Это цитата сообщения
AHDPOMEDA Оригинальное сообщениеКоко Шанель - великая Мадмуазель
[239x161]
Коко Шанель — единственный представитель мира моды, которого журнал «Тайм» внес в свой список ста самых влиятельных людей XX века. И действительно, ни один модельер в мире не смог оказать такого влияния на моду, которое оказала и до сих пор продолжает оказывать эта женщина. За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.
Даже те, кому не пришлось щеголять в одежде с легендарным логотипом Chanel, знакомы с парфюмерией и косметикой знаменитого французского Дома.
Однако немногие знают, что судьба Великой Мадемуазель состоит сплошь из тайн. Помимо светских интриг, бурных романов с самыми знаменитыми людьми своего времени в ее биографии есть момент, который наверняка заинтересовал бы писателя Юлиана Семенова в момент создания им «Семнадцати мгновений весны». Знал бы он о тайной деятельности модельера в годы Второй мировой войны, о ее связях с СС, возможно, появилось бы еще одно мгновение… Известно, что генерал Вальтер Шелленберг, возглавлявший службу внешней разведки, придумал Коко кличку Modellhut — «модная шляпка». (а сама Шанель считала, что «шляпки делают из женщины настоящую леди»)
Коко Шанель — агент по кличке MODELLHUT
ОНА родилась в 1883 году в маленьком провинциальном городке Сомюр на западе Франции. А случилось это так. Ее мать отправилась на поиски загулявшего мужа. В пути начались схватки, и бедная женщина оказалась в госпитале одного из монастырей. Роды принимала монахиня, давшая девочке имя аббатисы монастыря — Габриэль. Непутевый отец все же появился. Посмотрел на дочь и снова исчез. Навсегда. Мать умерла от бронхита, едва девочке исполнилось 12 лет.
[250x412]
Цыпленочек из захудалого кафе
ПЕРВЫЕ 20 лет своей жизни Габриэль провела в католическом пансионе для неимущих девиц. Однако пуританское воспитание на ней не отразилось: по выходе из пансиона она устроилась певичкой в кафешантане «Ротонда», что в Мулене. В репертуаре хорошенькой барышни было всего две песенки — «Ко Ко Ри Ко!» и «Кто видел Коко на Трокадеро?». В их исполнение она вкладывала столько артистизма, темперамента и экспрессии, что подвыпившая публика вместо обычного «бис» скандировала: «Коко! Коко!» С этого момента Коко, в переводе с французского означающее «цыпленочек», стало ее именем, славой и эмблемой будущей знаменитой фирмы. В «Ротонде» Коко приглянулась Этьену Бальсану, молодому и очень богатому щеголю. Без ложной скромности она сразу же согласилась переехать в его замок Руайо под Парижем. Здесь мадемуазель Шанель погрузилась в беззаботные удовольствия обитательниц полусвета, или, проще говоря, содержанок. У этих «дам с камелиями», воспетых Дюма-сыном, разные судьбы: одни умирали под забором, другие, как Шанель, достигали умопомрачительных высот. Красавчик Бальсан снабдил Коко первоначальным капиталом. И молодая дама, одаренная вкусом, энергией и умом, сумела отлично распорядиться деньгами любовника.
Сначала в 1910 году Шанель открыла в Мулене небольшую шляпную мастерскую. Ибо знала, что на шляпах можно хорошо заработать, поскольку рассчитаны они для дам обеспеченных.
Вскоре место Бальсана занял Артур Кейпел, по прозвищу Бой, напомаженный английский плейбой с васильковыми глазами. Он разбогател на поставках угля во Францию. Деловитая красавица решила не мелочиться и сразу же потребовала крупную сумму на открытие модного салона в Давиле, одном из самых фешенебельных курортов. «Я смогла создать свой Дом, — вспоминала позднее Коко Шанель, — потому что двое мужчин содержали мою скромную персону…» Этот знаменитый на весь мир Дом начал свое существование в 1910 году в Париже на рю Камбон, 21. А когда впоследствии Коко прикупила и соседние строения под № 27, 29 и 31, образовалась целая империя высокой моды Chanel.
