[показать]
Водосодержащее средство - это клей, который обеспечивает склеивание фольги с поверхностью. Жидкое, готово к употреблению, можно разбавить водой для получения более жидкого раствора. Наносится мягкой кистью. При нанесении следите за тем, чтобы средство ложилось равномерно, не оставляйте не прокрашенных мест или наращивания покрытия. После нанесения подождите как минимум 15 минут, чтобы сила склеивания достигла максимума, и затем нанесите фольгу. Водосодержащее средство сохраняет свои клейкие свойства на протяжении одного часа, что позволяет позолотчику работать неторопливо. Покрытие позолотой обычно занимает много времени, потому что для нанесения листа требуется довольно продолжительный отрезок времени. Современные материалы, имитирующие старинную позолоту, позволяют уменьшить время обработки. После нанесения фольги, прижмите её сверху ватным валиком для того, чтобы она лучше пристала к поверхности.
Источникkunsti.ee/
Шеллачный лак Idea 125ml
[показать]
Шеллачный лак (Шеллак) - это благородная полировка, обычно используемая при нанесении позолоты и при реставрировании мебели. Это раствор, состоящий из шеллака (природного лака), растворенного в спирте для придания ему оптимальной текучести при нанесении и отличной прочности для обеспечения защиты фольги. Шеллочный лак обеспечивает тонкую натуральную полировку. Обычно наносят два слоя; второй слой наносится только после того, как первый окончательно высохнет. Лак готов к употреблению и быстро высыхает. Это покрытие обеспечивает защиту фольги, предотвращая обесцвечивание под воздействием солнечного света, и придает более насыщенный блеск и цвет предмету без окисления.
Абразивостойкий защитный лак 125ml
[показать]
Исключительная благодаря прозрачному цвету и стойкости, эта полировка является водосодержащей и готова к употреблению. Нанесите мягкой кистью на всю позолоченную поверхность. После нанесения шеллочного лака рекомендуется нанести как минимум 2 слоя защитной полировки, препятствующей возникновению трещин. Когда полировка нанесена в два слоя, она образует прозрачную, как стекло, пленку на поверхности. Следите за тем, чтобы предыдущий слой полностью высох перед нанесением последующего
Золочение. Работа с поталью и поталевой крошкой. Патинирование.
Золото и Паталь
Подготовка
Поталь (имитация золота) может применяться на предметах из различных материалов (дерево, керамика, стекло, картон, гипс и другие). Дерево перед началом работы следует покрыть споем красного болюса для более плотного прилегания плёнки потали к пористой поверхности. Красный болюс можно наносить кисточкой пистолетом-распылителем. Используя красный цвет в качестве подложки можно достичь античного эффекта. Загрунтованной болюсом поверхности дайте просохнуть в течение двух часов. Оставшиеся капли убе-рите с помощью промокашки.
Клейкая смесь
Затем необходимо нанести водную смесь (клей для золочения) только на зону золочения. Смесь наносится равномерно очень мягкой кистью, на поверхности не должно оставаться подтёков или следов от кисти. На узких и рельефных участках можно использовать хлопковый тампон. Подождите, пока смесь станет липкой, но не мокрой. Поверхность готова к нанесению через 20 минут, но лучше золотить через час. Смесь можно наносить в течение 36 часов. Не следует проверять степень высыхания смеси, так как после золочения на поверхности останутся следы. Не работайте в пыльном помещении, из-за осевшей пыли поверхность потеряет глянец.
Золочение с листом
Перед наложением листа золота наэлектризуйте кисть (лапку), проведите по листу и положите его на подготовленную проклеенную поверхность. Слегка прижмите лист при помощи тампона из необработанного хлопка. При работе используйте хлопковые перчатки во избежание касания листа. Соседний лист наносите с небольшим нахлёстом. Углы и детали золотят в последнюю очередь отдельными фрагментами золотого листа. Затем необходимо снять с позолоты излишки клея куском мягкого хлопка.
Лёгким тампонированием зафиксируйте соответствующий кусок листа. Также наносится позолота при использовании роликов с позолотой. Их удобно использовать на узких участках или когда необходимо нанести позолоту быстро. Процесс нанесения листов серебра, меди и алюминия аналогичен.
Золочение с поталевой крошкой
Для получения эффекта растрескивания или новых оттенков позолоты можно использовать мелкую или крупную поталевую крошку. Посыпьте крошкой подготовленную при помощи клейкой смеси поверхность, поталь срезу приклеится. Повторно очистите и разгладьте необработанным хлопком поверхность, как при золочении листом. Если участок золочения небольшой, можно окунуть его в коробку с Тамизе или Аббурустом. Не прикасайтесь к поверхности руками.
Патинирование
Есть разные варианты тонирования и состаривания поверхности.
1. Для получения большего блеска, покройте позолоту в один слой жидким гуммилаком, его можно приготовить из сухого шеллака в соотношении 30% шеллака к 90 граммам спирта.
2. Для придания эффекта старения при помощи стальной губки протирайте позолоченные участки, пока не появится цвет подложки, в основном красный. Затем покройте жидким гуммилаком.
3. Для получения эффекта специального старения или отражения смешайте гуммилак с анилиновыми красками или используйте битумный лак, придающий «античный» эффект. Все эти лаки можно наносить кисточкой или губкой. Время высыхания обусловлено температурой окружающей среды. Успех в работе зависит от индивидуального мастерства. Эффект старения придают также царапины, сколы и другие дефекты.
Источникartlavka.ru/