• Авторизация


Берешит. 1-1 19-02-2012 20:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[188x268]
א בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹהִים אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָרֶץ.

1. В начале сотворения Б-г ом неба и земли (перевод Гурфинкель)
толкование:
глагол : бара ("творить " ) используется в Торе только для описания Божественного акта. Действие человека обозначается глаголами "делать", "формировать";
"творить" Тора понимает только как "создать из н ичего" (Сончино)

Ради Торы и Исраэля, которые называются "началом", Б-г сотворил небо и землю.

(Сказано: сотворил Б-г , Судья), и не сказано: сотворил Господь (Милосердный). Ибо вначале вознамерился сотворить (мир) на основе (строгого) правосудия, но увидев, что мир не может так существовать, выслал вперед милосердие и соединил его с правосудием. К этому относится сказанное: "в день созидания Господом Б-г ом земли и неба" [2, 4].(Раши)

“В начале всего сущего Б-г сотворил...” Другой возможный вариант прочтения этой фразы: “От самого (их) начала Б-г сотворил небо и землю”. (Гирш)


Элогим - не множественное число, а Бог, как совокупность сил. Но почему переводится и толкуется слво бара не как сотворил, а как существительное: сотворение?
До понимания земли и неба, как таковых, имеется ввиду вотворил из себя. Как мать создает внутри себя место (кусок пространства) и зародыш (что-то не я). Т.е. бесконечный всепоглощающий свет посунулся, сжался и дал место чему-то, что не он. Не может быть ничего, что не он и все-таки было что-то инородное. Уж очень эта тьма над бездною напоминает рану, воды хаоса. Рождается мир.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Берешит. 1-1 | ПраА - Дневник Анны | Лента друзей ПраА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»