[250x286]
Роман с великим князем
С великим князем Дмитрием Коко сама становилась похожей на русскую >>>>>
МЕНЯЛАСЬ мода, менялись и любовники. Артур Кейпел разбился в автокатастрофе на Лазурном Берегу. Коко примчалась к месту его гибели, проделав на машине утомительный многочасовой путь. И несколько часов рыдала у полусгоревшего автомобиля, потому что, как утверждали ее друзья, Кейпел был единственным мужчиной, которого Шанель действительно по-настоящему любила… «Вакантное» место занял великий князь Дмитрий, внук одного российского императора — Александра II и кузен другого — Николая II. Дмитрия Павловича Романова изгнали из России в 1917-м за участие в убийстве Распутина. Спустя три года он оказался в объятиях императрицы моды, с которой познакомился на курорте в Биаррице. Великому князю едва минуло 26 лет, а Коко — 37. Кстати, Дмитрий был не единственным русским в многочисленной мужской свите Мадемуазель (так стали называть Шанель, уравняв ее с принцессами крови, дочерьми Франции). Ее расположением пользовались известный импресарио Сергей Дягилев и танцовщик Серж Лифарь. Именно она проводила бессонные ночи у постели умирающего Дягилева в Венеции. А дружба с Лифарем длилась десятилетия. И когда обожаемой Коко не стало, он с охапкой белых цветов навещал ее могилу в Лозанне.
Мужчин очаровывал необычный облик Шанель: пикантный, естественный, рафинированный и всегда суперэлегантный. Прекрасная фигура, короткая стрижка а-ля Жанна д.Арк, ярко накрашенные губы, мушкетерские перчатки, дорогие шелковые чулки, шляпа и, наконец, неизменная сигарета — вот ее портрет довоенного времени. Она охотно делилась секретами успеха у мужчин: «Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки…» Даже в сорок пять лет Коко удалось обольстить герцога Вестминстерского, самого богатого и могущественного человека Великобритании. Как и положено высокородному англичанину, герцог имел длинное имя Хью Рисард Артур, но барышня преклонных лет позволяла себе обращаться к нему запросто — Бонни. Влюбленный герцог делал поистине царские подарки: драгоценности, которых не имела королева Англии, огромный дом в Лондоне… Но это еще не все. Потерявший голову Бонни снял для своей Коко дворец Итон Плейс. И сотня садовников там круглый год обязана была украшать покои Мадемуазель розами и орхидеями. А однажды герцог расстелил перед ней сверкающий ковер, сплошь затканный нитями из сусального золота…
[250x339]
Толстяк Бонни (герцог Вестминстерский)
бросал к ногам возлюбленной целые состояния >>>>
Роман с герцогом Вестминстерским, о котором в то время говорила вся Европа, длился несколько лет. Однако стать герцогиней Шанель так и не удалось. По весьма банальной причине: она уже не могла иметь детей. Между тем эта связь дала Коко возможность проникнуть в высший свет французского и английского общества. Попасть к ней на прием почитали за честь. На одном из вечеров она танцевала модный и очень динамичный танец «шимми». От резкого движения рукой нитка колье оборвалась. И сотни гостей бросились на колени. Ползали и собирали рассыпавшиеся по полу жемчужины.
Коко было 56 лет, когда она влюбилась в немецкого дипломата барона Ганса Гюнтера фон Динклаге. Отец Ганса — мелкопоместный ганноверский дворянин, мать — богатая англичанка из хорошей семьи. Высокий, красивый и легкомысленный Ганс пользовался большим успехом у женщин. Они дали ему милое и кокетливое прозвище Шпатц, что означает «воробей». Правда, многим и в голову не приходило, что очаровательный дипломат был полковником вермахта и разведчиком. Работал на шефа политической тайной службы за границей Вальтера Шелленберга, правую руку Гиммлера. Очевидно, сладкоголосого «воробышка» привлекли обширные связи «кутюрного цыпленочка».
[250x146]
Нити искусственного жемчуга — визитная карточка стиля Шанель >>>>>
В логове фашистской разведки
ОНИ встречались каждый день в ее салоне над магазином на рю Камбон. Он никогда не приходил в форме. Разговаривали только по-английски и вели жизнь затворников. По словам самой Коко, это был ее последний шанс. И она использовала его, не догадываясь о последствиях романа. Между тем события разворачивались прямо-таки детективные… Шпатц убедил свою подругу в необходимости сепаратного мира с англичанами. Окончание войны сулило удачное завершение любовной идиллии. Решили воспользоваться ее знакомством с Черчиллем. Договориться о встрече с английским премьером в то неспокойное время проще всего было через посольство Великобритании в Мадриде. Одной ехать в испанскую столицу Коко не хотелось. И она решила взять себе в компаньонки Веру Бейт, бывшую манекенщицу Дома Chanel. Вера состояла в родстве с королевской семьей и слыла любимицей Черчилля. Барышню нацисты доставили в Париж. Однако о цели предстоящей поездки ей ничего не сказали. Молчала и Коко. В Мадриде Шанель под предлогом необходимости побегать по магазинам оставила Веру в отеле, а сама отправилась в посольство Великобритании.
