Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока.
Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.
25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема.
Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?
На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты.
Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя. Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо.
Сосиски без сои.
Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».
Можно маскироваться под известный класс товаров.
К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязывающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.
В кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина.
Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева.
Игра с компанентами.
Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.
«Без консервантов».
Но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава.
Кто эти молодые бычки по такой цене.
Мясо птицы, свинина, крахмал, растительный белок и почти в самом конце - говядина.
Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них».
Судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?
Читаем под звёздочкой.
Правильно читать так: увлажнение только поверхности кожи.
При диете и здоровом образе жизни.
Быстрое питание.
Видите подвох? Тут блин, там пирог… Всё хорошо, да? Но есть один нюанс.