Император Александр II в Большом театре, 1856г.
Михаиил Алексаандрович Зичи - венгерский художник из знатного рода Зичи, академик, почётный член Императорской Академии художеств, много лет работавший в России. Он писал портреты, жанровые сцены. Хотя Зичи и был живописцем, писавшим картины маслом, в первую очередь он прославился как виртуозный рисовальщик, создавший как циклы книжных иллюстраций (к произведениям Лермонтова, Гоголя и другим класикам.), так и большое количество сцен из русской придворной, народной жизни, а также жизни национальных окраин России.
М.А.Зичи получил гимназическое и университетское образование в Пеште, потом изучал рисование и живопись у итальянского художника Якоба Марастони, в Венской академии художеств. Заслужив уже некоторую известность выставлявшимися в Вене картинами, Зичи был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери - великой княжне Екатерине Михайловне.
В Санкт-Петербург Зичи прибыл в 1847 году и, кроме занятий с великой княжной, давал уроки в некоторых аристократических петербургских домах.
В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем и оставался в этом звании до 1873 года. В этот 15-летний период своей деятельности он выполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни Ещё перед этим, в 1856 году, он воспроизвёл коронацию императора Александра II в серии акварелей, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 году была устроена выставка его произведений.
В 1874 году Зичи уехал в Париж, а через шесть лет снова вернулся в Россию на прежнюю должность и жил в Санкт-Петербурге до своей кончины - в феврале 1906 годв. В Санкт-Петербурге он создал немало работ.
Коронационный банкет для посланников в Золотом зале Большого Кремлевского дворца в 1856 году.
Коронация императрицы Марии Александровны в Успенском соборе Московского кремля, 1857г.
Крестный ход царицы Александры Федоровны в Успенском соборе в Москве.
Император Александр Второй показывает персидскому шаху Насер ад-Дину Каджару парад русских войск на Царицыном лугу.
Раздача бесплатных угощений и развлечения для простого народа перед Петровским путевым дворцом в Москве.
Парад Астраханского Его Императорского Величества Наследника Цесаревича гренадерского полка перед Аничковым дворцом 26 февраля 1870 года по случаю дня рождения Александра III, 1870 г.
Триумфальный въезд их величеств Александра II и Марии Александровны в Москву в 1856 году.
Прибытие Алисы - принцессы Гессенской, в Ливадию 10 октября 1894 года.
Вынос тела Александра III из Малого дворца в Ливадии, 1895 г..
Сэр Джеймс Уайли, (Виллие Яков Васильевич Виллие; 1768- 1854), 1-й баронет, шотландский врач, который служил хирургом на поле боя и придворным врачом в Российской империи с 1790 года до своей кончины в 1854 году, а также президентом Российской Императорской медико-хирургической академии с 1808 по 1838 год.
Николай Павлович Эйлер, штабс-капитан, русский военный и государственный деятель.
Детская мельница в парке Александрия в Петергофе.
Бал в концертном зале Зимнего дворца во время официального визита Насир ад-Дин шаха.
Монтаж, посвященный юбилею серебряной свадьбы императора Александра II.
Царь Александр II (1818-1881) в санях пересекает деревню под снежным покровом.
Передняя в Зимнем дворце. На переднем плане один из арапов высочайшего двора в форменной одежде.
Жители различных земель Кавказа. Компиляция зарисовок с натуры, 1881г.
.Отрывок из серии "Сцены на Кавказе".
Отрывок из серии "Сцены на Кавказе".
Александр III на охоте в Беловежской пуще в августе 1894 года.
Башкирская соколиная охота в присутствии императора Александра II.
Иллюстрация к "Тарасу Бульбе" Н. В. Гоголя, 1890 г.
Тамара и демон. Иллюстрация к стихотворению Михаила Лермонтова "Демон".
Адам и Ева. Иллюстрация к стихотворной философской драме "Трагедия человека" Имре Мадача.
Триумф Гения разрушения.
Иллюстрацию к "Витязю в тигровой шкуре" Шота Руставели. В Грузии Зичи особенно почитается как автор первого цикла иллюстраций к поэме Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре".
Картина: Шота Руставели представляет свою эпическую поэму царице Тамар, 1880-е годы.
"Спасательная шлюпка" из серии картин художника об изобразительном искусстве в Венгрии.
На протяжении всей жизни М. Зичи поддерживал тесные связи со своей родиной, с венгерскими деятелями литературы и искусства, создавал иллюстрации к произведениям венгерских поэтов и писателей того времени.
В Венгрии художнику установлены памятники. Существует музей Зичи, расположенный в родовом доме художника.
В России творчество Зичи при его жизни пользовалось огромной популярностью. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Зичи,_Михаил_Александрович).
|