• Авторизация


Перов Василий Григорьевич. Утопленница. 1867 год 10-07-2013 15:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x443]
Тема униженных и оскорбленных с большой глубиной была раскрыта Василием Григорьевичем Перовым в его картине «Утопленница» (1867). Здесь художник объективно выступает уже как критик новой пореформенной России. Художник-демократ, он воспринимал эту новую Россию с позиций так называемых «маленьких» или «бедных» людей. В наступившей новой действительности Перова ужасала разрастающаяся власть денег, приводящая к всеобщей продажности, цинизм откровенно волчьих законов жизни, человеческое одиночество в сутолоке ежедневной борьбы за существование. Все это привело его к созданию картины «Утопленница».

Перовым было сделано несколько эскизов к ней. Первоначальный эскиз показывает, что тема этой картины возникла у художника как тема контрастов современного города. В водовороте его жизни ежедневно гибнут доведенные до отчаяния люди, но их гибель вызывает лишь праздное любопытство уличных зевак, не более. Несчастная утопившаяся женщина, кучка любопытных около трупа – таков первоначальный эскиз Перова. Однако решение темы не удовлетворило художника. Слишком многое отвлекало здесь от основного – на первый план выступала не трагическая, а бытовая сторона происшествия.

В следующих двух эскизах Перов радикально изменил композицию. Он отказался от многолюдности, оставив всего лишь две фигуры: утопленницу и стерегущего труп квартального. Эту композицию с небольшими изменениями он сохранил и в законченной картине. На переднем плане распростерто тело женщины. Оно тяжело лежит на земле, облепленное мокрой одеждой, обвитое водорослями. Жизнь ушла из него, но с лица не исчезло выражение глубокого страдания. Действие картины происходит рано утром, когда только что взошедшее солнце рассеивает туман над водой и золотит чуть различимые купола и башни. Никому в этом городе не было дела до страданий женщины при жизни, как теперь никому нет дела до ее смерти. И как воплощение равнодушия к человеческой драме воспринимаем мы фигуру квартального, находящегося возле тела утопленницы. Его поза, безразличное лицо, спокойствие, с которым он покуривает свою трубку, выражают полнейшее безучастие к совершившейся трагедии, которая для него – один из тысяч случаев в хронике городских происшествий.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Очень интересно...спасибо Ванда,что познакомила,как с картиной так и с подробностями...
Ванда888 11-07-2013-14:24 удалить
Ответ на комментарий Натали_Пушкина # Натали, очень нравится творчество В.Перова, зачитываюсь.
Могу потрать уйму времени на его полотна.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Перов Василий Григорьевич. Утопленница. 1867 год | Ванда888 - Дневник Ванда888 | Лента друзей Ванда888 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»