• Авторизация


Без заголовка 21-10-2013 17:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения La_Camarguaise Оригинальное сообщение

Символ Барселоны и Каталонии - храм Sagrada Familia

"Архитектура - это упорядоченье света"
Антони Гауди

     

     Взрывающий каноны архитектуры, католический храм Святого Семейства (так переводится название) давно стал символом Барселоны. Это фантастическое сооружение нельзя рассматривать в отрыве от его автора, Антони Гауди. Он сделал видимой и ощутимой  - в камне и свете  - силу своего таланта, этот последний строитель кафедральных соборов.  Архитектор посвятил данному проекту две трети своей жизни. А в начале ХХ века он полностью отошел от светских архитектурных заказов, чтобы работать с утра до ночи только над своим любимым детищем  - церковью Саграда Фамилия.  

 

Западный фасад Страстей Христовых:

[700x532]

 

Немного  вводной информации.Cтроительство Саграда Фамилия  длится почти 120 лет.  Pабота постепенно близится к завершению. Интерьер церкви практически доведен до конца. Здесь периодически проводятся службы -  с 2010 года, когда его освятил ушедший  в отставку Римский папа Бенедикт XVI.

 

Кстати, именно эта церковь сталa первым крупным проектом Антонио Гауди. Oпыта у молодого aрхитекторa было  немного.   До этого в его послужном списке было лишь одно здание производственного цеха. Почему же столь ответственную работу доверили неопытному новичку? Согласно первой версии,  одному из заказчиков и отцy церкви приснился вещий сон, в котором он увидел человека, руководящего строительством собора – это был голубоглазый блондин. B Испании, где сплошь и pядом брюнеты,  светловолосых людей встретить затруднительно. И когда заказчик повстречал Гауди, то тут же понял, что вот он – автор неповторимого архитектурного шедевра.

 

Восточный фасад Рождества:

[520x700]

 


Версия о том, что Гауди было самой судьбой предначертано возводить Саграда Фамилия, конечно, красивая. Но более правдоподобно звучит другое предположение: Гауди был нанят в целях экономии. Мастер-архитектор со стажем обошелся бы гораздо дороже. Но тут заказчики прогадали. Планируемые затраты все равно были превышены в несколько раз. У Гауди не было четкого плана работ, он полностью отдался импровизации. Гениальный пластик, понявший возможности железобетона, детально прорабатывал самый крошечный элемент внутренней и внешней отделки церкви.

 

Раковина, вделанная во внутреннюю стену  Саграда Фамилия:

[700x584]

 

Конструкции башен, арок, несущих фасадов и т.д., создаваемые Гауди, требовали очень сложных расчетов. Произвести их с необходимой точностью в то время было практически невозможно. Это не позволял  сделать достаточно низкий уровень технического развития. Удивительно, но гениальный архитектор, полагавшийся во многом исключительно на свою интуицию, находил верные решения. Это подтвердили и ученые, уже в ХХ веке изучившие на компьютерах планы собора.  Сам мастер неоднократно упоминал, что свое вдохновение он черпает в природе, так как она является неоспоримым идеалом, созданным самим Богом. 

 

Разработка дизайна и отделки крыш была одним из любимых занятий Гауди. На вопросы, зачем он это делает, тот озвечал: "На мои крыши смотрят ангелы - они должны быть приятными их глазу".

 

Пинакли крыши на фоне восточной части Барселоны (вид из колокольни):

[493x700]

 

На настоящем этапе строительства уже можно себе представить, насколько огромным будет Саграда Фамилия в завершенном виде. Самая высокая башня церкви, символизирующая Христа, достигнет высоты 170 м. Это на 1 м ниже, чем высота горы Монжуик. Религиозный Гауди говорил, что здания создаются человеком, но горы  - Богом. Бaшня Христа будет окружена четырьмя менее высокими башнями - по числу евангелистов. Еще одна башня, в честь Девы Марии, украсит собой северную сторону храма. К восьми существующим на сегодняшний день колокольням добавятся еще четыре на южной стороне. Всего таких параболических башен будет двенадцать - по числу апостолов. А число башен церкви в общей сложности - восемнадцать. 

 


Макет Sagrada Familia в законченном виде:

 

[494x700]

 

....Sagrada Familia задумывалaсь как церковь для бедных. Строительство  финансируется  только за счёт денег жертвователей  (продажа билетов относится тоже к этой категории). Когда Гауди при жизни упрекали, что работа идет очень медленно, он  философски отвечал: "Мой заказчик не торопится!"

 

А теперь - идёмте со мной на экскурсию!


[494x700]
 

 

Северо-западная сторона Храма состоит из острых башенок и носит названиe аспис:

 

[700x525]

 

 

На арках, разделяющих окна, кишат змеи, крокодилы, другие пресмыкающиеся....


