[602x450] Для создания миниатюр Светлана сочетает все известные способы и техники декорирования и росписи фарфора: - формование и лепка из белого фарфора; - лепка цветных масс "Бисквит"; - роспись ангобами; - роспись солями металлов; - подглазурная роспись жаростойкими пигментами; - надглазурная роспись; - декорирование золотом и люстром. [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] Светлана о себе: «Я закончила МГПУ им. Шолохова, факультет художественной графики. В 1990 году пришла в мастерскую керамики. Самое сильное впечатление на меня произвела лепка из фарфора. Из белоснежной глины мастер собирает тончайшие лепестки в цветок. Делать это надо очень быстро и ловко, ведь фарфоровая глина, в отличие от обычной, сохнет моментально. Поначалу вместо нежнейшего лепестка получается корявая рваная лепешечка, да и та может рассыпаться в порошок. Но постепенно появляется сноровка, материал приручается. С годами начинаешь чувствовать его пластику абсолютно органично. Это я уже потом пришла к миниатюре, а сначала делала и большие работы. Когда я впервые взяла в руки фарфоровый цветок, это был полупрозрачный бисквит (без глазури). Без глазури вообще полное ощущение живого цветка. Я ведь знаю, что такое фарфор, это чашки, чайники, все мы пользуемся фарфором. А это цветок, у меня в голове не укладывается, как это делать. Мне показали. С первого раза не получается ни у кого. Даже те, кто прекрасно ваяет в пластилине, в глине, здесь беспомощен совершенно. Фарфор не слушается. Он подсыхает моментально. Сейчас уже придумали всякие добавки, но и они мало помогают. Мне они не нужны. Я пробовала и с добавками и без, помогает только ловкость рук. Учиться надо лет десять, чтобы что-то получилось. Эффекта воздушности, легкости очень трудно добиться. Художник достигает этого, только оттачивая мастерство годами, наблюдениями за природой, стремлением приблизиться к ней". [235x289]