Иллюстрации в книге
Все мы знаем, что дети любят рассматривать картинки, глядя на них, ребенок лучше представляет себе все происходящее и иллюстрация иногда имеет большее значение, чем текст. Поэтому плохо иллюстрированная детская книга неинтересна для малыша, а потому и нечитаема. Наличием художественности обладает не каждая иллюстрация и позтому мы должны помочь малышу привить вкус к художественному стилю.
Что же такое иллюстрация? Иллюстрация - зто (лат. illustratio — освещение, наглядное изображение) — рисунок или любое изображение, помещ. в книге в целях пояснения или дополнения текста.
Истории детской книжной иллюстрации уже около трех столетий. За это время был пройден путь от дешевых книжных изданий, букварей и лубочных картинок до роскошных книг для детей. Постепенно детская книжная иллюстрация стала самостоятельным видом искусства.
Надо учить детей подробно рассматривать рисунки, обращать их внимание на тонкости, которые подскажут им что-то о настроении, переживании героев книги. Иллюстрации должны раскрывать содержание, стимулировать воображение у детей, формировать эмоции, воспитывать культуру восприятия. Так средствами искусства, обращаясь к чувствам ребенка, создавайте его нравственное отношение к окружающему.
Детские книги оформляют много талантливых художников и многие из них реализовали свой талант именно в иллюстрации, у каждого художника свое видение мира, своя художественная манера, одно и то же произведение раскрывается по-разному в творчестве каждого мастера. Известные художественные иллюстраторы детской книги: И.Билибин,Т.Маврина, А.Пахомов, Е.Рачев, В.Конашевич, Е.Чарушин и другие.
Первой иллюстрированной детской книгой в России был "Букварь" Кариона Истомина, целиком вместе с текстом гравированный на меди Леонтием Буниным. Вышел он в Москве в 1692-94 годах. Каждой букве в нем отводилась отдельная страница, листы были украшены изображениями людей, животных, предметов быта, растений, построек. Все это было призвано привлечь учащихся к изучению азбуки. Новые возможности иллюстрации появились в девятнадцатом веке с изобретением фотомеханического способа печати. К середине девятнадцатого века иллюстрации становятся цветными. Над детскими книгами работали известные писатели, живописцы и графики. Создавались яркие, запоминающиеся рисунки для детских книг.