• Авторизация


Картина гипсом. Барельеф "Старый маяк". 03-12-2017 04:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Автор мк Роман Кухарев
Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 11

[400x585] 

Для начала нужна идея или готовая картинка.

[400x666]

У нас барельеф, поэтому нужна основа. Идеально подойдёт гипсокартон.

Брать нужно обязательно влагостойкий (зелёного цвета). Переносим рисунок.

[400x666]Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 2

У каждого мастера своя техника нанесения материала.

Я рассказываю о своей, можно делать и по-другому.

Грунтуем обычным строительным грунтом, просушиваем.

Потом проходим рисунок бетонконтактом.

Дальние планы размазываем тонко, середину проходим плотно.

Передний план проходим два или три раза.

Бетонконтакт имеет консистенцию сметаны и уже формирует некоторый объём.

Рисунок предстаёт в виде тонкого барельефа и это позволяет его увидеть по-другому.

Сохнет быстро и служит отличным связующим между плоскостью и штукатуркой.

[400x573]Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 3

В качестве материала для формирования объёма я использовал смесь

Пуфаса и Унифлота в пропорции 50х50.

Эта смесь оптимальна для нанесения и обработки в сухом состоянии для моей толщины.

Но чем толще рельеф, тем больше должно быть Унифлота и меньше Пуфаса.

Смесь разводится на растворе клея ПВА

в пропорции 1 часть клея на 7-10 частей воды.

То есть достаточно насыщенный клеевой раствор.

Начинаем наносить наш рельеф.

Это уже не эскиз, быстро и кое-как делать нельзя,

иначе потом придётся много счищать.

Поэтому старайтесь точно следовать рисунку в основных контурах работы.

Мелкие детали и проработка переднего плана потом.

Соблюдайте свою толщину для каждого плана.

[400x610]Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 4

Как видно, дальние планы формируются очень быстро и просто.

Не нужно прорабатывать, там всё будет нечётко и расплывчато.

Замечу, что рельеф сразу наносится с учётом дальнейшей покраски.

Уже на этой стадии нужно знать, что и как будет краситься.

Где можно сделать расплывчато, а где нельзя.

[400x576]Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 5

Основные объёмы нанесены. Проверяем толщины слоёв.

Дальние планы совсем тонко, середина толще,

на переднем плане самая большая толщина.

Проверяйте правильность работы под другим углом зрения,

чтобы соблюсти правильность линий.

Например дорога идущая на переднем плане не должна быть

вогнутой или выпуклой если смотреть с боков.

На портике разрушенного храма я добавил барельефы.

Они далеко, поэтому прорабатывать не нужно.

К тому же храм разрушен, что-то упало, растрескалось.

Прорабатываем средние и ближние планы. Дорогу, дерево, мост, корни.

[400x586]Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 6

У нас средиземноморский мотив, критский или миносский,

поэтому на столбах я добавил барельефы быков.

Но когда увидел промежуточную фотографию работы, понял, что получились ослики.

Это не наша тема, исправляем, но промежуточные фото работы делать необходимо.

Они позволяют заметить ошибки, которые не всегда видны на самой работе.

[400x570]Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 7

На этом этапе рельеф можно считать законченным.

Добавлю только, что  по технике нанесения тонкого рельефа,

сначала наносятся контуры, потом заполняется середина.

Прямые линии формируются по линейке,

ветки и рисунки наносятся методом шприцевания.

Дело практики. Один раз попробовав, всё сразу становится понятно.

Переходим к покраске. Грунтуем, просушиваем.

Красить будем в стиле хронического минимализма.

Красок несколько, но оттенка два. Бежево-коричневый и серо-голубой.

Минимум красок даёт возможность больше внимания уделить тональностям работы.

Непрофессионалу гораздо легче работать с ограниченным набором цветов,

чем грамотно справиться с их разнообразием.

К тому-же мне кажется, что такая работа выглядит более стильно.

И не забываем, что у нас всё-таки рельеф, а не холст.

Разноцветье может убить объём.

Базовый слой бежевый. Покрываем весь рельеф. Просушиваем.

Потом начинаем заполнять доминирующим цветом. Это серо-голубой.

[400x586]Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 8

По покраске небольшое отступление.

Будут три основных пункта для этой работы.
    1. Источник света.

Солнце пробивается сквозь дымку или туман откуда-то сзади, сверху, слева.
    2. Соблюдаем контрастность или тональность наших предметов.

Вдали всё голубое и размыто.

На средних планах чуть более контрастно и уже может немного проявиться цвет.

Ближний план самый насыщенный и контрастный.
    3. Рефлексы. Доминирующий цвет голубой. Он должен лежать на всех предметах.

На камнях и плитах, обращённых к небу больше, на вертикальной коре дерева меньше.

Где-то мерцательно, где-то явно.

Это нужно суметь уловить, тогда картина будет выглядеть реалистично.

[400x571]Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 9

Добавляем тени.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 10 [400x572]

Прорабатываем средний и передние планы.

Тонкими лессировками можно приглушить или добавить свет и цвет.

Всё по ощущениям.

Заметьте, что на предыдущей картинке корабль более контрастен,

чем маяк, хотя и находится дальше. Это не правильно. Исправляем.

[400x585]Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 11

На этом можно остановиться.

Иногда стараясь улучшить работу, можно сделать только хуже.

Спасибо за просмотр! Всем творческих успехов.

Источник и автор мк Роман Кухарев  

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Ineangel 03-12-2017-21:25 удалить
Ответ на комментарий Domro4ka # Domro4ka, осталось только посадить себя за гипс ))
z1408 01-09-2018-17:35 удалить
Спасибо большое


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Картина гипсом. Барельеф "Старый маяк". | Ineangel - Дневник Ineangel | Лента друзей Ineangel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»