Всем снова пламенный привет! предлагаю ВАШЕМУ вниманию очередную -интересную подборку о том, чем занимались мы, дети перестроечного времени, на уроках
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились..."
НЕ ВЕРЮ!!!
Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут мало кому было под силу. Поэтому мы занимали свои руки и разум этим...
Игры в тетради
1. Самой распространённой и любимой тетрадной игрой всех времён был и остается "Морской бой":
Упражняла логику, предвидение и стратегическое мышление. Помните шёпот по классу: "Е-пять... мимо. Бэ-семь... ранил..."
2. Еще одна добрая, детская, интеллектуальная игра "Виселица":
[показать]
Один из игроков загадывает слово - пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв. Рисуется виселица с петлёй. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается повешенным. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.
Скольких же мы повесили...
3. Отличная стратегическая игра "Точки":
[показать]
Игра для двух человек - для тебя и соседа по парте. Задача - окружить точками своего цвета точки противника. Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри неё есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в неё можно ставить точки.
4. "Балда".
[показать]
В центре поля пишется какое-нибудь слово из пяти букв, обычно БАЛДА, и игроки по очереди приписывают в соседних клетках буквы. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. У кого количество букв всех придуманных слов будет больше в итоге, тот и победил.
5. Классика жанра - "Крестики-нолики":
[показать]
Если урок сильно скучный и длинный, то есть вариант другой:
[показать]
У меня все обложки тетради, промокашки и черновики были исписаны "крестиками-ноликами"
[показать]
А вы помните промокашки? Такие классные, мягкие, приятные на ощупь. Я всегда любил рисовать на них всякую фигню.
6. Но самой увлекательной игрой на двоих были "Танчики"!
Это был наш World of Tanks (он лишь жалкая копия этой игры)!
[показать]
Из середины тетради вырывался двойной лист и рисовались танчики на каждой половине поля боя. Во время своего хода игрок рисовал ручкой на конце дула своего танка жирную точку, складывал лист по сгибу, и с обратной стороны рисовал такую же точку на том месте, где было видно след от "выстрела". В итоге на поле противника оставался чернильный отпечаток точки. Если он попадал на танк противника, то тот считался убитым.
Танки можно было подрисовывать по ходу игры.
[показать]
7. Когда твой сосед по парте болел, то в одиночестве можно было занять себя рисованием "косичек" на полях тетради:
"Косички" могли быть двойными, тройными, четверными и т. д. Обычно этим баловались в старших классах, когда родители уже не заглядывали в тетради и их не сдавали на проверку...
8. Рисование полей в тетради.
[показать]
Когда "жертва доски" в начале урока уже выбрана и отвечает, можно занять себя рисованием полей в тетради. Тетради без полей были примерно равны невыстиранным носкам и непричёсанной голове. 4 клетки от края, красная ручка... шшииииир... следующий лист...
9. Когда поля уже все отчерчены, косички нарисованы, игры сыграны, то в ход можно пустить классную офицерскую линейку:
Это был наш Paint Brush.
Разнообразные комбинации значков, их пересечения, штриховки, закраски и т. д. Огромное поле для фантазий!
10. Монетки на пирожки и обеды тоже могли пойти в ход.
Особенно крутые отпечатки получались от торца карандаша KOH-I-NOOR - у него была там такая желтая лакировка.
[показать]
11. Тетрадь была не только нашим неисчерпаемым источником вдохновения, но и полезным кладезем информации:
Кто учил "Клятву пионеров" по тетради?
[показать]
А Гимн Советского Союза?
[показать]
А таблицу умножения и метрическую систему мер?
[показать]
Поделки
Тетрадь научила нас не только правописанию и математике, но и основам оригами:
12. Первый раз BMW я видел именно в таком виде:
[показать]
13. Таких лебедей мы делали всем классом после прочтения рассказа про девочку из Хиросимы и бумажных журавликов:
[показать]
14. Мы были судостроителями...
15. И умели строить самолеты:
[показать]
16. Мы любили оружие. И оно было такое:
[показать]
17. Или такое:
18. Или такое:
С водой, на перемене, с пролёта лестницы, на идущих на обед пятиклассников было прекрасно...
19. Или на уроке, внезапно, сделать взмах вот этим:
[показать]
[показать]
20. Из тетради можно было сделать ворону-говорушку:
[показать]
И раскрасить её фломастерами:
21. Девочки делали рубашки из цветных обложек старых тетрадей
22. Из новых тетрадей - "гадалки" и "секретницы":
[показать]
В каждую складку вкладывался фантик от конфеты или жвачки, вырезки из журналов и открыток. Страницы расписывались узорами и нумеровались. На перемене девочки подходили к мальчикам и просили назвать число наугад. По названному числу открывалась нужная страница, складка открывалась, читалось написанное там предсказание или отдавался фантик, если он там был. Между собой девочки играли в "угадайку", меняясь таким образом содержимым "гадалок".
23. Еще одно тетрадное увлечение девочек - "Анкеты":
[показать]
Это было их святыней и прелестью. Можно было на перемене стыбрить у девочки её анкету и побегать вдоволь от неё по рекреации... Это было круче, чем дёрнуть за косичку
[показать]
Я до сих пор помню фразу из анкеты сестры: "Один год это - 365 дней, 8760 часов, 525 600 минут...". В общем, всякая девчачья фигня
[показать]
24. Если ничего делать не хотелось, или получил пару на уроке, то остаток его можно было провести за увлекательнейшим занятием - сверлением стёрки карандашом:
[показать]
Многие мои стёрки имели большие сквозные отверстия и запросто надевались на карандаш... Нет, я не был двоечником
[показать] За все 10 лет школы у меня за четверть было всего 3 или 4 "тройки".
[показать] Просто мне нравилось сверлить стёрки и грызть колпачки ручек - я их "съедал" до основания...
25. А еще я просто обожал царапать ногтем обложки тетрадей...
На ней такие классные дискретные следы остались, кайф... Это как лопать пупырчатые пакетики.
26. А еще на уроке можно было складывать разные плохие слова из счётных палочек,
что вызывало приглушённое хихиканье соседей по партам
[показать]