Доброе расположение посла сэра Хоора сулило успех, но, выйдя из его кабинета, Шанель, к великому изумлению, лицом к лицу столкнулась с подругой. Высокородная манекенщица оказалась английским агентом. Мадридская миссия Коко Шанель была сорвана. Но любовь зла. И Мадемуазель решается на второй раунд операции «Modellhut». В канун нового, 1944 года она отправляется в логово фашистской разведки, в Берлин, к Шелленбергу. …После освобождения Франции, пока заокеанские союзники, отталкивая друг друга, толпились у бутика на рю Камбон в надежде купить флакончик «Chanel № 5», к отелю «Риц», где жила Коко, подъехали вооруженные люди. Мадемуазель была арестована. На допросах о своих отношениях с фон Динклаге она саркастически заявила: «Женщина моего возраста, если ей повезло и она сумела найти любовника, вряд ли станет заглядывать в его паспорт…» О ее связи с Шелленбергом французские спецслужбы тогда не знали. Обошлись с великой кутюрье довольно мягко, предложив на выбор тюрьму или добровольную эмиграцию.
[250x296]
Коко на фото часто позировала с сигаретой.
На самом деле свое здоровье она очень берегла >>>>
Жизнь в изгнании
НЕКОТОРЫЕ биографы предполагают, что такую лояльность обеспечило вмешательство английского премьера. Уини не мог допустить суда над Коко. Она слишком много знала. Например, о том, что Черчилль использовал апартаменты герцога Виндзорского в Париже для контактов с наци, причем сам оплачивал аренду. И Шанель укатила в Швейцарию, прихватив с собой ненаглядного Шпатца. Они поселились в Лозанне. Постоянно ссорились. Злые языки утверждают, что Мадемуазель частенько поколачивала своего любовника и нахлебника. Кормить пришлось еще и Шелленберга: он докучал ей после шестилетнего тюремного заключения, перебравшись в Швейцарию, и шантажировал угрозами опубликовать подробности операции «Модная шляпа». За молчание приходилось платить. Однако ссылку Шанель можно назвать условной. Пользуясь высоким покровительством, она часто ездила в Париж знакомиться с новинками высокой моды. Однажды, в 1947 году, наблюдая, как какая-то женщина, едва дыша, передвигалась по Елисейским Полям в платье от Диора, Шанель язвительно заметила: «Только посмотрите, как смешно могут выглядеть женщины, которые носят одежду, сделанную мужчиной, никогда не имевшим ни одной, зато мечтавшим стать ею!»
Коко знала женщин, говорят, даже чересчур близко. Во всяком случае, она знала, что они хотят носить, чтобы быть элегантными и неотразимыми. По возвращении во Францию в 1954 году Шанель сразу же приступила к созданию новых коллекций. Увы, первый показ закончился полным провалом. Может быть, это были отзвуки любовной истории с наци? Но последующие дефиле вернули ей лавры императрицы мировой моды и носительницы истинно парижского шика. Она ввела в моду вещи, которые останутся актуальными и в третьем тысячелетии: маленькое черное платье; комфортные костюмы из твида и джерси; бижутерию, особенно искусственный жемчуг, умеющий скрывать возраст женщины; короткие стрижки и загар; легендарные духи «Chanel № 5». Творчество великой Мадемуазель неподвластно времени…
Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.
1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.
3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.
[170x221]
4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.
5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
7. Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!
Знаменитые духи «Шанель № 5», появившиеся на свет в 1921 году, кардинально отличались от духов, существовавших до этого. В их основе впервые лежал не цветочный моноаромат, а сложная смесь синтетических запахов. И не даром это новшество появилось благодаря Коко. Она сама, несмотря на удивительную цельность характера — не что иное как оригинальная смесь ингредиентов, позволивших ей стать именно тем, кем она стала — женщиной, навеки изменившей мир моды.
________________________________________________________________________________________________________________
Историческая справка.

По легенде, Коко Шанель попросила господина Бо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», подчеркнув, что под «искусственным» ароматом она имеет в виду новый, созданный человеком аромат.
Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами (запах свежести Cucumis sativus). Бо — бывший парфюмер царского двора, бежавший из России после революции 1917 года — стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат. Парфюмер представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый — отсюда и пошло название шедевра. К тому же, «пять» было любимым числом Коко Шанель.
Аромат Chanel N 5 состоит из следующих парфюмерных нот:
Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон
Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза
Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер

Революционным оказался не только аромат – революционной была и его презентация. До сих пор фабриканты, наиболее знаменитым из которых был Рене Лалик, изощрялись в изготовлении флаконов высшего полёта фантазии, самых разнообразных форм, перегружая их самыми диковинными орнаментами. Наперекор этому Габриель, одержимая идеей аскетизма и простоты, предложила простой флакон в форме параллелепипеда, позволявший любоваться таящейся в нём золотой жидкостью. Единственные следы намерения декорировать его относятся к 1924 году. Имеются в виду граненная «под изумруд» пробка и скошенные и закругленные по краям грани самого флакона. Габриель в отличие от своих предшественников поняла, что делать акцент нужно на ценности содержимого, а не тары. Вкус к простоте отразился и в этикетке. Все строится на контрасте чёрного и белого, который так часто использовался ею при разработке нарядов: белый прямоугольник, на котором было начертано чёрными буквами: Chanel. К пробке флакона была привязана круглая печать, на которую была нанесена эмблема Дома Шанель, состоящая из двух переплетенных букв С.
[150x223]
Когда новый парфюм был совершенно готов, Габриель не спешила начать его продажу. Вместо этого она подарила флакон каждой из своих подруг, принадлежащих к самым шикарным кругам. Весть о новом аромате мигом разлетелась из уст в уста, и вскоре образовался тайный клуб фанаток "Chanel N 5". Когда же флаконы были пущены в продажу (исключительно в Доме Шанель по адресу рю Камбон,31), они сразу стали очень популярными среди покупателей.
Изначально Chanel N 5 представляла сама Коко Шанель, затем её место занимали актрисы Катрин Денев, Николь Кидман, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Кира Найтли.
В 1954 году журналист, интервьюировавший Мэрилин Монро, спросил у актрисы, что на ней надето, когда она ложится спать. Ответ стал слоганом рекламной кампании духов — «несколько капель Chanel N 5».
ЭВОЛЮЦИЯ ФЛАКОНОВ
[684x256]
____________________________________________________________________________________________________________
Что же получится, если попробовать разложить на составляющие саму Коко Шанель?
Ингредиент № 1 — немного мистицизма
Жизнь мадемуазель Шанель нельзя назвать обычной. Даже в ее биографии достаточно много путаницы. Как утверждала сама Шанель, она появилась на свет в 1893 году, но позже исследователи выяснили, что это произошло на десять лет раньше. Попытка поменять имя оказалась более успешной, и сейчас мало кто знает, что настоящее ее имя — Габриэль, а прозвище Коко появилось благодаря песенкам, которые будущая знаменитость исполняла, подрабатывая в юности певицей в ресторане.
Детство Габриэль провела в здании старинного монастыря в окружении таинственных витражей, символов, строгих контрастных цветов. Сочетание черного и белого, простые строгим формы и мистические знаки будут с ней в течение всей ее жизни... Она верила в судьбу, страдала сомнабулизмом, была немного суеверна. Ее любимое число — пять — дало впоследствии название знаменитым духам.
Было у Шанель и любимое животное — лев. Она родилась под знаком Льва и всегда восхищалась гордостью и непобедимостью царя зверей. Зная это, совершенно не удивляет тот факт, что на могиле Шанель в Лозанне установлены статуи львов в количестве пяти штук.
Ингредиент № 2 — немного маскулинности
Мир мужчин и мир моды не раз пересекались в жизни Шанель. Покинув монастырь в 1901 году, она начала работать в магазине одежды, по вечерам выступая в эстрадном кафе. Именно там Коко познакомилась с мужчиной, сыгравшим важную роль в ее жизни. Это был офицер Этьен Бальсан, который не только помог Шанель открыть ее первый шляпный магазин, но и повлиял на становление ее стиля.
