• Авторизация


Без заголовка 04-03-2013 21:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения красавицаумница Оригинальное сообщение

И негнущимися пальцами он продолжал писать несущие радость картины П.О.Ренуар

 

 

[показать]

 

ПЬЕР - ОГЮСТ  РЕНУАР (Renoir) (1841-1919),  БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ, французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. 
Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм). 

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон). [показать]

 Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж). 

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876).

 Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

[показать]
"Портрет актрисы Жанны Самари" 1878, Эрмитаж, Санкт-Петербург

[показать]
"Жанна Самари" 1877, Музей им. А.С.Пушкина, Москва


Два из трех общеизвестных портретов Жанны Самари работы Огюста Ренуара представлены на обозрение в трех музеях мира. В Театре «Комедии Франсез» хранится самый первый и самый маленький портрет, на котором актриса предстает в темной будничной кофте (1877 г.), в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г.), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г.). И на всех она женственна, обаятельна, держится просто и естественно. Жанна — лучшая в стране исполнительница ролей в пьесах Мольера и Мюссе — и в жизни была такая же простая, светлая, красивая, приветливая, словно ожившая под кистью самого Ренуара. Сияющие синие глаза, рыжее золото волос, текучие формы тела — она был полна обаяния и привлекательности. С каждого полотна смотрит не модель, а приятная собеседница, готовая вот-вот продолжить разговор.


Портрет из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина признан одним из лучших ренуаровских портретов. На нем лицо актрисы, ее обнаженные руки и плечи светоносны и теплы, они мягко сияют на розовом фоне, не сливаются с ним, разделенные рыжими кудрями и зелеными переливами платья. Ренуар был настоящим певцом диссонансных цветов — активного зеленого и розового— и умел с помощью широких пластичных и мелких вибрирующих мазков предать живописной поверхности несколько десятков оттенков одного цвета, исключив возможность цветового диссонанса. Таким способом он заставлял предметы излучать свет, а человеческое тело — тепло и движение. В изображении фигуры нет ни единой четкой линии, все подвижно, неуловимо и зыбко. Но это удивительное цветовое равновесие и поразительные контрасты, которыми владел мастер, в то время только шокировали критиков и публику.

На портрете из собрания Эрмитажа актриса предстает в великолепном вечернем платье с глубоким декольте и длинным волнистым шлейфом на фоне роскошного театрального интерьера. Богатые ковры, массивная бронзовая подставке для пальмы словно «выбрасывают» фигурку Жанны на первый план. Кажется, что она лишь краткий момент застыла в движении (фигура наклонена вперед) и сейчас сделает следующий шаг. При написании этого портрета Ренуар использовал более гладкую манеру письма. Краски уже не мельтешат и не смешиваются, как на предыдущем портрете. Но не зависимо от манеры лицо Жанны, ее обнаженные руки и плечи, вся фигура выглядят прекрасными и естественными, а главное, художнику удалось передать не только внешние черты, но и характер девушки и отдать должное ее сценическому дарованию.

[показать]

"На терассе"

[показать]

"Нагая женщина, сидящая на кушетке" 1876

[показать]

"Завтрак гребцов" 1881, Галерея Филлипса, Вашингтон

[показать]

"Бал в Мулен де ла Галетт" 1876, Музей д'Орсе, Париж

[показать]

"Зонтики" 1881-1886 Национальная галерея, Лондон

[показать]

"Мост искусств в Париже" 1867, Фонд Симона Нортона


С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.


[показать]

"Юлия Мане"

[показать]

[показать]

"Южные плоды" 1881

[показать]

" Яблоки и цветы"

[показать]

"Молодая женщина, читающая книгу"

[показать]

"Жан Фредерик Базилл"

[показать]

Розы и жасмин

[показать]

Розы в вазе

[показать]

" У воды"

[показать]

"Большие купальщицы"

[показать]

"Девушка за пианино" 1875 

[показать]

"Ребёнок с кнутом"

[показать]

"Девушка, заплетающая косу" (Suzanne Valadon)

[показать]

"Большая ваза с цветами" 1866 

[показать]

"Букет хризантем" 1884


[показать]

"Женский портрет"

[показать]

"Женский портрет"

[показать]

"Ваза с цветами" 1866

[показать]

"Розарий" 1870

[показать]

"Дама с веером" 1906 

[показать]

"Художник Клод Моне" 1875

[показать]

"Алжирская девушка

[показать]

"Причесывающаяся женщина"

[показать]

"В саду" Эрмитаж

[показать]

"Пейзаж в Болье" Эрмитаж

[показать]

"Дама в черном" Эрмитаж

[показать]

"Девушка с веером" Эрмитаж

[показать]

"Альфред Сислей" 1876

[показать]


[показать]

"Маленькая обнажённая в голубом" 1879

[показать]

"Маленький букет" 1880

[показать]

"Молодая женщина в шляпе с цветами"

[показать]

" Девушка " 1885

[показать]

" В ложе" 1874

[показать]

"Альфред Сислей и его жена"

[показать]

"Бюст женщины" ( Перед купанием )

[показать]

" Charles and Georges Durand-Ruel"

[показать]

"Кариатиды"


[показать]

[показать]

"Девушка с зонтом" (Aline Nunes)

[показать]

"Девочка в соломенной шляпе" 1884


[показать]

"Две девочки за фортепианo" 1892

[показать]

"Балерина" 1874

[показать]

"Танец в Буживале" 1883

[показать]

"Портрет девушки" (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864

[показать]

" Portrait of Mademoiselle Sicot"

[показать]

"Коко" 1906

[показать]

"Мадмуазель Жюли Моне с кошкой" 1887

[показать]

"Обнаженная на скалах" 1904

[показать]

"Портрет Рихарда Вагнера"

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Аня26 - Дневник Аня26 | Лента друзей Аня26 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»