Часть 5 МК Diane Gaudynski для FMQ Challenge 2012, февраль
На самом деле МК Дайэн уже закончен, но в комментариях в блоге устроителей FMQ Challenge она настолько интересно и обстоятельно отвечала на вопросы участниц, что я привожу здесь эти ответы.
Ответы на вопросы
Спасибо всем! Надеюсь, вы будете продолжать в том же духе, рисовать перья, стегать перья, не бояться шагать в неизведанное, если вы уже умеете стегать перья и пробуете что-нибудь новое и свежее, чего вы никогда раньше не делали.
Если у вас действительно сложности с овощами и водонапорными башнями (медицинские шпатели еще куда ни шло), возьмите шаблон и обрисовывайте его, пока вы его не прочувствуете. Очень непросто простегивать без разметки что-то, что вам недостаточно знакомо, даже если это кажется довольно простым. Существует общая тенденция бродить неизвестно где, если вы не знаете, куда идти, и это создает причудливые формы, особенно если вы пытаетесь их исправить и приходите к еще более странным формам. Я часто вижу это у моих учениц. Все, что вы можете сделать в таком случае, это улыбнуться и начать заново.
Также сложно бывает сохранить концентрацию на протяжении стёжки целого пера, если это для вас внове. Чем больше отдельных перьев вам удастся, тем больше вы сможете простегать, не делая этих самых маленьких пауз. В конце концов вы сможете легко простегать целое перо от начала до конца. Верьте мне, мне тоже поначалу было тяжело.
Вы можете связать эти перья друг с другом так, чтобы они образовали кайму квилта, вместо того, чтобы простегивать одно длинное перо вдоль всей каймы. Каждое перо стегайте отдельно и обрезайте нитку. Это прекрасный спотоб отдохнуть, восстановить концентрацию и потом перейти к новому перу. Это позволит вам оставаться в хорошей форме и сделать больше, чем если бы вы непрерывно стегали без заранее предусмотренных остановок. Просто поместите иглу в верхушке первого пера, изогните стержень в противоположном направлении и делайте следующее перо. Я постараюсь найти фото так связанных перьев и выложить в свой блог.
В настоящее время я не могу снимать видео, поэтому поработайте с предложенными фотографиями. Сохраняйте скорость неизменной, не позволяйте рукам спешить - от этого и бывают большие стежки, а они ВСЕГДА выделяются и делают вашу стёжку неряшливой. И не бойтесь остановиться, опустить иглу, передохнуть, посмотреть, куда следует двигаться, и затем продолжить. Остановки - это нормально.
Удачи - жду с нетерпением ваши перья!
(Ответ на вопросы о промежутке 1/8 дюйма между перышками и о фоновом заполнении)
У некоторых узкие промежутки между перышками вызывают затруднения, а для других это очень просто.
Если вы привыкли стегать крупные узоры, увеличьте длину стежка, возьмите нитки потолще и делайте промежутки между перышками не более 1/4 дюйма (= 6 мм). Лоскутницам так знакома эта мерка, что видеть ее под иглой будет привычно для вашего мозга.
Если перья достаточно большие, то и бОльшие промежутки тоже хороши. Старайтесь, чтобы они были ровными и постоянной ширины, это залог красивых перьев. На домашней машине удобнее стегать меньшие перья, формируя каждое одним плавным движением.
Если стержень получается слишком широким и кажется слишком тяжелым, вернитесь и простегайте еще линию посередине стержня. В старинных квилтах часто встречаются тройные стержни. Или же заполните стержень кругами, волнистой линией, любым понравившимся способом. Однако оставьте немного воздуха на стержне, не застегивайте его.
Фоновая стёжка перьев - вариация простых повторяющихся эхо-линий вокруг узора, как в гавайском квилтинге или в народном стиле.
Я периодически отступаю от эхо-повторения и формирую маленький самостоятельный прудик волн, заканчиваю в середине волны или с краю и обрезаю нить. Потом снова начинаю и стегаю эхо-линии, снова возвращаясь к узору, и растворяюсь в нежных формах меандра. Это, может быть, звучит сложно, но на деле это очень просто, серия заполненных кусочков пазла.
Следите, чтобы кривые были плавными, промежутки равномерными, шейте на ровной скорости, на которой нет ощущения давления и паники. Иногда, когда я натыкаюсь на "слепое пятно", я замедляю работу и ускоряюсь снова, когда видимость улучшается. Бывает очень полезным обозначить на ткани тот криволинейный контур как направляющую.
Поэкспериментируйте с этой идеей и прочувствуйте ее. По-моему, это намного интереснее для стёжки, чем традиционные снова и снова повторяющиеся эхо-линии, и намного эффектнее в готовом квилте. Это занимает больше времени, но оно того стОит. Промежутки между линиями могут быть до 1/4 дюйма, вы НЕ ОБЯЗАНЫ так мельчить дизайн, как я.
Чтобы подчеркнуть основной узор и не потерять его эффективность среди фоновой стёжки того же масштаба, выполните примерно 5 рядов густой эхо-стёжки вокруг ваших перьев, образующих ореол вокруз узора и отделяющих его от больших фоновых участков, всегда немного объемных.
Эхо-стёжка - основа стёжки перьев и многих других узоров. Она помогает выделить сам узор. Она образует великолепный фон. Это абсолютно необходимое умение для мастера стёжки. Тренируйте его каждый раз, как садитесь за машину, просто для разогрева! Верьте мне:-) Это даст вам убийственные навыки в СХМС.
Я скоро выложу в блог фото связанных перьев.
Keep quilting!
Блог Diane Gaudynski : www.dianegaudynski.blogspot.com
Ее сайт: www.dianegaudynski.net
Email: dianequilter@sbcglobal.net
lerusisik 2012, перевод (с)