Бальсан любил конный спорт, и Коко тоже начала ездить на лошади — в перешитых мужских бриджах, жакете и шляпе с короткими полями, потому что так было удобнее сидеть в седле. Позже, начав изготавливать собственные модели одежды для женщин, Шанель привнесла в нее многое из мужской моды. Жилеты, джемперы, галстуки и пиджаки, трансформировавшись с помощью Шанель, проникли в мир женской моды и завоевали в ней прочные места. Коко ввела моду на короткие стрижки и женские брюки, и можно сказать, что это была не просто мода, а разрешение женщине обратиться к мужской стороне своей личности. Сама же Шанель обладала качествами, которые позволяли ей чувствовать себя с мужчинами на равных: она была умна, сильна, прямолинейна и могла поддерживать любые мужские разговоры. Недаром Пабло Пикассо называл ее самой рассудительной женщиной на свете.
Ингредиент № 3 — немного русофильства
В 1920-х, уже будучи владелицей собственного модельного дома в Париже, Шанель была очарована русскими, бежавшими в Европу от советской власти. «Все славяне изящны, воспитанны, естественны, и даже самые обездоленные из них незаурядны», — говорила Коко и нанимала русских аристократок работать манекенщицами и продавщицами. Великая княжна Мария Федоровна, также работавшая в модном доме «Шанель», не только много рассказывала Коко о культуре, традициях и истории России, но даже научила ее готовить гречневую кашу. А если добавить, что тогдашним ее возлюбленным был Великий князь Дмитрий Павлович, племянник Николая II, то ничего удивительного нет в том, что и в творчестве Коко возник русский мотив. Так, например, на основе русской крестьянской блузы была изобретена известная модель платья-рубашки с поясом и вышитым воротником.
Она дружила со Стравинским и Дягилевым, и даже Эрнест Бо, парфюмер, создавший тот самый аромат «Шанель № 5», тоже был выходцем из России.
Ингредиент № 4 — немного конструктивизма
В первой трети XX века в Европе был широко распространен конструктивизм. В искусстве и архитектуре превалировали простые, лаконичные и функциональные формы. Все это приходилось по душе Шанель, с детства не любившей излишнюю декоративность и украшательство в одежде. Она избавила женскую моду от корсетов, пышных юбок с оборками и гигантских шляп с перьями. Ее знаменитое маленькое черное платье, простое и изящное, может по праву считаться истинным воплощением конструктивизма в моде.
И даже духи «Шанель № 5» полностью соответствовали этим идеям. Впервые духи имели простое название и были разлиты в строгий прямоугольный флакон с лаконичной белой этикеткой.
Во время Второй мировой войны минимализм в одежде стал актуальным как никогда. Шанель предложила женщинам прямые юбки чуть ниже колена и не стесняющие движений жакеты. Ей удалось соединить воедино практичность и элегантность, потому что даже в суровые военные и послевоенные годы европейским женщинам, а особенно француженкам, было важно выглядеть модно и привлекательно.
Ингредиент № 5 — немного перфекционизма
«Главное в женщине — не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня». Трудно поверить, что эти слова принадлежат не какому-нибудь строгому отцу церкви, а женщине, с удовольствием нарушающие вековые устои общества. Но именно этого принципа придерживалась Коко Шанель всю свою жизнь, и даже в старости соблюдала жесткий распорядок дня и много работала.
Свою последнюю коллекцию она выпустила в возрасте 88 лет, и до последних дней сохраняла завидную работоспособность и высокие требования к себе. Она была перфекционисткой во всем, и могла работать над одной моделью сколь угодно долго, пока та не приобретала идеальный вид. Широко известны слова Шанель: «Главное для женщины — постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела».
Дух и тело Габриэль Шанель разошлись в 1971 году. Она умерла в своем люксе парижского отеля «Риц», напротив здания, в котором и по сей день располагается известный на весь мир модный дом «Шанель».
Известные афоризмы Великой Шанель:
[250x416]
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.
Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.
Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.
Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся.
Живое не может быть уродливым.
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Если Бог — мужчина, то мужчина — бог.
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но я не люблю, когда она оттуда приходит.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.
Мода проходит, стиль остаётся.
Мода, как и архитектура, вопрос пропорций.
Так вот что такое слава: одиночество.
Молодёжная мода — плеоназм, старческой моды не бывает.
Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.
Мода — это то, что выходит из моды.
После пятидесяти в счёт идут уже дни.
Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто её создаёт.
Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться.
Моды больше не существует. Её создают для нескольких сотен людей.
Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.
Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.
Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
http://www.brainity.ru/articles/447 ;
http://www.c-cafe.ru/days
http://gazeta.aif.ru/online/dochki/289/32_01