• Авторизация


Без заголовка 18-02-2019 18:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

Стефан Лохнер (Stephan Lochner), ок.1400-1451

Мадонна в беседке из роз (Madonna of the Rose Bower)_50.5 х 40_д.,м._Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца
Сятой Иоанн Богослов + Святая Мария Магдалина (St. John the Evangelist + St. Mary Magdalene)_1445-1450_45 x 14.8 каждая_дерево, масло по золотому грунту_Роттердам, Музей Бойманса ван Бёнингена
Страшный суд (The Last Judgement)_1435_124.5 x 173_д.,м._Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца
0_ad23c_75e34d3b_orig (542x34, 6Kb)
 
Св.Матфей, Св.Екатерина и св.Иоанн Богослов (Saints Matthew, Catherine of Alexandria and John the Evangelist)_ок.1450_68.6 х 58.1_дерево, масло_Лондон, Национальная галерея
Принесение во храм (Presentation of Christ in the Temple)_ок.1447_36.7 х 23.7_д.,м._Лиссабон, Музей Галуста Гюльбенкяна
 
Стефан Лохнер (нем. Stefan Lochner, 1400—1410, Меерсбург — 1451, Кёльн) – немецкий художник интернациональной готики.
 
Когда Дюрер в октябре 1520 по дороге в Нидерланды остановился в Кельне,  он  записал в своем дневнике о расходе в 5 пфеннингов за  разрешение посмотреть в капелле ратуши картину, написанную «Мастером Стефаном из Кельна».
 
Это упоминание позволило установить, что автором панно, перемещенных в 1810 в собор, был Стефан Лохнер, и тем самым вызволить из многолетнего забвения самого знаменитого кельнского живописца XV века. Его имя впервые упоминается в Кельне в 1442, а в последний раз – в 1451, в год черной чумы, которая стала, быть может, причиной смерти художника. Он был членом городского совета, что свидетельствует об уважении, которым он пользовался среди горожан.
 
Документ, в котором он назван «Стефаном из Констанцы», позволяет говорить о том, что он был родом из Швабии.
 
Творческая эволюция Лохнера и сегодня остается неясной. Вероятно, он сформировался в Верхней Швабии, на своей родине, однако никакого документального подтверждения этому не найдено. Затем он появляется в Кельне, где воспринимает местную живописную традицию. После посещения Нидерландов, где он испытал влияние искусства Яна ван Эйка и особенно Мастера из Флемаля, он остается в Кельне на 30 лет. 
В соответствии со средневековой традицией, ни одно из его произведений не подписано, но два из них датированы: 1445 - створки алтаря Богоматери, изображающие «Рождество» (на обороте – «Распятие», Мюнхен, Старая пинакотека) и «Принесение во храм» (на обороте - «Стигматизация св. Франциска», Лиссабон, фонд Гульбенкяна) и 1447 - центральная часть алтаря церкви Тевтонского ордера «Принесение во храм» (Дармштадт, Музей земли Гессен). Благодаря этим двум датам можно установить  хронологию и других картин художника.
По сравнению с живописью Вица или Мульчера, искусство Лохнера не несет в себе ничего новаторского. Действительно, художник очень робко подходит к тем новым проблемам, которые развивали два мастера - пространство и пейзаж. Приверженный кельнской традиции, он придавал этим проблемам второстепенное значение. Его больше интересовала свободная  передача  движения персонажей, подчеркнутого одеждами и индивидуальными чертами. Тонкий колорит придает его  картинам  нежную  легкость  и  торжественность; никакие ракурсы или внезапное движение не прерывает спокойную и собранную атмосферу.  Вместе с тем, хотя Лохнер и оставался верен кельнской традиции (например, «Мастер св. Вероники из Мюнхена»), но он ее намного превосходит. Он открывает искусство больших композиций, широких пространств и крупных форм.
Мученичество апостолов (Die Apostelmartyrien)_после 1435_дерево, смешанная техника_Франкфурт, Штеделевский институт искусства
Мученичество святого Петра (Martyrium des hl. Petrus)_40 х 40.6
Мученичество святого Павла (Martyrium des hl. Paulus)_40.4 х 40.6
Мученичество святого Андрея (Martyrium des hl. Andreas)_40.4 х 40.8
Мученичество святого Иоанна Богослова (Martyrium des hl. Johannes Ev.)_40.3 х 40.7
Мученичество святого Иакова Старшего (Martyrium des hl. Jakobus d.A.)_40.3 х 40.6
Мученичество святого Варфоломея (Martyrium des hl. Bartholomaus)_40.3 х 40.8
Мученичество святого Фомы (Martyrium des hl. Thomas)_39.9 х 40.2ученичество святого Филиппа (Martyrium des hl. Philippus)_40.1 х 40.4
Мученичество святого Иакова Младшего (Martyrium des hl. Jacobus d.J.)_39.7 х 40.6
Мученичество святого Матфея (Martyrium des hl. Matthaus)_40 х 40.5
Мученичество святых Симона и Иуды Фаддея (Martyrium der Heiligen Simon und Judas)_40.2 х 40.6
Мученичество святого Матфия (Martyrium des hl. Matthias)_40.1 х 40.7
Поклонение Младенцу Христу (Adoration of the Child)_37.5 х 23.6_д.,м._Мюнхен, Старая пинакотека
Святой Иероним в келье (Saint Jerome in his Study)_ок.1440_39.4 х 30.5_д.,м._Роли, Художественный музей Северной Каролины
Андрей Ве-слов https://plus.google.com/108357570456383899947

Серия сообщений "**по авторам (л)":
Часть 1 - Современная живопись...BRENT LYNCH
Часть 2 - История одной картины. «Автопортрет с дочерью» Элизабет Виже-Лебрен
...
Часть 21 - Анри Лебаск (Henri Lebasque),1865-1937
Часть 22 - Сольно... Jules Joseph Lefebvre
Часть 23 - Стефан Лохнер (Stephan Lochner), ок.1400-1451
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Синдеречек - Дневник Синдиречек | Лента друзей Синдеречек / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»