http://madeby.ridzel.ru/?p=1343
[показать]
Подбираем подходящие картинки на просторах интернета. Это, пожалуй, самая длинная часть истории:) Так как подходящих картинок было море и все хотелось использовать, а шкатулка была одна, то я «выкрутилась» и сделала сборные картинки на каждой боковинке шкатулки:)
[показать]
Каждую боковинку подгоняем по размерам и собираем в отдельный файл.
[показать]
Группируем все на одном листе для распечатки (у меня два листа)
[показать]
[300x198]
Работаем с заготовкой. Дело не интересное, но без этого никуда. От подготовительного этапа зависит и срок службы готовой работы и удобство в использовании. 1.Шкурим
[300x198]
2. !!!Очень важно для такого типа заготовок!!! Спиливаем края крышки и расширяем пазы для нее 3. Грунтуем (я загрунтовала обычным ПВА).
[300x198]
Отделяем их друг от друга, оставив края, чтобы при истончении не испортить само изображение (края обычно страдают в первую очередь).
[300x198]
Истончаем скотчем: приклеиваем с обратной стороны скотч, валиком прокатываем и снимаем вместе с верхним слоем бумаги. Я печатаю на бумаге плотностью 150, обычно останавливаюсь на 4х «депиляциях».
[300x198]
Наклеиваем мотивы на шкатулку, используя разведенный ПВА или клей для декупажа, как в моем случае.
[300x198]
После высыхания покрываем всю поверхность защитным слоем лака и сушим. Чтобы в процессе дальнейшей работы не испортить ценное изображение;) Я использовала обычный паркетный лак.
[300x198]
Будем делать фон. Для этого ровными прямоугольниками малярного скотча закрываем картинки. Я сначала приклеила полосы снизу и сверху по всему периметру, потом сделала вертикальные перемычки, заклеила середину каждого прямоугольника и потом срезала скотч между прямоугольниками.
[300x198]
Закрашиваем всю свободную от картинок поверхность фоновым цветом и тут же, пока краска не высохла, снимаем скотч. Если это сделать после высыхания, то со скотчем может «потянуться» и краска, она становится тянущейся, слегка резиновой и край станет не ровным.
[300x198]
Кистью аккуратно наносим этот же клей на некоторые элементы основной картинки. Клей сушим до прозрачности (не менее 30 минут).
[300x198]
Разрезаем листы потали, положив их между листами бумаги, на полоски. Полоски прикладываем к липкому слою. Если поталь порвалась или сморщилась складкой – ничего страшного: в пустые места прикладываем еще поталь, потом все лишнее легко уберется жесткой кистью.
[300x198]
Жесткой кистью тщательно «прометаем» все позолоченные отрезки. Поталь прекрасно держится и снять ее кистью, да даже ногтем довольно сложно (ну если это не поставить целью
[показать] )
[300x198]
Видно, что клей я нанесла не совсем ровно, рекомендую наносить его с использованием малярного скотча. В последствии неровности мне пришлось маскировать контуром. Но, как говорят, в декупаже нет ничего, чего нельзя было бы исправить.
[300x198]
В мелкий углублениях поталь кистью убирается сложновато, там я поработала зубочисткой;) Всю позолоту лакируем специальным лаком для потали или другим Не водным лаком, т.к. при обработке водным, поталь окисляется и приобретает темно-зеленый оттенок.
[300x198]
Для приглушения золотого блеска, всю поверхность прокрашиваем жидкой патиной. Наносим кистью и тут же лишнее убираем влажной салфеткой.
[300x198]
И прорисовываем все мотивы для создания эффекта росписи. Т.к. нарисовать идеальную линию непрерывно контуром для меня практически невозможно, я использовала метод точечной росписи. Прямые линии удобно делать по линейке!
[300x198]
Также прорисовала некоторые элементы и на крышке шкатулки, чтобы она не выбивалась из общего стиля.
[198x300]
Покрываем внутреннюю часть шкатулки, включая перегородки, кракелюрной парой (любой, которая у вас под рукой). Я люблю Maimeri 678+688. Наносим первый шаг, ждем практически полного высыхания. Можно до «отлипа», но тогда второй шаг следует наносить очень-очень осторожно, иначе могут появиться полоски от кисти, поцарапавшей первый слой и рисунок кракле будет нарушен. Наносим второй шаг, стараясь не пропустить ни одного мм, т. к. не покрытый первый шаг в последствии даст грязь.
[283x300]
На полностью высохший второй шаг кракелюрной пары Maimeri ватным диском наносим пасту-антик золотого цвета и круговыми движениями затираем трещинки. Это можно сделать и обычной масляной краской. Лишнюю затирку тут же убираем. Ни в коем случае не используем ничего влажного, т.к. верхний слой водорастворим!
[300x198]
Смываем верхний слой водопроводной водой. Аккуратно, нижний слой еще может сохранять липкость. Если в качестве затирки вы использовали масляную краску, то перед смыванием ее нужно высушить в течении минимум суток! Верхний слой можно и не смывать, но тогда покрывать готовый кракелюр нужно будет чем-то не водным, например, первым слоем этой кракелюрной пары и тщательно просушить. Покрываем все финишным лаком.