[800x420]Флоре́нция (итал. Firenze, лат. Florentia) - великолепный город-музей на реке Арно, в прошлом - центр Флорентийской республики, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства, а теперь - административный центр региона Тоскана Италии.
Мы встретили восход солнца в отеле Президент, с балкона которого открывался вид на центральный вокзал и церковь Санта Мария Новелла. Перекусили, выпили кофе... ... и пошли покорять Флоренцию ))) День предстоял насыщенный: с утра - пешеходная обзорная экскурсия, посещение галереи Уффици, далее - обед, посещение дворца Питти, моста Понте Веккьо, и вечером - ужин-представление во дворце Боргезе. Здесь, у его ворот, нас встретила гид, пожилая сухопарая женщина со скрипучим голосом, и сразу предупредила: "Даже не пытайтесь охватить фотографией Дуомо, это невозможно! Любые фотки будут просто обрезками..." Конечно, ее никто не послушал, каждый наделал своих... фото-фрагментов этого поистине грандиозного сооружения! Процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников - Сиены и Пизы, храмом большим в размере и богаче украшенным. В результате, Санта-Мария-дель-Фьоре стал на момент завершения постройки в 1434 г. самым большим во всей Европе: в нём может разместиться 30 000 человек. Оставалось только закончить купол. Фасад собора украшен неоготическими цветными панелями из мрамора трех основных оттенков - зеленого, белого и розового. В верхней части фасада здания расположены статуи апостолов, а посередине Дева Мария с младенцем. Не менее поражает и вход в собор, который представляет собой огромные бронзовые двери, украшенные сценами из жизни Мадонны. В нишах на тронах восседают папы, под ними расположены плиты с родовыми гербами. Флоренция хранит благодарную память о российских меценатах из рода Демидовых: одна из бывших вилл Медичи и поныне известна как Вилла Демидофф (итал. Villa Demidoff), таким же именем часто называют и вторую виллу в окрестностях Флоренции - Виллу Сан Донато. Первая из них связана с именем более позднего Демидова: Павла Павловича, князя Сан-Донато, здесь же он и скончался. А вторая - с именем его деда, Николая Никитича Демидова, который и соединил судьбы династии с Флоренцией, будучи в ней послом Российского двора. В память о благотворительной деятельности, которой занимался «Никколò Демидофф», флорентийцы назвали его именем площадь на берегу Арно , а его потомки заказали скульптору Лоренцо Бартолини многофигурный памятник, который и сейчас находится там под необычной стеклянной крышей. Герб ДемидоваВ 1331 г. пост главного архитектора получил Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были прекращены в связи с чумой. С 1349 г. работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который и закончил кампанилу. Красный купол собора, созданный по проекту Филиппо Брунеллески, - уникальное творение инженерного гения - построенный без арматуры, двухслойный восьмигранный купол, покрытый темно-красной черепицей, связанный крепкими белыми ребрами и увенчанный изящным бело-мраморным световым фонарем. Купол Санта Мария дель Фьоре, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Даже панорамное фото (из Википедии) не покажет нам Собор полностью... Одним словом, это надо видеть! [800x]*** К XIV веку именно во Флоренции окончательно оформился новый период в развитии европейского искусства, получивший впоследствии название: Эпоха Возрождения, в котором творили Данте, Петрарка, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Макиавелли и многие другие. Пьяцца делла Репубблика - помпезный и чуждый флорентийской архитектуре квартал пьемонтско-туринского стиля. Осуществить этот проект смогли уже после утери городом столичных функций: к 1887 году и позднее. Площадь Синьории - это не только политический центр города, но и самый настоящий музей под открытым небом. Свое название она получила в честь Дворца Синьории, известного сегодня как Палаццо Веккьо. Особого внимания достойна Лоджия Ланци - арочный павильон с 15 статуями под крышей. Большинство из имеющихся в Лоджии Ланци статуй - копии. Площадь Сантиссима Аннунциата (Piazza Santissima Annunziata). Посередине площади стоит конная статуя Фердинанда I Медичи. По этим улочкам города ходил Данте Алигьери, уроженец Флоренции. В своей «Божественной комедии», написанной в начале XIV века, Данте придал разговорному языку такое достоинство и колорит, что это впоследствии позволило ему стать (наряду с образцами Петрарки и Боккаччо) основой итальянского языка, сначала литературного, а потом разговорного: таким образом, именно тосканский диалект лежит в основе современного итальянского языка. Дом ДантеВо Флоренции в 1868-1869 Фёдор Михайлович Достоевский закончил роман "Идиот", о чем гласит табличка на одном из домов рядом с дворцом Питти. А в конце извилистой улочки за Форте Бельведере можно отыскать бывшую виллу Петра Ильича Чайковского, также отмеченную мемориальной доской с поэтичным повествованием о композиторе в период написания «Пиковой дамы» (1890) и других произведений. Большое культурное бедствие постигло Флоренцию и 4 ноября 1966 года, когда на город хлынула огромная масса воды из реки Арно. Опустошительное наводнение, затопившее центр города на 2-3 метра, привело к гибели 34 человек (5 000 семей лишились крова), а также по самым скромным подсчётам были повреждены более 3 000 000 книг и рукописей и 14 000 иных произведений искусства, навсегда утрачены бесценные фрески на первых этажах затопленных зданий. Мост Понте Веккьо в его современном состоянии построен в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти. Над строениями идет Коридор Вазари, названный по имени архитектора, создавшего его специально для того, чтобы Козимо I мог спокойно проходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти, так как в те времена на мосту располагались лавки мясников и от моста исходило сильное зловоние. Вдоль коридора идет ряд небольших окон, из которых, по легенде, правитель мог подслушивать, о чём говорят простые люди внизу на мосту. Начиная с XVI в. лавки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. Поэтому его стали также называть «Золотым мостом». [x800]Источник изображения *** Вечером насыщенного дня мы ужинали во дворце Боргезе. Звучала средневековая музыка; юркий шут вилял в проходах между столами и выбирал кандидатов для представления из числа гостей. Их уводили в соседний зал, переодевали в старинные одежды и приводили на "сцену" сыграть определенную роль. После этой "измены" ))) нам подали вкусно приготовленное мясо... В XIV веке была порождена концепция: Флоренция - второй Рим. Одним из первых её сформулировал Джованни Виллани в своей «Истории города Флоренции». Колюччо Салютати (1333 - 1406) - один из родоначальников (наряду с Леонардо да Винчи, Франческо Петраркой и др.) итальянского гуманизма эпохи Возрождения (Ренессанса), - вдохновенно писал о Флоренции: У известного итальянского композитора и исполнителя Пупо есть песня Santa Maria Novella, посвящённая Флоренции и Санта-Марии-Новелле, как её символу. Вот и Дима Билан поет о фонтанах Флоренции... Может быть, и мы еще вернемся туда. А пока наш путь лежал к моей давней мечте - Венеции... Спасибо за внимание! Продолжение следует... |