автор: Творческая мастерская "LK"
автор : Как-то раз по случаю приобрела я дубовый короб. Назвать его заготовкой язык не поворачивается, изумительная текстура натурального дуба, гладкая сатиновая поверхность, а запах :) И «забивать» такую красоту декором рука не поднималась.
Вот и решила я тогда применить свою недавнюю придумку, которую назвала «панорамный декупаж», — это когда основной мотив наносится на бока всех сторон изделия непрерывным мотивом.
А тематическая неделя Ван Гога «навеяла» мотив для работы, потому как его картины, напоённые солнцем и воздухом, как нельзя лучше подходят для оформления работ из благородных пород дерева.
Для панорамного декупажа я взяла за основу картину Ван Гога «Пшеничное поле с жаворонком», на мой взгляд, и по цветовой гамме она прекрасно сочетается с природным золотисто-бежевым цветом дуба.
Оговорюсь, что для панорамного декупажа вам потребуются некоторые навыки работы в программах Corel Draw и Adobe Photoshop. В Corel я соединила 2 картинки, сделав одну длинную для создания будущей панорамы, подогнала её по нужному мне размеру, а в Adobe Photoshop с помощью штампа завуалировала стык двух картинок.
Я не буду здесь отвлекаться на подробное описания действий в этих двух программах, в интернете есть подробные уроки, которые, при желании, вы сможете освоить самостоятельно.
[700x634]
Итак, для работы нам потребуется:
- заготовка;
- красочный слой салфетки, подходящей для панорамного декупажа;
- светлая акриловая краска для грунта;
- темно-коричневая акриловая краска;
- шкурки (№ 5, № 3, № 1);
- клей для декупажа (в моём случае акриловый клей);
- кисть синтетика широкая (№16 или 18);
- финишный акриловый лак;
- воск для дерева.
Дерево «под салфетку» необходимо загрунтовать.
Я не сторонница накладывать толстые слои краски, даже самый тонкий слой даёт защиту от впитывания в дерево декоративных материалов, кроме того, я хочу повториться, что очень мне не хочется «забивать» декором красивую природную фактуру дуба.
Поэтому грунтую очень тонким полупрозрачным слоем, светлой акриловой краской.
Вообще, я не всегда использую белую краску, беру любую светлую, что под рукой :)
[700x653]
[700x652]
Грунтую подобным образом со всех 4-х сторон и даю просохнуть.
Я не сторонница сушки феном, у меня всё сохнет естественным способом. Может быть, по времени это дольше, зато практичнее и правильнее по отношеню к декоративным материалам и к самому дереву :)
[700x573]
Примеряю мотивчик для одной из сторон, обрезаю излишки салфетки.
Никогда не вырезаю мотив «точно по размерам», делаю «примерно». Вам всё равно не удастся угадать размер, салфетка в процессе работы потянется и размер её увеличится. Излишки салфетки всё равно появятся :)
[700x608]
С помощью широкой кисти и акрилового клея, наношу салфетку на поверхность по схеме «от центра к кроям», по кругу.
[595x700]
[584x700]
После полного высыхания салфетки на поверхности, удаляю с боков излишки салфетки с помощью наждачки не мельче № 5.
[700x670]
Чтобы создать панораму, салфеточку на каждую из сторон нужно наносить «стык-в-стык».
Для этого, перед началом нанесения каждой последующей стороны, прикидываем размер салфеточки и отступаем от уже задекоренной стороны на 1-1,5 мм — именно на столько потянется ваша салфетка в процессе наложения и закроет отсуп-зазор, который вы оставили, слившись с уже нанесенной салфеткой другой стороны.
[700x691]
[505x700]
[618x700]
Так повторяем на каждой стороне, кроме последней. На последней стороне вам нужно будет вырезать салфеточку такого размера, чтобы зазор в 1 мм остался с каждой из сторон :)
После полного высыхания по каждой из сторон проходимся мелкой наждачкой.
Вот такой результат должне получится: рисунок переходит с одной стороны на следущую, и так по кругу.
Следующий шаг я называю «вдохнуть жизнь». С помощью темно-коричневой акриловой краски и спонжа я делаю темные акценты по выступающим частям шкатулки, которые выгодно оттеняют фактуру и мотив, придают объём и дарят шкатулке «историю».
Для этого на спонж я набираю очень небольшое количество краски и снимаю излишки, обтирая спонж по поверхности палитры до тех пор, пока он не перестаёт пачкать поверхность.
[700x569]
Только тогда я, постукивающими и поглаживающими с усилием движениями, прохожусь спонжем по выступающим частям шкатулки и крышки.
[700x577]
[700x479]
[700x525]
После полного высыхания краски закрываю шкатулку лаком.
Крышку покрываю воском для дерева и полирую.
Обычно я один день только лачу. Панацеи для количества слоев нет. Столько, чтобы достаточно :) На этой работе использовала лак Поли-Р шелковисто-матовый.
На следующий день шлифую. Обычно ночи хватает для хорошей просушки лака и на следующий день лак прекрасно поддается шлифовке. Шлифую долго и нудно, разным зерном, от крупного, но не крупнее № 5, то металлической ваты. В результате гладкая шелковистая поверхность. После шлифовки покрываю воском.
Шкатулочка «Пшеничные поля Ван Гога» готова.
[700x525]
[700x645]
[700x625]
[700x634]
[700x592]
Серия сообщений "Декупаж)) М.К. ":
Часть 1 - Мастер-класс: панорамный декупаж шкатулки «Пшеничные поля Ван Гога»