• Авторизация


Женщина и платье. Фотоработы Сесила Битона. 03-10-2012 00:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня хочу рассказать о работе прославленного и талантливого Сесила Битона. Битон – многостаночник в мире моды; начав фотографировать в 1920-е, он сотрудничал с британским Vogue и приобрёл известность не только как мастер фэшн-съёмки, но и как отличный портретист. Несколько десятилетий подряд ему позировали члены королевской семьи. Битон запечатлел коронацию Елизаветы II и – как это не парадоксально – сделал серию предсвадебных снимков Уоллис Симпсон и герцога Виндзорского, отказавшегося от престола и находившегося в сложных отношениях с остальными членами августейшего семейства.
[показать]
[показать]


 Фотоработы Сесила Битона.


Другие увлечения Сесила Битона тоже так или иначе были связаны с модой: для Vogue он рисовал карикатуры и иллюстрации, писал заметки, делал обзоры светских событий. И, стремясь к максимальному самовыражению, создавал костюмы: сначала – для благотворительных спектаклей и маскарадов, затем – для бродвейских постановок, и, наконец, для кино. О стиле Битона-модельера до сих пор ведутся большие споры – одни считают его слишком вычурным, напыщенным, помпезным, излишне экстравагантным; другие – безоговорочно им восхищаются.


Тем не менее, пышность и театральность Битона – это было именно то, чего требовал кинематограф. Киноакадемия дважды отметила его работы: вручив «Оскар» за удивительные, фантазийные костюмы к мюзиклу «Моя прекрасная леди» и – за создание двух совершенно разных образов актрисы Лесли Карон в фильме «Жижи». Пикантный сюжет картины предполагал особую тщательность в проработке костюмов. В центре мелодрамы, действия которой разворачиваются в 1900 году – хорошенькая девушка-подросток Жижи. Она живёт в Париже и воспитывается мамой, бабушкой и тётей, у которых «нет мужей». Сестра бабушки – высококлассная куртизанка, окружённая воспоминаниями о череде султанов, принцев и князей, которые помогли ей сколотить приличное состояние. Оценивая прелесть юной Жижи, тётка не пророчит ей лучшей жизни кроме той, что была у неё.


В первой части фильма смешная, длинноногая и нескладная Карон-Жижи носит школьное клетчатое платье, точнее – кинематографическую вариацию на эту тему: широкая юбка в складку, короткий клетчатый жакет, белая «форменная» блуза. Выбегая на улицу, она набрасывает широкий плащ с пелериной, который терпеть не может, потому что «в нём ноги кажутся такими длинными», и надевает соломенную шляпу с широкими полями. Но сюжет фильма и история взаимоотношения Жижи с главным героем – другом семьи, сахарным магнатом Гастоном – требуют непременного преображения девушки в финале. И вот она выходит – облачённая в элегантное шёлковое платье с необычным, по прихотливой моде тех лет, декором в виде чучелок птиц. По сей день это платье – одно из знаменитых в мировом кинематографе образцов портновского искусства, помогающих идеальному воплощению экранного образа.













источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
i-wolga 03-10-2012-00:55 удалить
Чудо-наряды! Шляпки Элизы Дуллитл и райские птички на платье Жижи восхитительны. Очень люблю моду той эпохи. Сесил Битон несомненно великолепный Мастер. Чудесный пост, Наташа!
Franya 03-10-2012-01:09 удалить
Оля, спасибо за похвалу, я тоже очень люблю и моду, и фильмы той эпохи.
oxymoron999 03-10-2012-08:58 удалить
Красивая одежда была...женственная...
Franya 04-10-2012-21:53 удалить
Ответ на комментарий oxymoron999 # спасибо за комментарий! [показать]


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Женщина и платье. Фотоработы Сесила Битона. | Franya - Дневник Franya | Лента друзей Franya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»