• Авторизация


Карету мне, карету!! 08-03-2013 01:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Карета - закрытая пассажирская повозка с рессорами. Первоначально кузов подвешивался на ремнях, потом для подрессоривания стали использовать пружины (с начала XVIII века), а с начала XIX века стали использовать рессоры.


Страшно подумать, что еще каких-то сто лет назад человечество обходилось без автомобилей.
Лошадиные упряжки на протяжении сотен и тысяч лет были единственно доступным сухопутным средством передвижения. Пересев на автомобили, человечество непростительно быстро забыло о том, что гужевой транспорт был не только нашим прошлым, но и особой, самобытной культурой, которую мы утратили и только в последние годы пытаемся возрождать. 


Предшественниками колесной повозки были салазки или бревенчатые платформы, под которые подкладывали деревянные катки. Эти-то катки и послужили прообразом для создания колеса. К сожалению, ни дата этого исторического открытия, ни имя изобретателя нам неизвестны. А ведь это было, пожалуй, величайшее изобретение в истории человечества! 



Лошади поначалу использовались исключительно как верховой транспорт. Гордые, капризные и утонченные существа, они не обладали ни мускульной силой, ни тупым упорством, свойственным своим предшественникам по упряжке – быкам. Поэтому они не могли тянуть тяжелые, неповоротливые повозки тех времен по бездорожью или по разъезженным колеям, - а других дорог тогда не знали. Кроме того, и сама упряжь делалась в первое время очень грубой, «неделикатной», - лошадям она сдавливала горло.


Колесницы, достаточно легкие для лошадей, были изобретены, по некоторым данным, около 1800 года до новой эры. Испокон веков сильнейшим двигателем прогресса служили военные нужды. Также и в этом случае: для сражений требовались легкие, маневренные, скоростные повозки, и на их усовершенствование были брошены все силы передовой технической мысли того времени. Было модернизировано и само колесо: на смену сплошному деревянному диску пришло составное колесо со спицами, что значительно облегчало повозку. Обод снаружи обивался железом.


Упряжь делалась преимущественно из кожи и крепких веревок. Хомут был впервые изобретен в Китае только около 475 г . нашей эры.

Подковы, прибиваемые гвоздями, использовались еще древними римлянами, но потом почему-то были надолго забыты человечеством и вновь открыты только в средневековой Европе. До этого в ходу были своеобразные защитные «сандалии» с металлической подошвой, надеваемые на копыта лошадей.


Рессоры у повозок появились только в конце XVII века. Прежде для «мягкости» езды использовалась подвесная система: кузов крепился ремнями к четырем стойкам, расположенным попарно на передней и задней осях.


Что касается экипажей различных типов и назначений, то уже в античные времена существовал весьма широкий «модельный ряд». Изготавливались специальные повозки для поездок по городу и для длительных путешествий, для транспортировки грузов и для перевозки большого числа людей... Экипажи, принадлежащие состоятельным людям, уже в то время отличались элегантной и дорогой отделкой. Самой роскошной повозкой была « каррука », служившая транспортом для вельмож, - высокая открытая карета с откидным пологом от дождя, прекрасно отделанная снаружи и удобная внутри. В ней можно было не только разместиться со всеми удобствами, но и прекрасно выспаться.


Бурный рост античных городов приводил к большому скоплению транспорта на улицах. Встречались и «лихачи», бесшабашное поведение которых приводило к дорожным авариям, нередко с человеческими жертвами. Поэтому уже во времена царствования Цезаря в Риме был установлен новый закон – нечто вроде первых в истории человечества правил дорожного движения…

























                                                                                                                                                                                                   ссылка;http://zabarankoi.ru/node/10467
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Alwit 13-03-2013-08:13 удалить
Какая красота,Танечка!!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карету мне, карету!! | Скорпиончик-дракончик - Дневник Скорпиончик-дракончик | Лента друзей Скорпиончик-дракончик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»