• Авторизация


Без заголовка 16-11-2012 19:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lira_lara Оригинальное сообщение

Глядя на картины и скульптуры Малки Ценципер, веришь в то, что наш народ, наверное, и вправду непобедим

 
Малка Ценципер 
 
 
Малка Ценципер из Модиина - старожил Израиля, репатриировалась в страну еще в 60-е годы из Вильнюса. Так что ее творческая биография не нуждается в корректировке с оглядкой на сложность абсорбции или интеграции. Тем удивительнее, что все эти годы Малка бережно хранила живую, немеркнущую память не столько о литовско-еврейских местечках, сколько о людях этих местечек — их внешности, характерах, психологии, о взрастившей их идишской культуре — духовной, материальной, бытовой, фольклорно-поэтической. В атмосфере современного израильского изрядно космо-политизированного искусства евро-американского типа Малка Ценципер в противовес обезличке постмодернизма осталась верной фигуративной пластике и вместе с тем — яркому национальному своеобразию, профессиональной культуре, гуманистическим традициям. Не сразу обрела Малка Ценципер свое истинное призвание. Училась в Технионе, много лет работала программистом. И вот в один прекрасный день, еще не осознавая, а лишь интуитивно предощущая свое жизненное предназначение, пришла в одну из иерусалимских студий. Отсюда начался ее нелегкий — через ученичество, разочарования, удачи и настойчивый каждодневный труд — путь в профессиональное искусство. Наверняка имело значение то, что в искусство Малка пришла уже в зрелом возрасте, сложившейся личностью со своим жизненным опытом, мировидением, характером, убеждениями, наконец — и это важно, - национальной самоидентификацией.
 
Весеннее утро
 
Малка Ценципер родилась в Вильнюсе в 1947 году, в 1966 году с семьей репатриировалась в Израиль. Училась на математическом факультете хайфского Техниона (1966-1969), а затем - на музыковедческом отделении Иерусалимского университета (1970-1973), по окончании которого в течение 20 лет работала программистом. Параллельно начала заниматься живописью и скульптурой: вначале - в Иерусалимском музее и в городском Центре искусств, затем в студиях известных израильских художников и скульпторов.
В 1997 году Малка Ценципер окончательно решила посвятить себя искусству, что совпало с переездом из Иерусалима в Модиин, в дом со студией. Сегодня её работы известны широкому кругу почитателей таланта художницы как в Израиле, так и за границей - в США, Мексике, Греции, Испании, Франции и других странах. Малка -  частый гость деревни художников Эйн-Ход, галерея которой регулярно приглашает ее участвовать в тематических коллективных выставках. Кроме того, ее работы в течение трех лет (2005-2007) были постоянно представлены в местной галерее «Пурпурные ворота».
Малка Ценципер регулярно участвует в коллективных выставках, среди которых следует отметить несколько выставок в США (галерея «Агора») и Франции (Салон независимых художников и Международная выставка работ малого формата).
 
 
Палитра еврейского счастья
 
 
Народный юмор - лучшее средство самозащиты. От трагизма действительности, от непрерывных тревог, от неуверенности в завтрашнем дне. Глядя на картины и скульптуры Малки Ценципер, веришь в то, что наш народ, наверное, и вправду непобедим
«Я люблю героев своих картин. Они оживают под брызгами красок, улыбаются кончикам кистей и живут своей полнокровной жизнью, вовлекая меня в свои любовные истории, свадебные путешествия и шумное застолье. Они приглашают меня на весеннюю прогулку на петухе, вместе с ними я побывала на луне, восторженно собирая звезды, я слышала задушевные разговоры Хаима с попугаем и его дуэт с козой. Мои поначалу вымышленные герои становятся явью. И вот Мойше с рюмкой подмигнул мне, ослик Мессии тяжело вздохнул, а влюбленные томно отвели взгляд... 
 
Весёлые маски
 
Музыка местечка, атмосфера далекой провинции, глубинки Восточной Европы - вот мои образы в работах, объединенных общей темой фантазии, юмора и еврейского быта. Это те местечки и деревни, которые так красочно и ярко отражены у Шолом-Алейхема: много шума, гама, частого веселья и плохо скрываемой грусти. Все, что было в том мире, ушло безвозвратно. Мы, волей или неволей, покинули наши деревни, местечки и городки, оставили наших добрых друзей - коз, лошадей, осликов, котов и собак - и переселились в железо-бетонно-стальные-стеклянные города. И играет местечковый музыкант своей козе или ослику старые напевы в лунную ночь, и радуют своими мелодиями свадебные музыканты собравшихся родственников жениха и невесты, и вздыхают слушатели, и вспоминают, и мечтают во сне о полях, петухах, козах и цветах, и утирают набежавшую слезу...»
«За свадебным столом» - картина,
удостоенная первого приза фестиваля в московском «Манеже»
 
 
 
Так описывает известная израильская художница Малка Ценципер дивный красочный мир, населенный ее главными и любимыми персонажами - жителями еврейского местечка. И любовь эта с годами не проходит, не меркнет, ибо творчество Малки космополитическим веяниям не подвергается и в глобальной деревне селиться не желает. А желает - оставаться национальным, фольклорным, самобытным, плоть от плоти - от восточно-европейско-еврейской, идишской культуры. Клезмеры и клоуны, томные еврейские красотки - все в эротических грезах - и их носатые спутники, раввины и попрошайки, тролли и маски, мыслители и кошки… Они живут на холсте и бумаге, отливаются в бронзе, искрятся энергией, излучают животворную, живородящую, плодоносную и плодотворную силу. Они видят сны, играют свадьбы, фантазируют, блудят, танцуют и ворожат.
 
