для света и вентиляции архитектор всегда придавал огромное значение.

 

Трапециевидные окна в проемах арок:

[700x525]

 

Световое отвестие в крыше манежа, мягко распределяющее дневной свет:


[700x494]


Именно в этом проекте Гауди впервые применил свою знаменитую технику "тренкадис" - покрытие округлых поверхностей битой керамической плиткой.Также на крышах обоих павильонов (манежа и привратницкой) сделаны типичные декоративно-функциональные трубы и башенки. Им Гауди придавал особое значение как элементам, придающим яркость и выразительность всей композиции.
 


Стена привратницкой, вид с улицы:


[700x494]
 


Кованая лира на решетке входа символизирует поэтический миф о саде Гесперид и драконе:


[525x700]

 

Знаменитый кованый дракон во всей красе:


[700x495]

 

Дракон на воротах, вид изнутри:


[700x525]

 


Фонтан в саду, на дальнем плане — павильон привратника:


[493x700]

 

Кафельная плитка на фонтане в саду:

 

[700x334]

 


Стена и световая башня манежа  для дрессировки лошадей:


[700x525]

 


Внешняя стена манежа:


.
[525x700]

 

 

Роспись стены манежа напоминает арабские узоры, типичные для модного в то время в архитектуре Испании стиля "мудехар":

 

[525x700]




Строительные приспособления эпохи возведения комплекса. Выставлены в манеже для верховой езды:


[700x525]
 


Арка свода двери манежа, вид изнутри:



[700x525]



Декоративные капители, украшающие усадьбу. Они чудом сохранились после продажи и нарезки участка:


[494x700]

 


Бетономешалка конца ХIХ века и другие приспособления для строительства:


[525x700]

 

Инструменты для формирования камня и глины, использовавшиеся про постройке:


[700x494]



Буква "G" — инициал владельца усадьбы Гуэля в полу манежа. Анаграмма постоянно будет так или иначе встречаться в работах Гауди:


[700x661]


Вход в манеж, вид изнутри:


[525x700]

 


Лестница и информационный стенд в манеже:



[494x700]



Kолонна с апельсинным деревом, смягчающая преобладание горизонталей комплекса ворот:


[525x700]

 

Купола павильонов крупным планом:


[показать]                   [показать]



Домик привратника, вид со стороны сада:


[525x700]

 

 

Домик привратника и ворота усадьбы, вид из сада:



[700x525]

 


Aпельсиннoe дерево  комплекса ворот:


[493x700]




Калитка входа с кованым орнаментом, вид со стороны сада:

.
[700x494]



Цемент в кирпичной кладке весело украшен миниатюрными осколками керамики:


[495x700]

 


Колонны ворот, вид с улицы:


[700x525]
 


Апельсинное деревце в саду, принадлежащем усадьбе:


[700x494]

 

Боковая дверь в сад на территории поместья со стороны улицы Педральбес — с мини-драконом:


[494x700]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | travina66 - Дневник travina66 | Лента друзей travina66 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»