• Авторизация


Взятие рифов 29-08-2012 22:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!



оригинал текста тут: http://amcsailing.ru/article/229.html

При усилении вымпельного ветра более 15 узлов необходимо задуматься об уменьшении площади парусов. Излишняя парусность, кроме вполне очевидной опасности просто порвать паруса, приводит к чрезмерному увеличению крена, что в свою очередь вызывает целый ряд негативных последствий:

• Дополнительную тенденцию яхты приводиться к ветру и повышенную опасность брочинга. Крен яхты приводит к тому, что форма ватерлинии становится несимметричной. Гидродинамическое сопротивление больше погруженной в воду подводной части корпуса с подветренной стороны будет выше, чем поднятой из воды наветренной, и вода будет выталкивать нос яхты в наветренную сторону.
• Повышенному дрейфу яхты вследствие уменьшения силы бокового сопротивления дрейфу.
• Повышенному дискомфорту в салоне яхты (подумайте хотя бы о гальюне) и опасности для экипажа в кокпите.

Паруса шьются с твистом, предназначенным для оптимального крена яхты – около 15 градусов. Больший крен даже при сильном ветре приведет к неоптимальной работе парусов, и вместо увеличения скорости можно получить даже ее снижение. Поэтому яхтсмены предпринимают все меры для снижения лишнего крена, например, экипаж яхты перемещается на наветренный борт. (Кстати, в слабый ветер, когда естественного крена, наоборот, недостаточно, экипаж перемещается на подветренный борт, чтобы создать хотя бы небольшой искусственный крен).

Уменьшение площади парусов называется рифлением (Reefing) или взятием рифов. Уменьшение площади парусов на одну ступень называют взятием 1-го рифа, на следующую – 2-го, последняя ступень – 3-й риф. Следует запомнить ориентировочные данные, при какой вымпельной скорости ветра какой риф следует брать:

15-20 узлов: грот - 1-й риф, стаксель – 3/4 площади
20-25 узлов: грот - 2-й риф, стаксель – 1/2 площади
25-30 узлов: грот - 3-й риф, стаксель – 1/3 площади

При ветре более 30 узлов (7 баллов по Бофорту, Near gale - почти яхтенный шторм) обычные паруса лучше убрать.

Кроме сухих цифр первое, что скажет вам о необходимости взять рифы, это крен более 20-25° и усиленное стремление яхты привестись к ветру. Как следствие, вам придется держать штурвал (и перо руля) постоянно переложенным. Возьмите риф на гроте. Если после этого и крен, и тенденция приводиться устранены – вы сделали все, что надо. Если яхта уже чрезмерно не приводится, а излишний крен сохранился – уменьшайте площадь стакселя.

В сильный ветер брать рифы гораздо труднее, старайтесь брать рифы заранее. Внимательно следите за горизонтом: крен или уменьшенная площадь парусов других яхт, появление или увеличение числа барашков на поверхности моря предупредят вас об усилении ветра.

Взятие рифов
Наиболее распространенный способ быстро изменить (уменьшить) площадь паруса — взять рифы. Вовремя взять рифы — искусство, приобретаемое с опытом. Существует распространенное заблуждение, что чем больше площадь парусов, тем больше скорость судна. Это не всегда верно. При усилении ветра корпус судна приобретает дополнительный крен и дифферент. Следовательно, гидродинамическое сопротивление возрастает, а скорость падает. Приказав взять риф, опытный капитан может увеличить скорость.
Патент-гик и патент-штаг
Другой способ значительно сократить площадь паруса — попросту намотать его мякоть на рангоут или такелаж. Этот способ в последние годы получил в яхтинге широчайшее распространение. Для этого гик выполняют вращающимся вокруг своей продольной оси. Такой гик называют «патент-гик». Потравив фал, и сделав нужное число оборотов гика, можно превратить огромный парус в крохотный лоскуток. Аналогично поступают со стакселем — его наматывают передней шкаториной на стаксель-штаг. Естественно, такой штаг тоже должен вращаться (то есть быть «патент-штагом»).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Взятие рифов | Dolls_Dolls - Дневник Dolls_Dolls | Лента друзей Dolls_Dolls / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»