• Авторизация


Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна - новые русские бабки 27-10-2013 19:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение

[показать] 

...Народ обожал эту уморительную парочку. Когда «бабушек» Авдотью Никитичну и Веронику Маврикиевну показывали по ТВ, над территорией Советского Союза стоял такой хохот, что, наверное, и в космосе было слышно. Актеров, воплотивших на эстраде незабываемые образы - Вадима Тонкова (Маврикиевна) и Бориса Владимирова (Никитична), - давно уже нет с нами. Но о них помнят и говорят.

Владимиров играл старушку еще в 1958 году. Он выступал тогда с монологом Ардова «Бабка на футболе». Зрители рыдали от смеха, наблюдая, как мужчина с платочком на голове о чем-то разглагольствует старушечьим голоском. Потом Владимиров использовал однажды найденный удачный образ и создал комический дуэт, в который пригласил Тонкова. Так у простоватой старушки Никитичны появилась подруга Вероника Маврикиевна - манерная пожилая леди в смешной шляпке. Тонков говорил, что скопировал ее со своей тетушки - потомственной аристократки.

(Из воспоминаний вдовы Владимирова).




 

Дуэт в самом деле был запоминающийся, сценки - короткими и забавными, образы - характерными. Хорошо соответствующие образам имена: Вероника Маврикиевна - старушка интеллигентная, но с чудинкой, а Авдотья Никитична - бабка народная, грубоватая. Сюжеты маленьких скетчей были разнообразными, иногда злободневными, иногда просто забавными недоразумениями, взаимное непонимание бабушек заставляло задуматься... Существовало множество анекдотов, где действовали Маврикиевна и Никитична - персонажи действительно были народными.




Дуэт долго был популярен, много лет выступал, однако внимательный зритель с грустью наблюдал за эволюцией образов и сюжетов. Первоначально Маврикиевна была хоть и чудаковатой, но разумной и образованной, а Никитична часто просто не понимала ее высказываний и интеллигентных выражений, все перетолковывала по-своему, обрывала Маврикиевну и попадала впросак. Над этим и смеялись: невежественная и грубоватая бабка презирает ученую и умную. Маврикиевна же, по деликатности, не поправляла Никитичну и вообще вела себя интеллигентно. То есть тушевалась перед хамством.

Постепенно происходил крен: Маврикиевне авторы вкладывали в высказывания все больше старческой глупости и жеманства, а Никитичне - так называемой житейской народной мудрости. И смеялись уже над глупой подслеповатой интеллигенткой, которая не понимает простых вещей, заморачивается такой ерундой, как деликатность, боится сделать замечание - вот дура (гы... гы... гы... - скрипучий смех Никитичны).




В костюмах тоже шла эволюция: в первые годы успеха дуэт Владимирова-Тонкова выступал в обычных костюмах, только Маврикиевна набрасывала немодный газовый шарфик, а Никитична повязывалась косынкой. Все! Остальной эффект достигался актерской игрой - зрители видели на сцене старушек в образе. Потом их стали одевать уже по-женски, в платье и юбку с кофтой. Это тоже был шаг назад... Но главное - юмор опустился, шутки стали примитивнее, обыгрывались всякие нелепости и в основном - глупость Маврикиевны, которая уже совершенно не понимала, что вокруг происходит. Никитична же являла собою образец здравого смысла. Таким образом "в народ" продвигалась мысль о том, что интеллигентность, деликатность и образование - ненужные заморочки.

Со временем успех дуэта сошел на нет, чему немало способствовала роковая болезнь Владимирова и сопутствовавший ей алкоголизм. Мы его осуждать не будем, каждый встречает неминуемую смерть так, как у него хватает сил, и не здоровым судить об этом.

Но ситуацию-перевертыш, когда мужчины изображают старух, не забыли. Теперь эстафету перехватили «новые русские бабки». Честно говоря, я очень редко смотрю российское телевидение, поэтому даже и фамилий исполнителей не знаю. Специально за ними не наблюдала, но несколько раз попала на их телевизионные концерты. Зал ревел от хохота. Посмотрела и я - некоторое время. Но недолго: впечатление стороннего зрителя - полное убожество. Карикатурная, нелепая бабья одежда, кривляние, примитивное подражание старческим движениям и голосу - все это, скажем прямо, не высший класс.

А содержание сценок (всех, что я видела) в ста процентах случаев сводится к одному: как смешно, что старые люди некрасивы, бедны, немощны, плохо слышат, видят, многое забывают и не все понимают. Еще смешнее то, что старики много болеют, много лечатся - а врачи и медсестры гонят их, грубят им и советуют побыстрее убраться на тот свет. Правда, это очень смешно?
Нет? Как нет? А чего же вы их смотрите и смеетесь?
 
К. Ю. Старохамская

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна - новые русские бабки | Тивоськина - Дневник Тивоськина | Лента друзей Тивоськина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»