• Авторизация


Влияние американских мультфильмов на детскую психику!Так ли ЭТО! 24-01-2012 23:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Американские мультфильмы отрицательно влияют на психику детей, а советские – положительно.


[340x275]

Цель:

Определить влияние американских и советских мультфильмов на психику детей.

Задачи:

-Изучить информацию о влиянии мультфильмов на психику детей.
-Исследовать влияние американских и советских мультфильмов на психику детей.

Мультфильмы в жизни ребёнка

Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции. Что такое мультфильм для ребёнка? Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что он видят на экране. Давно доказано, что просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране, может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии. Поэтому иногда детские неврологи рекомендуют родителям таких пациентов ограничиться просмотром до пяти лет исключительно продукцией советской мультипликации.

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка:

Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.
Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей.
Наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.


Американские мультфильмы

[256x197]
В современных американских мультфильмах довольно часто мы можем наблюдать сцены насилия и агрессивного поведения (конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство). Происходит фиксация на агрессии, связанная с тем, что в каждом человеке в скрытом виде существует садомазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

Персонажи американских мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может сказаться на грамотности, умении строить фразы, на общей культуре ребенка.
По мнению психологов, поведение большинства мультипликационных героинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре лент с их участием ведёт к угасанию желания продолжать род в дальнейшем.
По мнению исследователей, дети, воспитанные на западных мультфильмах, теряют связь с историей своей страны и своих предков. Это подрывает преемственность культурных и нравственных ценностей, понижает сопротивляемость инородной культуре.
Но, среди вышеперечисленных минусов есть один плюс. В западных мультфильмах встречаются трогательные, сентиментальные, добрые сцены отношений между мамой и ребенком. (исключительно в мультфильмах про животных, где животные играют животных). Например, мультфильм “Король-лев”.

Советские мультфильмы

Что же привлекает педагогов и родителей в советском мультфильме? В первую очередь – доброта. Высокая ценность «правильного» поступка, идеализация честности, духовности, нравственности – всех тех качеств, которые каждый из нас хочет привить своим детям. И еще, без сомнения, тем, что воспитание этих замечательных черт происходит как бы исподволь, незаметно, а потому не вызывает противодействия даже у самых упрямых малышей. Психологи в один голос признают безопасность советского мультфильма по сравнению с «импортным». Даже самые страшные и злые персонажи не способны никого напугать по-настоящему, не вызывают неврозов и ночных кошмаров. Поэтому мультфильмы можно смотреть даже самым чувствительным и впечатлительным детям.

Советские мультфильмы – настоящая находка: как мы знаем, в большинстве своем они учат ребенка доброте, искренности, преданности, умению ценить дружбу и другим важным для гармоничного развития личности качествам. Однако, стоит обратить внимание, что ранние советские мультфильмы – 50-х – 60-х годов – более жесткие, и часто содержат сцены насилия. Например, мультфильм «Мойдодыр».
Наконец нельзя не отметить тот факт, что практический каждый советский мультфильм был настоящим произведением искусства. Поэтому регулярный просмотр хороших мультфильмов поможет привить малышам хороший вкус и разборчивость в выборе фильмов. Ребенок, взращенный на отечественных мультфильмах в дальнейшем скорее всего не шокирует папу и маму полным отсутствием чувства прекрасного. А это немаловажно для гармонии в семье.

Рекомендации специалистов об ограничении просмотра мультфильмов.
Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.
Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

Исследование:


В исследовании приняло участие 50 человек.
“Первая категория” участников – дети в возрасте от 8 до 12 лет.
“Вторая категория” участников – взрослые в возрасте от 27 до 32 лет.
Участникам исследования был задан следующий вопрос: “Как вы считаете, какое влияние оказывают американские и советские мультфильмы на психику детей?”
Вариантов ответа было два: “отрицательно” и “положительно”.

Результаты исследования показали, что 70 % опрошенных считают, что американские мультфильмы отрицательно влияют на психику детей, а советские – положительно.

25 % опрошенных не считают, что американские мультфильмы отрицательно влияют на психику детей, к советским относятся нейтрально.

5 % опрошенных затруднились дать ответ на заданный им вопрос.


Вывод:
Американские мультфильмы отрицательно влияют на психику детей, а советские – положительно. Таким образом, выдвинутая гипотеза была подтверждена.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Ленорман 25-01-2012-00:28 удалить
Полностью согласна с вами!!!!!!!!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Влияние американских мультфильмов на детскую психику!Так ли ЭТО! | ScooteR - ScooteR | Лента друзей ScooteR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»