Этот урок относится к теме дизайна,
в котором я расскажу о создании исходника - макета, шаблона,
называйте, как хотите - смысл, в данном случае один -
сделать основу, которая подойдёт для оформления фото или текста,
создания открыток, сезонных календарей, коллажей.
1. Создаём новый документ
3508x2480px, 300dpi, фон прозрачный.
Это размер формата бумаги А4,
но при хорошем качестве работы можно распечатать и на А2,
проверяла на своих работах.
2.Сначала нужно определить границы отступа для печати,
за которые не следует заходить при создании элементов,
находящихся по краям документа.
1)Для этого создаём направляющие
(меню - просмотр - новая направляющая):
0,5см по вертикали и о,5см по горизонтали.
Если у вас по умолчанию стоят другие единицы измерения,
например, пиксели или мм,
то вы стираете эти значения и вписываете нужные.
[500x]
2)Разворачиваем документ на 180градусов
(меню - изображение - вращение изображения - 180*)
И ещё раз создаём те же направляющие:
0,5см по вертикали и о,5см по горизонтали.
3)Затем, инструментом "прямоугольная область"
делаем выделение по направляющим
4)Делаем обводку выделенной области
(меню - редактирование - выполнить обводку).
Цвет - красный, положение - внутри, - размер - 7 пикселей,
но эти настройки не принципиальны,
главное, чтобы была видна граница отступа.
Снимаем выделение, называем слой "отступ",
удаляем направляющие
(меню - просмотр - удалить направляющие)
3)Образуем из контура выделенную область
(клик правой кнопкой мыши по документу,
из списка выбрать - образовать выделенную область)
4)Создаём новый слой,
заливаем выделение белым цветом.
Снимаем выделение
(меню - выделение - отменить выделение),
удаляем контур
( в панели "контур" при активном слое с контуром
нажать на иконку корзинки)
В принципе, можно воспользоваться инструментом "овальная область":
сделать выделение, инвертировать его и залить новый слой,
но я люблю работать пером.
4.Границы фото (рамки).
1)Создаём две горизонтальные направляющие -
33.3% и 66,6 %.
Этими направляющими мы разделим документ
на три равные части.
Инструментом "прямоугольная область"
делаем выделение
2)Создаём новый слой,
в панели слоёв располагаем его выше слоя "фон слева",
заливаем выделение чёрным цветом.
Снимаем выделение, дублируем слой 2 раза
и перемещаем дубликаты в другие части документа
на фоне слева.
Чтобы перемещение не сдвигалось в сторону,
зажмите клавишу Shift
5)Открываем настройки кисти и устанавливаем интервал 240%
(меню - просмотр - кисти
или иконка в верхних настройках кисти)
Это позволит рисовать цепочку рамки одной линией
6)Создаём новый слой, на котором рисуем цепочку
созданной кисточкой.
Во время рисования советую зажать клавишу Shift,
чтобы получить прямую линию цепочки.
3)Дублируем слой с цепочками поворачиваем на 180 градусов
(меню-редактирование-трансформация-поворот на 180гр.).
После поворота подгоните углы инструментом "перемещение"
или стрелками на клавиатуре.
Не забывайте, что стрелки на клаве будут производить сдвиг
только при активном инструменте "перемещение".
7. Теперь нужно удалить с рамок 1,2,3 всё,
что вылезло за границы фигурных рамок.
Удаление будем делать с использованием маски слоя.
Это позволит сохранить исходный вид слоёв,
который может пригодится в проектах,
которые вы будете использовать без фигурных рамок.
1) Для удобства работы к слою "фигурные рамки"
применим эффект слоя "наложение цвета".
2) Создаём маски слоя на слоях - рамка1,2,3,
увеличиваем видимость документа до 300-350%
и аккуратно, жёсткой кистью чёрного цвета работаем на масках -
удаляем, а по сути - делаем невидимыми те участки,
которые вылезли на фигурную рамку.
Таким образом работаем на всех слоях с рамками.
