Это цитата сообщения
Ольга-В Оригинальное сообщениеФрансуа Буше (François Boucher), 1703–1770.
[показать]
Ранее: ЗДЕСЬ
1740_Триумф Венеры (The Triumph of Venus)_130 х 162_х.,м._Стокгольм, Национальный музей
1740-е_Пейзаж в окрестностях Бовэ (Landscape Near Beauvais)_49 x 57_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Это одна из лучших работ Буше с точки зрения колорита и сдержанной элегантности. Искусством виртуозного живописца восхищался Дени Дидро, выдающийся ученый и один из авторитетов века Просвещения. Хотя пейзаж как будто изображает реальное место, он больше похож на декорацию для некоторого фантастического пасторального балета или оперы.
На переднем плане мы видим живое действие, в то время как мостик, лестница и балкон на заднем плане кажутся частью пейзажа. Мягкое освещение и тонкая голубоватая дымка, вероятно, являются поэтической фантазией художника. Единственным элементом, списанным с натуры, кажется круглая башня, увенчанная остроконечной голубятней, мотив, часто встречающийся в работах Буше.
Маленькие фигуры на переднем плане с их узлами белья для стирки и растянутыми вдоль берега рыболовными сетями заняты повседневной сельской деятельностью, которая у художника рококо никогда не была суровой и трудной, но всегда очаровательной и тихой.
1730-е_Переправа по мосту (Crossing the Bridge)_59 x 72_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1742_Леда и лебедь (Leda and the Swan)_59.5 х 74_х.,м._Стокгольм, Национальный музей
1743 (после)_Туалет Венеры (Toilet of Venus)_103 x 87_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
Буше часто обращался к элегантным и довольно поверхностным сюжетам, характерным для стиля рококо, в котором он был выдающимся мастером. Венера неоднократно появляется в его работах, и есть целый ряд полотен, таких, как это, изображающих богиню красоты за ее туалетом.
Подобные темы позволяли художнику создавать те легкие и фривольные произведения, которыми он был так знаменит. Эта картина образует пару с другим эрмитажным полотном, изображающим Триумф Венеры.
Оба произведения – как было принято в эпоху рококо – были предназначены для украшения интерьера и являлись неотъемлемой частью ансамбля. В течение многих лет Буше писал эскизы для элегантных гобеленов и это не могло не отразиться на стиле его живописи. Это влияние можно увидеть в точном рисунке, относительной плоскостности изображения и изобилии декоративных деталей.
1743 (после)_Триумф Венеры (Triumph of Venus)_103 x 87_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1747_Разве они думают о винограде? (Pense-t-il aux raisins? (Are They Thinking about the Grape?))_76 х 89_х.,м._Стокгольм, Национальный музей

1747_Разве они думают о винограде? (Pense-t-il aux raisins? (Are They Thinking about the Grape?))_80.8 х 68.5_х.,м._Чикаго, Художественный институт

1748_Фонтан любви (The Fountain of Love)_294.6 х 337.8_х.,м._Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти


1751_Купание Венеры (The Bath of Venus)_107 x 84.8_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1760-е_Амуры. Аллегория поэзии (Cupids. Allegory of Poetry)_82 х 87_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1764_Аллегория музыкального искусства (Allegory of Music)_103.5 х 130_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея

1766 (ок)_Мадам Бержере (Madame Bergeret)_143.5 x 105.4_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея

1769_Венера на волне (Venus on the Waves)_265.7 х 76.5_х.,м._Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти_деталь

Аллегория поэзии (An Allegory of Poetry)_59.1 х 59.1_х.,м._Частное собрание

Гадалка-авантюристка (The fortune teller adventure)_194 x 263.8_х.,м._Частное собрание

Отдых пастухов (Le Repos des bergers)_50.1 х 59.2_х.,м._Частное собрание
источник Андрей Ве-слов https://plus.google.com/108357570456383899947
Серия сообщений "**по авторам (б)":
Часть 1 - Бельгийский художник Jan Van Beers (1852 – 1927)
Часть 2 - Итальянская художница Mariarita Brunazzi.
...
Часть 47 - Франсуа Буше (François Boucher), 1703–1770.
Часть 48 - Франсуа Буше (François Boucher), 1703–1770.
Часть 49 - Франсуа Буше (François Boucher), 1703–1770.