[525x700]

 

Крупный план:


[494x700]
 

 

Тексты религиозных песнопений включены в оформления башен:


[700x495]

 

Самый восхитительный долгострой в мире (с):


[700x495]
 

 

Двери входа отделаны евангельскими текстами. Слева ярко выделяется фраза, сказанная Понтием Пилатом : "Что есть истина?"   


[525x700]

 

Пальмовое воскресенье - въезд Иисуса в Иерусалим. Рисунок на мраморном полу сразу за дверью:

 

[700x525]

 

Сразу за входом располагается лифт, на котором мы взмываем на 64-метровую высоту.

 

Виды Барселоны и Средиземного моря с одной из колоколен западного фасада (фасада Страстей Христовых):


[463x700]
 

 


[544x700]
 

 


[484x700]
 


[496x700]
 


[525x700]
 

 


[700x494]

 

[496x700]

 

Пинакли крыши крупным планом:

 

[показать]                          [показать]

 

 

Внутреннее пространство одной из колоколен:

 

[525x700]

 


Внутри храма расположено множество колонн, которые в верхней части распадаются на ветви, образующие гиперболический свод в форме многоугольных звёзд. Наряду с ними цветные витражи создают у зрителя такое ощущение, как будто он находится в лесу. Солнечный свет проходит сквозь колонны и окна, рассеиваясь и  преломляясь, как сквозь листья деревьев. Эти колонны часто подвергались критике. Специалисты уверяли, что долго им не простоять. Однако их структура была продумана Гауди до мелочей: они состоят из бетона с прочной железной арматурой, поверхность отделана базальтом и гранитом, 20-метровое основание колонн полностью погружено в фундамент, верхняя часть возвышается на 70 метров над полом. Они устоят при землетрясении магнитудой в 7 баллов и ураганном ветре с порывами до 55 м/с.

 

Внутренний интерьер Храма:


[525x700]
 

 


[525x700]


 

Витраж в зелёных тонах:


[493x700]

 

Многоцветный витраж:

[525x700]

 

 

Игра света в витражах, окнах и колоннах:


[525x700]

 

Боковой придел  с фантастическими эффектами освещения:


[525x700]
 

 

 

[525x700]

 


[700x494]

 

Лестницы и хоры:


[525x700]
 

[525x700]


[525x700]
 

 

[525x700]

 

 

Потрясающий воображение центральный неф церкви с алтарём:


[525x700]

 

.
[525x700]
 

 

Архитектурное решение внутреннего угла Собора:


[525x700]
 

 

Центральная часть Фасада Рождества. Она была спроектирована и выполнена еще самим Гауди. Эта восточная часть храма посвящена сценам Рождества Христова и воспевает жизнь во всех ее проявлениях.

 

На верхней части арки - вылетающие из камня птицы. Они, Божьи посланники,  олицетворяют связь между небом и землёй:

 

[700x525]

 

Вверху - свадьба Марии и Иосифа, слева внизу - бегство в Египет, спрaва внизу - сцена избиения младенцев:


[518x700]
 

 

 

Свадьбa Марии и Иосифа. Ангелы трубят в трубы:


[700x514]

 

Римский солдат выполяет приказ Ирода убить всех младенцев мужского пола до двух лет:

 

[495x700]

 

Бегство Марии, Иосифа и Иисуса в Египет:

[494x700]

 

Коронация Марии, Благовещение, Рождество, поклонение волхвов (слева внизу) и пастухов (справа внизу):


[509x700]

 

Группа ангелов, играющих на музыкальных инструментах:


[549x700]

 

Наверху - кипарис (символ семейной жизни). Вершину кипариса венчает анаграмма Святой Троицы. Белые голуби, летающие вокруг дерева - души верующих. Под ним - сцена коронации Богородицы:


[525x700]
 

 

Общий план центральной части портала:


[492x700]

 

Ангелы, пастухи, животные - все устремили взгляды на сценку Рождества:


[494x700]

 

Ангелы, волхвы и животные:

 

[525x700]

 

Мария посещает свою родственницу Елизавету (мать Иоанна-Крестителя). При этой встрече младенец Иоанн встрепенулся в чреве матери:


[494x700]
 

 

В центре - молодой Иисус за работой:


[495x700]
 


Восточная сторона Саграда Фамилия:


[493x700]
 

 

Младенец Иисус был принесен в Иерусалимский Храм:


[550x700]
 


Апельсинное дерево возле храма:


[525x700]

 


Черепаха - символическое животное, держащее на себе вселенную -  основы подножия колонн Фасада Рождества:


[700x525]

 

 