 
 
«Сон»
 
Пестрый, красочный, шумный мир героев Малки Ценципер привлекателен настолько, что в нем хочется жить. И пусть черты и характеры «коренного населения» этого мира гротесково шаржированы, остро характерны, порою даже гипертрофированы - под густыми и яркими масками гротескного грима скрываются люди, настоящие люди, которые добры и забавны, экспрессивны и эмоциональны, мудры и премудры, не по-писаному, а по-своему, по-народному, и вызывают они лишь искреннюю симпатию.
 
Если бы кто-то задумался об аналоге Шолом-Алейхема в изобразительном искусстве, то непременно сравнил бы великого еврейского писателя с Малкой Ценципер. Её персонажи - такие же трагикомичные, такие же бесхитростные, их манеры вызывают улыбку, от них исходит человеческая теплота, они как будто движутся по острию её юмора, где по одну сторону находится быт, а по другую - уже фантастика.
 
Блюз
 
В 2009 году Малка участвовала в московском фестивале искусств «Традиции и современность», где представила около 30 картин - и удостоилась первого приза в номинации «За неповторимую национальную самобытность». Разумеется, её работы привлекли внимание Израильского посольства в Москве, благодаря чему на основе московской экспозиции были организованы выставки в городах и странах бывшего СССР. Эти выставки проходили под эгидой израильских представительств в Республике Беларусь, в Калининграде, в Литве (заметим, что Малка - уроженка Вильнюса), а совсем недавно, летом 2012 года, в Санкт-Петербурге, в рамках месячника израильского искусства. Побывала передвижная экспозиция и в Минске, где ее принял Национальный художественный музей, и в Витебске, в доме-музее Марка Шагала.
 
Обо всем этом мы вспомнили не случайно. На днях в Минске, в Национальном художественном музее Республики Беларусь, открылась выставка работ Марка Шагала. И на церемонии открытия выставки в дар музею была передана работа Малки Ценципер «Перекур» - в благодарность за теплый прием, оказанный ее выставке «Весенние мелодии». Полотно передал музею посол Израиля в Минске Иосиф Шагал.
 
Картина «Перекур» была написана Малкой Ценципер незадолго до фестиваля в Москве. Изображены на ней типичные образы еврейского местечка - еврей с козой, однако в довольно необычной для того времени ситуации - перекуре. Для того, чтобы подчеркнуть близость образов, Малка использовала довольно известную юмористическую фольклорную историю о тяге коз (вернее, козлов) к табаку - еврей, которого атаковал агрессивный козел, смог избежать его рогов, скармливая ему содержимое своего кисета.
«Перекур»
 
Танцующая фея
 
Парочка
 
 
Задушевный разговор
 
На закате дня
 
 
Ночные шалости
 
 
Основной инструмент скульптора Малки Ценципер — ирония, незлобивая, чисто еврейская, обращенная в той же мере на себя, как и на других. В этой прирожденной ироничности, окрашивающей образный язык и эмоциональную наполненность художницы и ее произведений, просматривается не просто индивидуальная, но и национальная характерность ее творчества.
 
 
 
 
Серебрянная свадьба
 
 
Ребе
 
 
 
Клейзмер
 
 
 
Маска
 
 
 
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=297

Серия сообщений " Портреты "русских " израильтян":
Часть 1 - Иллюстрации с улыбкой: Денис Зильбер-Израиль
Часть 2 - Художник Виктор Кинус- образы Израиля
...
Часть 14 - Фотограф Mila G. (Людмила Гусева, Израиль).
Часть 15 - Иерусалим - это моё всё!
Часть 16 - Глядя на картины и скульптуры Малки Ценципер, веришь в то, что наш народ, наверное, и вправду непобедим

Серия сообщений "Скульптуры ":
Часть 1 - Самые необычные карикатуры на свете создает японский скульптор Юко Хишияма (Yuko Hishiyama)
Часть 2 - Жуки из мусора от Марка Оливера
Часть 3 - Глядя на картины и скульптуры Малки Ценципер, веришь в то, что наш народ, наверное, и вправду непобедим
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | МИЛЮТИНОЧКА - Дневник МИЛЮТИНОЧКА | Лента друзей МИЛЮТИНОЧКА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»