• Авторизация


СТАЛИНСКИЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ - КАК ЭТО БЫЛО/ НЕМНОГО ФОТОК НОВОГО МОСТА ! 19-05-2018 22:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Лена-Бирюсинка Оригинальное сообщение

Сталинский мост через Керченский пролив - как это было/ Немного фоток нового моста !






***
1056 (384x256, 87Kb)
Далеко не все знают, что история строительства
моста через Керченский пролив началась совсем не в 21 веке.

В этой статье мы расскажем вам о том,
как строили мост в Крым при Сталине
и чем все это закончилось.

Актуальность транспортного перехода
через Керченский пролив понимали всегда.
Варианты строительства моста через пролив
предлагались еще Николаю II,
но тогда дальше разговоров дело не зашло.


Первая реальная попытка построить мост
между Крымом и Кубанью была предпринята
в 30-х годах прошлого века.
К месту будущей стройки уже были завезены
железные конструкции и казалось,
что для старта масштабного проекта все готово.
Однако, дальнейшим планам мостостроителей
помешала война.
Следующую попытку соединить Крым с Таманью
предприняли немцы прямо в разгар
Великой Отечественной.

Весной 1943 года, по приказу Гитлера
немцы начали возводить железнодорожный
переход через Керченский пролив,
для того, чтобы сократить путь для грузовых
составов, вывозящих
с Кубани и Кавказа зерно и нефть в Германию.
И у немцев почти получилось.
Весной-летом 1944 года они уже планировали
закончить строительство моста.

Но планы немцев по транспортировке грузов
через пролив были сорваны мощным
наступлением советских войск.
Отступая, немцы бросили на керченских
берегах множество готовых к установке
металлических конструкций будущего моста.
1057 (700x512, 334Kb)
Учитывая, что немцами уже была выполнена
значительная часть работ по возведению
Керченского моста, Сталин распорядился
достроить переход.
Приказ вождя был выполнен в весьма
короткие сроки.
1058 (700x502, 303Kb)
1059 (700x482, 308Kb)
1060 (700x465, 287Kb)
Уже в феврале 1945 года по железнодорожному
мосту советская делегация возвращалась
с Ялтинской мирной конференции в Москву.
Новый мост имел протяженность
около 5 километров в длину
и ширину более 20 метров.
В его центральной части было сооружено
специальное стометровое поворотное устройство,
которое позволяло обеспечивать
беспрепятственный проход крупных
морских судов. За время работы моста
по нему проследовало около 2 тысяч
военных и грузовых эшелонов.

Казалось, что мост нерушим.
Но, это была лишь иллюзия. Как выяснилось,
конструкция моста была слишком слабой
и не имела никакой защиты от льдов,
которые каждую весну устремлялись
из Азовского моря в Черное
через Керченский пролив.
В том же феврале 1945 года в Керченском
проливе случился необычно сильный ледоход.
Огромная масса льда, двигавшаяся из Азова,
снесла часть опор моста
и он попросту рухнул в море.
1061 (700x487, 271Kb)
Борьба с льдами, угрожавшими мосту
1062 (478x700, 244Kb)
Взвесив все за и против, было принято решение
мост не восстанавливать.
Во-первых, это было слишком затратно,
во-вторых – бессмысленно, т.к. гарантировать
дальнейшую безопасность моста после
описанных выше событий было невозможно.
Полуразрушенный мост начали демонтировать.

Но на этом история с мостом не закончилась.
После окончания Великой Отечественной войны
идея постройки транспортного
перехода Крым-Кубань снова завитала в воздухе.

Автором послевоенного проекта Керченского моста
стал советский инженер Борис Петрович Константинов.
Послевоенные замыслы мостостроителей
должны были учесть все предыдущие
ошибки и просчеты.
По новому плану, сталинский мост в Крым
должен был иметь длину 4 километра
и соединить косу Чушка (со стороны Тамани)
с крымским берегом.
Мост в Крым предполагался двухуровневым.
Нужно отметить, что по тем временам
это был слишком смелый проект.
Первоначально ознакомившись с проектом
моста, Сталин одобрил его и
вскоре работа закипела.
Начав возведение перехода, строители
установили с двух сторон пролива временные
сооружения. В одной из точек предполагаемого
маршрута была построена опора моста.
Всего таких опор должно было быть десять.

Казалось бы, на этот раз мосту быть!