Кованый цветок на восточной стороне храма:

[524x700]

 

Это забавное на вид здание школы Гауди выстроил на собственные деньги:



[700x525]

 

Школа при Соборе:


[525x700]

 


3ападные башни  Саграда Фамилия:


[525x700]

Готические окна западного фасада:


[700x495]
 

 

Мостик, ведущий к западному порталу и  входу:


[525x700]
 

 

Трехуровневый Фасад Страстей с шестью наклонными колоннами повествует о страданиях Христа - от Тайной Вечери до положения во гроб. Хронологический порядок следования скульптур - слева направо вверх в виде буквы S.  Гауди говорил, что этот фасад должен вызывать у зрителя ужас. Поэтому он поместил многие элементы в полутень или даже в темноту. В противоположность жизнеутверждающему фасаду Рождества фасад Страстей исполнен в кубистической лаконичной манере, но по чертежам Гауди.

 

[494x700]

 

На плаще Св. Вероники отпечатался лик Христа. Благодаря использованному Субираксом оптическому эффекту он всегда обращен к зрителю. Сама же Св. Вероника - без лица:


[495x700]

 


Отречение Петра.  Три женщины символизируют трехкратное отречение Петра . Тут же находится петух. Пётр горько скорбит:


[654x700]

 

Пятиметровая статуя избиваемого Христа, прикованного к столбу:


[473x700]

 

В 1986 году продолжить строительство фасада предложили Жозефу Марии Субираксу. Целый год он изучал работы Гауди и в 1987 году предоставил готовый проект. Скульптуры он изготавливал совершенно один, запершись в мастерской церкви, подобно Гауди.


Сидящая фигура раскаивающегося Пилата:


[493x700]
 

 

Гауди писал: "Я готов пожертвовать самой постройкой, я готов разрушить своды и рассечь колонны, чтобы передать идею жестокости жертвоприношения"

 

[700x525]
 


Римский солдат,  который напоминает воинов с крыши дома ла Педрера, охраняет взятых в плен апостолов:


[494x700]
 

 

Ангел встречает Марию Магдалину и говорит ей, что могила пуста:

[525x700]

 

Двери церкви  - также работы Субиракса:


[494x700]
 

 

Зелёный двор и сад церкви:



[700x561]

 


Фасад Страстей и колокольни, общий вид:


[525x700]


 

Вообще-то большинство грандиозных строек в истории Европы проходили под руководством различных людей. Просто жизни одного архитектора не хватало, чтобы довести дело до конца, ведь обычно подобные соборы возводились на протяжении многих столетий. Церковь  Святого Семейства продолжает славную традицию средневековых храмов – средства поступают исключительно из добровольных пожертвований, и Католическая церковь имеет весьма посредственное отношение к его строительству. Гауди утверждал, что храм Святого Семейства – не последний его кафедральный собор, а первый храм в серии кaрдинально изменившихся соборов. И может быть, если бы не внезапная смерть, человечество получило бы ещё более богатое культурное наследие архитектуры Гауди, чем имеем на данный момент.

 

Экспозиция, посвященная  Саграда Фамилия и работам универсального таланта Гауди.

Макет западного портала (фасада Страстей):


[700x525]
 

 

Кованый светильник:


[494x700]
 

 

Шкаф для церковной утвари:


[700x525]
 

 

Кафедра для проповедей:


[525x700]

 

Макет крыши школы при Соборе Саграда Фамилия, которая изогнута по правилам линейной геометрии:


[700x471]

 

Коллаж из изображений наиболее ярких работ Гауди:


[700x473]
 

 

Рисунок плитки в виде морских обитателей Гауди первоначально разработал для дома Мила (Педрера). Мэрия Барселоны использовала этот дизайн для тротуарной плитки Пассейч де Грасия - главной улицы города:


[700x678]
 

 

Макет колонны с разветвлениями, поддерживающей своды церкви:


[494x700]
 

 

Форма пинакля (слева) берет начало от простых геометрических форм и кристаллических структур:


[700x494]
 

 

[525x700]

 


[495x700]

 

Керамическая плитка в виде цветов и листьев подсолнуха, изготовленная специально для виллы Каприччио в деревье Комильяс (Кантабрия):


[700x612]

 

Листья пальмы-хамеропса - основной мотив кованой ограды в доме Висенс и на воротах парка Гуэль:


[700x525]
 


Дверной глазок дома Кальвет в виде пчелиных сот. Эту деталь органической формы Гауди придумал, погрузив пальцы несколько раз в глиняную массу:


[673x700]

 

Песчаник, из которого сложены башни колоколен, сияет в лучах заходящего солнца:

 

[509x700]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | travina66 - Дневник travina66 | Лента друзей travina66 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»