Из Чайтанйи чаритамриты
Преданное служение Шри Мадхавендры Пури
Пройдя по дороге, ведущей через Чхатрабхогу, и миновав деревню Вриддхамантрешвара, Шри Чайтанья достиг границы Ориссы. Он наслаждался трансцендентным блаженством: пел имена Кришны и просил милостыню в разных деревнях. Так он дошел до деревни Ремуна, в которой стоит божество Гопинатхи. Там Чайтанья рассказал своим последователям историю о Мадхавендре Пури, которую услышал от своего духовного учителя, Ишвары Пури. Вот эта история:
Однажды ночью, когда Мадхавендра спал у подножия Говардханы, ему приснилось божество Гопалы, спрятанное в лесу. Утром Мадхавендра Пури созвал местных жителей и с их помощью разыскал в густых зарослях Божество Шри гопаладжи. Он провел пышную церемонию установления божества на вершине холма Говардхана. После чего начался праздник аннакута. Весть об этом разнеслась повсюду, и из окрестных селений на праздник пришло очень много людей.
Как-то ночью Гопала снова явился во сне Мадхавендре и попросил его пойти в Джаганнатха Пури за сандаловой пастой и намазать ею Божество. Получив это указание, Мадхавендра отправился в Ориссу. Он пересек Бенгалию и достиг Ремуны, где получил горшок сладкого риса (кхира), предложенного божеству Гопинатхаджи. Гопинатх сам украл этот горшок и отдал его Мадхавендре. С тех пор это божество известно как Кшира Чора Гопинатха — Гопинатх, укравший
горшок сладкого риса.
В Джаганнатха Пури царь позволил Мадхавендре забрать с собой один маунд сандала и двадцать тол камфары. Мадхавендра с двумя помощниками принес все это в Ремуну. Там он снова увидел во сне Гопалу с Говардханы, который пожелал, чтобы из сандалового дерева изготовили пасту и, смешав с камфарой, нанесли на тело Гопинатхаджи. Поняв, что это принесет радость божеству Гопалы на Говардхане, Мадхавендра исполнил волю Господа, после чего вернулся в Джаганнатха Пури.
Поведав эту историю Нитьянанде прабху и другим преданным, Шри Чайтанья прославил чистое преданное служение Мадхавендры Пури. Произнеся несколько строф, написанных Мадхавендрой, он начал проявлять экстатические эмоции, но, заметив, что вокруг собралась большая толпа, сдержал свои чувства. Господь Чайтанья отведал сладкого риса, предложенного Гопинатхаджи, и, переночевав в Ремуне, наутро продолжил Свой путь в Джаганнатха Пури.
Я пересказал эту историю, для того, чтобы прочувствовать настроение пилигримов, живущих в святой Дхаме и осознать, что те же самые эмоции, что испытывали они, во многом присущи и мне. Я так же как и Мадхавендра, вижу вещие сны и доверяю их совету. И так же как Шри Чайтанья,радостно буйствую, когда испытываю эмоции от прославления. Разумеется, я не стану показывать свои чувства посторонним.
Серия сообщений "Сахаджия в вайшнавизме. Мифы и правда":Все о сахаджиизме и отрицающем ее вайшнавизмеЧасть 1 - Начало сахаджии. Немного истории.
Часть 2 - Сахаджия. Правда и вымысел. 2.
...
Часть 24 - Разгром сектанского сознания
Часть 25 - Экуменизм Кришна Катхи
Часть 26 - Служение в Святой Дхаме
Часть 27 - Киев. День пятый и ночь.
Часть 28 - Мартышки-прабхупадисты.
Серия сообщений "Жизнь в святой Дхаме":как я собираюсь жить в местах трансцендентных игр Кришны и БаларамыЧасть 1 - Жизнь в святой Дхаме.
Часть 2 - Пусть говорят, но я в Дхаму поеду
...
Часть 4 - Святая Дхама. Запретные храмы Индии. (1)
Часть 5 - 108 вопросов о Джаганнатхе
Часть 6 - Служение в Святой Дхаме
Часть 7 - Ой! Заболел. )))
Часть 8 - Дорога...
...
Часть 33 - Просьба о прибежище к королю гор Говардхану.
Часть 34 - Говиндаджи (Говинд Дэв Джи) Мандир. Любимое место бхаджана Мира Баи
Часть 35 - Как пробуждается Враджа-бхава...