Почему мы не объединили слои с рамками, как слои с фигурной рамкой,
а работаем на отдельных слоях?
Я дам объяснение на конкретном примере
использования макета (исходника) позже.
Вы можете дочитать урок до конца и решить,
как вам поступить, как для вас будет удобнее.
Можно использовать выделение, а не работать кистью,
не важно, важен результат.
Работайте, как вам удобно.
8. Тень от фона слева.
Переходим на слой "фон слева"
и применяем эффект слоя "тень".
Основная настройка - угол 180 градусов,
остальные можно сделать произвольно,
потому что для разных работ, возможно, придётся редактировать.
Я только изменила угол и размер.
Сохраните в формате psd,
применяйте по мере надобности.
Этот исходник можно использовать для оформления фото -
родных и близких, цветов, домашних питомцев,
сделать сезонный календарь, оформить рецепт и многое другое.
Кратко опишу пример использования исходника.
Почему кратко?
Да потому, что все действия, которые нужно выполнить,
мы делали в предыдущих уроках.
Если забыли - почитайте предыдущие уроки.
Сезонный календарь.
1. Открываем изображение, которое будет на фоне справа.
Это может быть всё, что угодно: фото, коллаж, монтаж, фон и т.д.
Я использовала свою новую работу для микростоков - ссылка.
Переносим на наш исходник, если нужно, подгоняем размер,
в панели слоёв располагаем над слоем "фон справа"
Добавляем обтравочную маску.
2. Создаём новый слой,
в панели слоёв располагаем его в самом низу.
Для основного и фонового цвета пипеткой определяем
светлый и тёмный тон зелёного цвета с изображения.
К новому слою применяем фильтр - рендеринг - облака,
затем размоем по гауссу, примерный радиус 90-100пикселей.
4. Загружаем выделение этого слоя,
на новом слое делаем кант размером 5 пикселей,
расположение - снаружи, цвет значения не имеет.
Применяем к канту стиль слоя.
Я сделала такой.
[550x]
5. Открываем заготовки месяцев календаря,
которые можно сделать по уроку - ссылка
или воспользоваться готовыми.
Переносим на наш документ,
в панели слоёв располагаем его над слоем "рамка1",
создаём обтравочную маску,
свободной трансформацией подгоняем размер.
Таким же способом вставляем июль (над слоем "рамка2"),
август (над слоем "рамка3).
Не забывайте создавать обтравочные маски на слоях с месяцами.
Думаю, теперь понятно, почему мы не объединяли слои "рамка1,2,3",
как фигурные рамки.
Если бы мы это сделали, то работать с месяцами нужно немного иначе -
для одного слоя с рамками добавить три слоя с обтравочной маской с месяцами.
Но я привыкла работать с отдельными слоями.
Вы можете выбрать удобный для вас способ.
Да, совсем забыла.
Если вы не хотите применять фигурные рамки,
то отключите слои с этими рамками и отключите маски
на слоях с рамками
(клик правой кнопкой мыши по иконке маски,
из списка выбрать - выключить маску)
Здесь я отключила фигурные рамки слева,
соединила слои с рамками
к полученному слою применила эффекты - обводку и тень.
Перетащила фотографию с белым цветением - ссылка,
расположила слой над слоем с рамками
и добавила к нему обтравочную маску.
Фото стало выглядеть, как триптих - разрезанное на три части.
Но, в отличие от триптиха, здесь есть скрытые участки
(расстояние между рамками), а настоящий триптих
создаётся без скрытых участков-
изображение разрезается на 3 части,
между которыми создаётся пробел.
О триптихах, полиптихах в современном дизайне
я готовлю урок, который скоро будет опубликован.
Изображение неба в панели слоёв расположила
над слоем "фон слева" и добавила обтравочную маску.
Фон справа - монтаж из одной фотографии
(исходное фото - ссылка).
К фигурной рамке применила свой стиль.
На этом можно и закончить.
Надеюсь, что урок вам пригодится в творчестве.