Красивейший парк Барселоны находится на Лысой Горе (исп. Пелада). Туда легко попасть из центра города на автобусах и метро.
Восхищаясь творением Гауди, которое он создал совместно с архитекторами Рубьо, Беренгером и Жужолом по заказу своего друга и мецената Гуэля, ни за что нельзя предположить, что парк в своём сегодняшнем виде стал результатом неудачной сделки с недвижимостью.
Вход в парк Гуэль:
Эузеби Гуэль проникся в конце ХIХ века под влиянием английских философов идеей утопического города-сада. Там должны были сливаться преимущества городского и деревенского образ жизни. Предприниматель решил создать оазис, где бы наступило возвращение от индустриализации и погони за капиталом к здоровому образу жизни, а также к народным каталонским и христианским традициям и ценностям. Гуэль приобрел земельный участок на горе Пелада (часть района Кармель), который в то время находился на расстоянии четырёх километров от центра Барселоны. Целью были застройка и перепродажа готовых участков с домами. Удивительно, но факт - все участки были треугольной формы!
Комплекс ворот парка, напоминающий пряничные домики:
Архитектор Гауди разработал для Гуэля жилищный комплекс. Он же спланировал окружающий парк так, чтобы воплотить в жизнь свои необычные архитектурные идеи, при этом не отходя от идейного замысла Гуэля. И вправду, парк насыщен символикой, причем не только христианской. Но малое количество желающих приобрести дома в парковом комплексе и начало I Мировой войны в 1914 году привели к тому, что вскоре строительные работы были заморожены. Из 60 планировавшихся домов было построено только два. В 1922 году весь участок приобрела мэрия Барселоны и превратила его в городской парк. В 1984 году парк Гуэль был объявлен мировым культурным наследием.
Окно дома привратника:
Участок площадью 15 гектар был трудным для застройки из-за крутых склонов. Только шестая часть его была пригодной для строительства домов. Чтобы укрепить спуск, а также защитить жителей комплекса от городского шума, была построена стена высотой около двух метров. Её облицевали керамикой и украсили медальонами со словами "Парк" и "Гуэль". Архитектор Гауди разработал также всю инфраструктуру - подъездные пути, пешеходные дорожки, общественные места. Он выровнял перепады высоты и устроил ступенчатые террасы со знаменитыми виадуками. Перепад высот в парке с уровня ворот до самый высокой его точки - 60 метров.
Kерамические медальоны с надписью "Парк Гуэль":
Облицованная керамической плиткой боковая стена:
Боковые стены щедро украшены кафельной плиткой и керамикой. Архитектор и соратник Гауди Жозеп Мария Жужол использовал для декора парка даже битые тарелки, бутылки и фарфоровые игрушки.
Волшебная керамическая плитка крупным плaном:
Левая боковая стена:
[700x476]
Источник, из которого выливается скопленная в подземном резервуаре дождевая вода, представляет собой змею под флагом Каталонии, окруженную плодами эвкалипта. Композиция символизирует медицину и здоровье:
Верхний источник и знаменитый дракон, который стал символом парка и даже Барселоны:
Рассказывают, что Гауди долго не мог найти желаемую форму для дракона, пока не взял металлическую сеть. Он формировал ее так и эдак, даже сам прыгал по ней, чтобы придать форму и выразительность дракону. Как веха в парке он означает либо дракона из мифа о питоне, охраняющем сад и источник в Дельфосе, либо символ алхимиков саламандру, не сгорающую в огне. А может быть, даже крокодила, который изображен на гербе города Нима, где Гуэль жил в детстве.
Поначалу дракон имел гораздо более устрашающий вид, так как его когти и зубы были острее, чем сейчас (и еще не все выпали):
Треножник на вершине лестницы символизирует священный камень омфалос (пуп земли), находившийся в храме Аполлона в Дельфах:
На самом верху центральной лестницы расположена большая скамья. Летом сидящий на ней находится в тени, а зимой - на солнце. За счет расположения скамья всегда защищена от ветра:
Поднявшись по лестнице, посетители попадают в целый лес из дорических колонн. Источников вдохновения для этого помещения Гауди послужили греческие и египетские храмы:
Прекрасные керамические медальоны характеризуют времена года. Их диаметр достигает трёх метров.
[показать]
[показать]
[525x700]
Лестница справа и слева от колонн ведет на верхние уровни парка:
Лысая Гора (или Пелада) - очень скалистая и неровная. Гауди гениально выровнял неровности, используя добытые в ходе земляных работ камни горы для постройки улиц, коридоров и виадуков. Колонны, поддерживающие их, облицованы тем же диким камнем, что придало им грубоватую и мужественную красоту.
Потолок свода:
В капителях наклонных колонн гнездятся голуби:
[525x700]
Из дикого камня сложены не только колонны, но и причудливые скульптуры:
[525x700]
Каменная фигура-кариатида, называемая "прачка" - из-за корзины белья на голове:
Коридор для прохода пешеходов:
Формы колонн почерпнуты у природы:
Наклонные несущие колонны и натуральный камень создают магически эффекты освещения на пути посетителей:
Дом на территории парка, где жил и где в 1918 году умер Эузеби Гуэль:
Большая площадь расположена на крыше помещения с дорическими колоннами. Она была задумана как рынок для нового поселения:
Миниму треть площади строители должны были отвоевать у скал, вынув огромное количество породы:
Лестницы, ведущая с площади вниз:
Изогнутая скамья по краям рыночной площади представляет собой огромную абстрактную скульптуру:
Изготовление скамьи стало заключительным этапом работ в парке Гуэль.
Смесь скульптуры и абстрактного коллажа появилась в воображении Гауди намного раньше, чем возникли соответствующие направления искусства (кубизм и сюрреализм):
[525x700]
До того, как изготовить макет скамьи, Гауди исследовал эргономику сиденья, чтобы достичь максимального комфорта для сидящих на нем людей. И вправду, я должна сказать, что и сиденье, и спинка очень удобны. Вставать оттуда просто не хотелось
Одновременно это прекрасный обзорный пункт, откуда открываются виды на Барселону и Средиземное море:
Здесь хорошо видны вертикали сооружения:
Скамью изготавливали на месте из кирпича, потом там же облицовывали керамикой:
Выгнуто-вогнутая форма скамьи позволяет разместить большое количество людей и одновременно гарантирует частное пространство:
Вид на северную часть площади:
Вид с виадука на запад и рыночную площадь:
Колонны, находящиеся в северной части рыночной площади:
Музыканты в колоннаде виадука:
Каменные колонны повторяют природные формы:
Мощная, чувственная красота:
Один из жилых домов парка:
Стена, ограничивающая частные владения:
Ограда одного из жилых домов:
Двойной эффект - колонны поддерживают дорогу, которая окаймлена большими горшками для цветов:
Натуральные тона подчеркивают красоту необработанного камня:
Балкон с видом на Барселону:
[700x525]
Изогнутая дорога для пешеходов:
Эти подставки для цветов как будто порождены самой скалой, на которой они стоят:
Своды и арки:
[525x700]
Совершенно мистические арки:
Вид с нижнего уровня на колоннаду:
Народ наслаждается солнцем:
Кованая ограда вдоль спуска к воротам:
Центральная лестница во всей красе:
Кованые ворота из ритмически сплетенных пальмовых листьев и соцветий ноготков из металла:
Домик привратника на входе в парк Гуэль:
Образцы сделанных по оригинальным эскизам мастера мебели и дверных ручек в студии "Гауди 4D ":
[показать]
[показать]