Жан-Франсуа Розье (р.1952) — один из ведущих фотографов мира, который более 30 лет не перестает удивлять публику своим творчеством. «Ни одним объективом нельзя добиться в одном кадре такой четкости и резкости, какие я получаю, соединяя 200 кадров», — объясняет фотограф, который творит перед экраном своего компьютера, словно художник на холсте.
Его работы находятся в частных коллекциях и музеях современного искусства по всему миру — от Парижа, Женевы, Тель-Авива до Лос-Анджелеса и Вашингтона. Феноменальный успех пришел к Розье после участия в выставках прошедших Лос-Анджелесе (Pacific Design center; 2007), Париже (L'Art en Direct showroom; 2007) и Тулузе (EDF Foundation; 2007), а также двух крупнейших проектах 2008 года в Париже (Photography Parcours Parisien и Mois de la Photo).
В 2002 году, когда Жан-Франсуа Розье создал свои первые «гиперфотографии», он, будучи уже известным фотографом, находился в поиске нового творческого подхода, который отличался бы от традиционной модели. Он хотел «увидеть в одно и тоже время и панораму, и крупный план, остановить время, чтобы иметь возможность рассмотреть все детали статичного изображения».
В гиперфотографиях Розье тысячи крупных планов высокого разрешения, соединяются в гигантские картины высочайшей степени четкости. Некоторые из них достигают титанических размеров (до 100 метров в длину и более), сохраняя резкость малейших деталей. Розье тщательно располагает и прорисовывает каждый элемент, создавая свой волшебный мир, словно давая понять, что фотография — это не только слепок реальности, но и отражение души фотографа.
Гиперфотография, смонтированная автором при помощи компьютерных программ из сотен отснятых телеобъективом крупных планов, полна нелогичных и удивительных деталей. «Для этого я тщательно соблюдаю расположение теней, геометрию отражений и несовершенство реальных объектов», — говорит Розье. Некоторые из таких реконструированных фотографий имею разрешение более 2 миллиардов пикселей. Столь уникальная технология и мастерство позволяет фотохудожнику, к примеру, передать всю ширь пшеничного поля и одновременно показать мельчайших насекомых на стебле травинки или охватить целый район ночного города и при этом заглянуть в частную жизнь людей за горящими окнами.
Пером графического планшета он вырезает, перемещает, собирает по частям стволы деревьев, ветви, листья и множество других объектов и элементов, кропотливо собранных за время многих часов фотосессий там, где что-то вдохновило фотографа на новый фантастический пейзаж, причудливую картину или барочный шедевр. Соткать волшебное пространство, воплотить в жизнь свои немыслимые видения, повести зрителя вслед за полетом своей фантазии — вот истинная цель Розье.
Самое интересное - это сайт фотографа, где можно путешествовать внутри каждой фотографии! Только не заблудитесь ) Увлекает .
Стащила Отсюда