Однако, на этапе установки опор стройка
неожиданно остановилась.
Построенный бык-опора так до сих пор
и торчит из воды, неподалеку от крымского берега,
символизируя несбыточность надежд
советских мостостроителей того времени.
Почему же мост так и не достроили?
Ведь во времена Сталина не было нехватки
ни в технике, ни в людских ресурсах,
ни в мотивации.

Причины называются разные.

Во-первых, считается, что инженеры
и строители тех лет,
ввязавшись в масштабную стройку,
просто не сумели объективно оценить
всю сложность и масштабность проекта,
который, как выяснилось, даже в наш
технологичный век реализовать не так уж и просто.
Уже после установки первой и как оказалось,
последней, опоры моста,
было понятно, что она проваливается
в зыбкий грунт на дне пролива.
Во-вторых, масштабы предполагаемой стройки
оказались настолько огромными,
что Сталин, оценив финансовые возможности
разоренной войной страны,
вынужден был отказаться от амбициозного
проекта, хотя для Сталина
это было несвойственно.

Ну и наконец, согласно легенде,
Сталин, ознакомившись с итоговым
финансово-экономическим обоснованием
нового моста,
который называли «царь-мост»,
ответил, что всех царей свергли в 1917 году,
после чего на очередной «стройке века»
был поставлен жирный крест.

Следующая история со строительством
моста началась уже в России, в 2014 году.
И мост был построен !

Крымский мост

Зинаида Серашова

Это что за красота
Прямо перед нами!?
Арки Крымского моста
Взвились над волнами,
Словно пара лебедей.
И скажу без лести –
Гордость Родины моей.
Крым с Россией вместе!
Стали ближе берега.
Жить мы дружно будем.
Мост построен на века
И на радость людям!

1064 (700x466, 350Kb)
1065 (700x463, 323Kb)
Арочные пролеты подсвечиваются тремя цветами:
автодорожная арка – синим,
железнодорожная – красным светом,
а фарватерные опоры и наружные
вертикальные конструктивные
элементы арок – белым.
Подсвеченные арки - целая картина.
Согласитесь, очень красивое зрелище.
1066 (700x463, 318Kb)
Система, созданная на Крымском мосту,
обеспечит бесперебойную работу
искусственного освещения дороги в темное время суток.
Освещение - вот что особенно важно
для автодороги через Керченский пролив,
где густые туманы - частое явление.
Фото: Инфоцентр "Крымского моста"
1067 (700x466, 333Kb)
Проезжая под сводами арки, загадайте желание.
Фото: Василий БАТАНОВ
А вы загадывайте-загадывайте желания,
проезжая под арками - обязательно сбудутся.
Уже примета такая появилась.
Особенно, если это - желание приехать
снова в Крым. Если вы хотя бы однажды
бывали на солнечном полуострове,
разве Крым вас отпустит?
Непременно вернетесь снова!
1068 (700x466, 245Kb)
С таким-то шикарным видом рыбалка проходит веселее.
Фото: Василий БАТАНОВ
1069 (700x466, 211Kb)
Закат на Крымском мосту.
Фото: Василий БАТАНОВ
1070 (700x466, 483Kb)
А таких фирменных скамеек в России пока семь
- две по обе стороны моста.
Их спинки напоминают одну из судоходных
арок моста. Длина 5 метров.
Одна находится на горе Митридат в Керчи.
Это самая высокая точка в Керчи.
Вторая - на Таманском берегу, в районе
памятника морякам-десантникам
Черноморского флота «Пушка Лендера».
И пять - в Москве.
Где вы на них можете посидеть в Москве:
в Парке Горького - в Нескучном саду,
на набережных Москвы-реки – Воробьевской
и Андреевской,
в Партере - центральной зоне для прогулок
и занятий спортом.

( А почему у нас в Санкт-Петербурге нет ?
Мы тоже хотим на таких посидеть ! )
1071 (700x466, 344Kb)
Первым на скамейке с видом на Крымский
мост посидел Николай Валуев



https://www.crimea.kp.ru/daily/26828/3868839/
***




BFlash








------------------
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СТАЛИНСКИЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ - КАК ЭТО БЫЛО/ НЕМНОГО ФОТОК НОВОГО МОСТА ! | ВАЛМАКСИЯ - Дневник ВАЛМАКСИЯ | Лента друзей ВАЛМАКСИЯ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»