Географ глобус пропил
год - 2013
страна - Россия
Сюжет: Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Экранизация одноименного романа Алексея Иванова оказалась очень тепло и восторженно встречена как на разных кинофестивалях, так и в прессе, получив ряд наград и множество положительных отзывов от кинокритиков. История полного неудачника Виктора Служкина (Константин Хабенский), что от безделья устроился учителем географии в школу в российской глубинке, по аннотации к фильму (особенно для тех, кто не знаком был с книгой) заочно кажется интересной и притягательной своей жизненной правдивостью… Да, несомненно, картина получилась стоящей. История Служкина, и его противостояния с классом. История сплава. История любви… настоящей, искренней, и такой детской. Но ничего кроме этого. Опасность, переживания, они превращают Виктора из ироничного дурачка. Сплав меняет всё… Вот только читая книгу, мне вовсе не казалось, что он когда-то был дурачком. Хронометраж убивает мир оригинального Географа.
Если действия романа происходило в «лихие 90-е», то действия фильма перенесли во время настоящее, но оттого картина и настрой не стали ярче. Серое и тусклое настроение с полным отсутствием увидеть какой бы то ни было свет в конце туннеля, а именно в отдаленном пермском крае, передано блестяще. Глухая «немытая и нечесаная» провинция, по мнению создателей, «блистает» во всей красе — беспробудное пьянство, низкий порог культуры и морали, случайные связи, обшарпанные квартирки с дешевой мебелью, и, как квинтэссенция всего — изодранная и разукрашенная коробка является лучшей игрушкой для маленького ребенка.
К сожалению, в книге умирал целый мир, а в фильме умерло почти два часа моего времени. Ну и ладно, всё равно сходите. Если не читали книгу.
P.S. А еще музыка в фильме прекрасная. Как инструментальная часть, так и Наутилус Помпилиус, который, как нигде, уместен к атмосфере 90-ых (хоть фильм и перенесен в наши дни). Слова песни «Зверь» и «Колеса любви», как и в «Брате», во многом перекликаются с сюжетом и героями, как и с философией фильма, так что они неслучайны. Люблю, когда песни в фильме играют такую же важную смысловую роль, что и, допустим, крупный план, либо же какая-то фраза.
PPS "его же посадят за мертвых детей... за пьяных детей"...
7 из 10